Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Мой бумажный самолетик отправляется в полет

Содержание

Самолёт летит по свету И мотором не ревёт. Если в нём мотора нету, Разве это самолёт? В нём мотор и не положен. Раз, два, три! Занять места! А мотор мы завтра сложим Из бумажного листа.

Слайд 1Исследовательская работа
Класс: 7 «А»
Учитель: Донцова
Ирина Николаевна
«Мой бумажный самолётик отправляется в

полет»
Исследовательская работаКласс: 7 «А»Учитель: Донцова Ирина Николаевна«Мой бумажный самолётик отправляется в полет»

Слайд 2

Самолёт летит по свету И мотором не ревёт. Если в нём мотора

нету, Разве это самолёт? В нём мотор и не положен. Раз, два, три! Занять места! А мотор мы завтра сложим Из бумажного листа. А. Щедрецов
Самолёт летит по свету И мотором не ревёт. Если в нём мотора нету, Разве это самолёт?

Слайд 3Цели и задачи
Объект исследования: Бумажные модели самолетов

Проблемный вопрос : Какая модель

бумажного самолетика пролетит на самую длинную дистанцию и самое долгое планирование в воздухе?

Задачи:
1 Провести исследование дальности полёта для различных моделей.
2 Провести исследование времени полёта для различных моделей.
3 Пронаблюдать характер движения для различных моделей.
4 Провести исследование дальности полёта для моделей с различными сортами бумаги и их свойствами.
 
Гипотеза:
Если при моделировании изменять форму крыла и носа бумажного самолетика, то может измениться дальность и продолжительность его полета. Наилучших скоростных характеристик и устойчивости полета достигают самолетики с острым носом и узкими длинными крыльями, а увеличение размаха крыльев позволяет существенно увеличить время полета планера.
  
Методы исследования:
1.Анализ прочитанной литературы;
2.Моделирование;
3.Исследование полетов бумажных самолетиков.

Цели и задачиОбъект исследования: Бумажные модели самолетовПроблемный вопрос : Какая модель бумажного самолетика пролетит на самую длинную

Слайд 4История бумажного самолетика
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно,

он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт).
Аэрогами – современное название изготовления и запуска бумажных моделей самолетов, одно из направлений оригами (японского искусства складывания бумаги).


История бумажного самолетикаБума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами,

Слайд 5 Несмотря на кажущуюся несерьезность этого занятия, оказалось, что пускание самолетиков

 - целая наука. Родилась она в 1930 году, когда Джек Нортроп, основатель компании Lockheed Corporation, использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов.
А спортивные состязания по запусканию самолетиков из бумаги Red Bull Paper Wings проходят на мировом уровне. Придумал их британец Энди Чиплинг. Многие годы он с друзьями занимался созданием бумажных моделей ,в 1989 году основал  Ассоциацию Бумажного Авиастроения. Именно он написал свод правил по запуску бумажных самолетов, которые используют специалисты книги рекордов Гиннеса и которые стали официальными установками мирового первенства.




Рекорд дальности полета установил в 2012 г. бывший защитник Berkley Джо Айюб - 69 метров и 14 сантиметров.
Рекорд времени, которое бумажный самолетик провел в воздухе (27,6 сек.) принадлежит Кену Блэкберну, аэрокосмическому инженеру, обладателю четырех предыдущих рекордов

Несмотря на кажущуюся несерьезность этого занятия, оказалось, что пускание самолетиков  - целая наука. Родилась она в

Слайд 6Эксперимент №1
1. Провести исследование дальности полёта для различных моделей.
2. Провести исследование

времени полёта для различных моделей.
3. Пронаблюдать характер движения для различных моделей.

Эксперимент №11. Провести исследование дальности полёта для различных моделей.2. Провести исследование времени полёта для различных моделей.3. Пронаблюдать

Слайд 10Для того чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, необходимо овладеть правильной

техникой броска. Чтобы отправить самолет на максимальную дистанцию, нужно как можно сильнее бросить его вперед и вверх под углом примерно 45 градусов (по параболе). В состязаниях на время полета следует забросить самолет на максимальную высоту, чтобы он дольше планировал вниз. Техники запуска пилотажных самолетиков так же разнообразны, как и их конструкции.
Для того чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, необходимо овладеть правильной техникой броска. Чтобы отправить самолет на

Слайд 11Запуск самолетиков под углом 45 градусов

Запуск самолетиков под углом 45 градусов

Слайд 12 Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу

своего разума. (Н. Е. Жуковский)

В развитии аэродинамики у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский (1847 —1921) — «отец русской авиации», как назвал его В. И. Ленин. Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления этой силы. Жуковский не только открыл законы, лежащие в основе теории полета, но и подготовил почву для бурного развития авиации в нашей стране.

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.

Слайд 13При полёте на любой самолёт действуют четыре силы, сочетание которых не

даёт ему упасть:
Сила тяжести - постоянная сила, которая притягивает самолёт к земле.
Сила тяги , которая исходит от двигателя и двигает самолёт вперёд.
Сила сопротивления , противоположная силе тяги и вызывается трением, замедляя самолёт и уменьшая подъёмную силу крыльев.
Подъёмная сила , которая образуется тогда, когда воздух, движущийся над крылом, создаёт пониженное давление.


При полёте на любой самолёт действуют четыре силы, сочетание которых не даёт ему упасть:Сила тяжести - постоянная

Слайд 14Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части:

одна обтекает крыло снизу, другая — сверху. Сверху воздуху приходится пройти путь несколько больший, чем снизу, следовательно, сверху скорость воздуха будет тоже чуть больше, чем снизу. Известно, что с увеличением скорости давление в потоке газа падает. Вот и здесь давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним. Разница давлений направлена вверх, вот вам и подъёмная сила. А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится.

Низкое давление сверху втягивает крыло на себя, а более высокое снизу подталкивает его вверх. Крыло поднимается. И если подъемная сила превышает вес самолета, то и сам самолет зависает в воздухе.

Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части: одна обтекает крыло снизу, другая —

Слайд 15У бумажных самолётов подъёмную силу создаёт угол атаки их плоских крыльев.

Даже в случае плоских крыльев можно заметить, что воздух, движущийся над крылом проходит немного больший путь (и движется быстрее). Подъёмную силу создаёт то же самое давление , что и у профильных крыльев, но, конечно, эта разница в давлении не столь велика.


У бумажных самолётов подъёмную силу создаёт угол атаки их плоских крыльев. Даже в случае плоских крыльев можно

Слайд 16Выводы
В результате исследования мы ознакомились с различными моделями бумажных самолетов: они

отличаются между собой сложностью складывания, дальностью и высотой полета, продолжительностью полета, что подтвердилось в ходе эксперимента.
 
1.На полет бумажного самолета влияют различные условия: свойства бумаги, размер самолета, модель.
2.Если при моделировании изменять форму крыла и носа бумажного самолетика, то может измениться дальность и продолжительность его полета.
Наилучших скоростных характеристик и устойчивости полёта достигают самолеты с острым носом и узкими длинными крыльями, а увеличение размаха крыльев позволяет существенно увеличить время полёта планера.
3. Для того чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, необходимо овладеть правильной техникой броска. Чтобы отправить самолет на максимальную дистанцию, нужно как можно сильнее бросить его вперед и вверх под углом примерно 45 градусов (по параболе). В состязаниях на время полета следует забросить самолет на максимальную высоту, чтобы он дольше планировал вниз. Техники запуска пилотажных самолетиков так же разнообразны, как и их конструкции.
4. Чтобы полететь, не нужно размахивать крыльями, нужно заставить их двигаться относительно воздуха. А для этого крылу нужно просто сообщить горизонтальную скорость. От взаимодействия крыла с воздухом возникнет подъёмная сила, и, как только её величина окажется больше величины веса самого крыла и всего, что с ним связано, начнётся полёт. Дело остается за малым: сделать подходящее крыло и суметь разогнать его до необходимой скорости.

 

ВыводыВ результате исследования мы ознакомились с различными моделями бумажных самолетов: они отличаются между собой сложностью складывания, дальностью

Слайд 17Эксперимент №2
4. Провести исследование дальности полёта для моделей с различными сортами

бумаги и их свойствами.

Эксперимент №24. Провести исследование дальности полёта для моделей с различными сортами бумаги и их свойствами.

Слайд 18











Материалы: офисная бумага, тетрадные листы, газета, рулетка, секундомер, бланки для фиксирования

результатов Место проведения: школьный коридор Три лучшие модели я выполнил из различных сортов бумаги. Провел испытания, данные занести в таблицу. Сделал вывод, какую бумагу лучше всего использовать для выполнения моделей бумажных самолетов






Материалы: офисная бумага, тетрадные листы, газета, рулетка, секундомер, бланки для фиксирования результатов  Место проведения: школьный

Слайд 20 Выводы
Из тетрадных листов в клеточку выполнять модели проще, чем из офисной

или газетной бумаги, но при испытаниях они показывают не очень высокие результаты;
Модели, выполненные из газетной бумаги очень красиво летят;
Для получения высоких результатов по дальности полета больше подходят модели из офисной бумаги.

ВыводыИз тетрадных листов в клеточку выполнять модели проще, чем из офисной или газетной бумаги, но при

Слайд 21Фото наших детей

Фото наших детей

Слайд 27Победитель

Победитель

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть