Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Эффективное использование электроэнергии в школе

Содержание

Актуальность.В условиях экономического кризиса в школе была принята программа экономии. Искать эффективные способы для снижения потребления электроэнергии, для этого необходимо выяснить, какие именно лампы, электроприборы или техника составляют большую долю потребления электроэнергии в школе. В условиях

Слайд 1Исследовательская работа по физике
«Эффективное использование электроэнергии в школе».

Выполнила обучающаяся
8

класса МБОУ СШ №7:
Шрамук Елена
Научный руководитель работы учитель математики и физики:
Хламова Галина Александровна первая квалификационная категория

р.п.Фролищи

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение средняя школа №7

Исследовательская работа по физике «Эффективное использование электроэнергии в школе».Выполнила обучающаяся 8 класса МБОУ СШ №7: Шрамук ЕленаНаучный

Слайд 2Актуальность.
В условиях экономического кризиса в школе была принята программа экономии.
Искать

эффективные способы для снижения потребления электроэнергии, для этого необходимо выяснить, какие именно лампы, электроприборы или техника составляют большую долю потребления электроэнергии в школе.
В условиях посткризисного развития одним из ключевых направлений в деятельности органов местного самоуправления является экономное и рациональное использование энергоресурсов.
Актуальность.В условиях экономического кризиса в школе была принята программа экономии. Искать эффективные способы для снижения потребления электроэнергии,

Слайд 3 Цели работы.
Выяснить,

путем подсчетов, количество электроэнергии, потребляемое в школе за один день. А также узнать дополнительные сведения об электричестве в целом, а так же о приборах, работающих при помощи него. Ну и естественно мы подумали и о способах снижения расходов на электроэнергию.
Цели работы.Выяснить, путем подсчетов, количество электроэнергии, потребляемое в

Слайд 4Задачи:
Подсчитать количество ламп, различной мощности и модификации, используемых для освещения в

школы, а также электроприборов и технических средств (с указанием мощности).
С помощью анкетирования и наблюдений подсчитать среднее время в течение, которого ежедневно горит каждая лампа, и работает техника.
Рассчитать ежедневное среднее потребление электроэнергии в школе, рассчитать денежные затраты на электроэнергию и сравнить их с реальными затратами.

Задачи:Подсчитать количество ламп, различной мощности и модификации, используемых для освещения в школы, а также электроприборов и технических

Слайд 5Электричество.
Электричество — совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Термин

введён английским естествоиспытателем Уильямом Гилбертом
Электричество.Электричество — совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Термин введён английским естествоиспытателем Уильямом Гилбертом

Слайд 6Начиная с XIX века электричество плотно входит в жизнь современной цивилизации.


Электричество используют для:
Освещения
Передачи информации
Приведения механизмов в движение
Получения материалов
Обработки материалов
Умерщвления преступников
Создания музыки
В целях получения электричества созданы оснащенные электрогенераторами электростанции, а для его хранения — аккумуляторы и электрические батареи.

Начиная с XIX века электричество плотно входит в жизнь современной цивилизации. Электричество используют для: Освещения Передачи информации

Слайд 7Электрический ток.
Электри́ческий ток — упорядоченное нескомпенсированное движение свободных электрически заряженных частиц, например,

под воздействием электрического поля.
Электрический ток.Электри́ческий ток — упорядоченное нескомпенсированное движение свободных электрически заряженных частиц, например, под воздействием электрического поля.

Слайд 8Лампа накаливания
Преимущества:
малая стоимость
небольшие размеры
ненужность пускорегулирующей аппаратуры
быстрый выход на

рабочий режим
невысокая чувствительность к сбоям в питании и скачкам напряжения
отсутствие токсичных компонентов и как следствие отсутствие необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации
возможность работы на любом роде тока
возможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей вольта до сотен вольт)
отсутствие мерцания и гудения при работе на переменном токе
непрерывный спектр излучения
не боятся низкой температуры окружающей среды

Недостатки:
низкая световая отдача
относительно малый срок службы
хрупкость и чувствительность к удару
цветовая температура лежит только в пределах 2300—2900 K, что придаёт свету желтоватый оттенок
лампы накаливания представляют пожарную опасность. Через 30 минут после включения ламп накаливания температура наружной поверхности достигает в зависимости от мощности следующих величин: 40 Вт — 145 °C, 75 Вт — 250 °C, 100 Вт — 290 °C, 200 Вт — 330 °C. При соприкосновении ламп с текстильными материалами их колба нагревается еще сильнее.

Лампа накаливанияПреимущества:малая стоимость небольшие размеры ненужность пускорегулирующей аппаратуры быстрый выход на рабочий режим невысокая чувствительность к сбоям

Слайд 9Энергосберегающие лампы
преимущества:
невысокое выделение тепла, что дает возможность ставить лампы большой

мощности в компактные светильники и светильники с хрупким стеклом;
экономия до 80% электроэнергии при том же уровне освещенности;
срок службы, превышающий срок службы ламп накаливания от 6 до 15 раз;
равномерное и мягкое рассеяние света; возможность давать свет разной цветовой температуры.
экономия средств.
Энергосберегающие лампыпреимущества: невысокое выделение тепла, что дает возможность ставить лампы большой мощности в компактные светильники и светильники

Слайд 10«Мифы» о вреде…
Недостатки энергосберегающих ламп
Ртуть и фосфор хоть и в

очень малых количествах, присутствуют внутри энергосберегающих ламп.
Фаза разогрева длится примерно 2 минуты,
Неприспособленна к функционированию в низком диапазоне температур (-15-20ºC),
Лампы "не любят" частого включения и выключения.
Высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки  в 10-20 раз дороже обычной лампочки накаливания.

Основная проблема: утилизация

Миф №1. Все энергосберегающие лампы вредны, т.к. содержат пары ртути, и неэкологичны. Информация Интернет: Например, в КЛЛ Uniel, "Фотон" и ряда других производителей не применяются вредные для человека и природы пары ртути. В колбу вместо жидкой ртути вводится металлический сплав (т.н. "амальгама" - амальгама кальция). Данная технология расширяется.
Миф №2. Энергосберегающие лампы вредны для глаз. Информация Интернет: сам по себе встроенный балласт обеспечивает частоту разрядов 30-50 кГц - это 30-50 тысяч раз за секунду, что уже совершенно незаметно для глаз.
Миф №3. Ультрафиолетовое излучение от КЛЛ может вызвать раздражение кожи. Информация Интернет: Воздействие на человека люминесцентного освещения гораздо меньше, чем воздействие естественного солнечного.

«Мифы» о вреде…Недостатки энергосберегающих ламп Ртуть и фосфор хоть и в очень малых количествах, присутствуют внутри энергосберегающих

Слайд 11Интересные факты об электричестве.
В далекие 1880-е была «война токов между Томасом Эдисоном

(который придумал постоянный ток) и Никола Тесла (который открыл переменный ток). Оба хотели, чтобы их системы широко использовались, но победил переменный ток, за простоту получения, больший КПД и меньшую опасность.
Интересные факты об электричестве.В далекие 1880-е была «война токов между Томасом Эдисоном (который придумал постоянный ток) и Никола Тесла

Слайд 12Знаете ли вы, что в некоторых районах Южной Америки и Африки, где не было проведено

электричество, можно было внутри жилища увидеть закрытые стеклянные банки, наполненные светляками! Такие «лампы» давали на зависть яркий свет!

В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО

Знаете ли вы, что в некоторых районах Южной Америки и Африки, где не было проведено электричество, можно было внутри жилища увидеть

Слайд 13В пожарной дружине калифорнийского города Ливермор висит электрическая лампочка мощностью
4

ватта, работающая практически непрерывно с 1901 года. Гасла она лишь несколько раз при отключениях электричества и два раза при переезде.

В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО

В пожарной дружине калифорнийского города Ливермор висит электрическая лампочка мощностью 4 ватта, работающая практически непрерывно с 1901

Слайд 14Практическая часть
Мы посчитали:
общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения

в школе и записали их мощность
количество мониторов
количество системных блоков
другой оргтехники и других используемых электроприборов.

Мы сосчитали общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов отдельно за день. Провели наблюдения за кабинетами в школе, записали время, в которое был включен свет в каждом кабинете и других помещениях школы.

Практическая частьМы посчитали:общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения в школе и записали их мощностьколичество

Слайд 15Работа школы в исследуемый день

Работа школы в исследуемый день

Слайд 16Время использования электроламп

Время использования электроламп

Слайд 17Время использования электроламп

Время использования электроламп

Слайд 18Учебная техника

Учебная техника

Слайд 20Энергопотребление численно равно физической величине работе тока. В учебнике Перышкина «Физика

8 класс» мы нашли формулу, по которой можно рассчитать работу:
А=Pt, где A – работа, P – мощность, t время.
Энергопотребление численно равно физической величине работе тока. В учебнике Перышкина «Физика 8 класс» мы нашли формулу, по

Слайд 21Чтобы сразу получить работу в КВт·ч, мы мощность всех ламп и

электроприборов перевели в кВт, для этого нужно значение в Вт разделить на 1000, а время сосчитали в часах. Для определения стоимости нужно количество потребленной энергии в кВт·ч умножить на цену за 1 кВт·ч.
Чтобы сразу получить работу в КВт·ч, мы мощность всех ламп и электроприборов перевели в кВт, для этого

Слайд 22Энергопотребление осветительной ус­тановки за некоторый период определяет­ся мощностью осветительного оборудова­ния и

его суммарной наработкой за этот период. Значит, снизить потребление элек­троэнергии возможно двумя основными способами: снижением номинальной (либо текущей) мощности освещения и уменьше­нием времени работы. Причем это не должно приводить к снижению качества освещения.

Энергопотребление осветительной ус­тановки за некоторый период определяет­ся мощностью осветительного оборудова­ния и его суммарной наработкой за этот период.

Слайд 23Снизить потребление электроэнергии можно за счет изменения мощности ламп, а как

регулировать мощность?
Снизить потребление электроэнергии можно за счет изменения мощности ламп, а как регулировать мощность?

Слайд 24Диммер (от англ. dim - "затемнять") - называют регулятор электрической мощности

нагрузки, включаемый последовательно с ней.
Диммер позволяет плавно или ступенчато изменять напряжение, подаваемое на осветительный прибор, регулируя тем самым яркость его свечения
Для диммирования люминесцентных ламп используют специальные электронные пускорегулирующие аппараты (ЭПРА) с возможностью управления.
Диммер (от англ. dim -

Слайд 25Вот несколько простых советов, которые помогут сберечь электроэнергию в школе.
Возьмите за

правило выключать свет, когда выходите из класса даже на несколько минут.
При покупке электротоваров обращайте внимание на класс энергосбережения, предпочтение отдайте классу А, самым неэкономичным считается класс G.
Используйте режим энергосбережения компьютера. Такая экономия сохранит до 50 % энергии, потребляемой компьютером.
Чистота окон тоже помогает сэкономить - грязные стекла пропускают меньше света. Пыль на плафонах отнимает еще 10 - 20% света.
Светлые материалы в отделке кабинетов и других помещений отражают до 70 - 80% света, а темные лишь 10 - 15%.
Вот несколько простых советов, которые помогут сберечь электроэнергию в школе.Возьмите за правило выключать свет, когда выходите из

Слайд 26Заключение.
Из наших подсчетов следует, что больше всего электроэнергии расходуют учебные кабинеты

при освещении. Уважаемые учителя, будьте добры, следите за количеством расходуемой электроэнергии на освещение кабинетов!
Заключение.Из наших подсчетов следует, что больше всего электроэнергии расходуют учебные кабинеты при освещении. Уважаемые учителя, будьте добры,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть