Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность на уроках физики

Содержание

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.С. Соловейчик

Слайд 1Исследовательская деятельность на уроках физики

Исследовательская деятельность на уроках физики

Слайд 2
Есть три силы, заставляющие детей учиться:
послушание, увлечение и цель.
Послушание

подталкивает, цель манит, а увлечение движет.
С. Соловейчик

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.С.

Слайд 3Исследование
процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,

воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Энциклопедический словарь
изучение, анализ какого-либо явления или предмета.
Бизнес словарь
Исследованиепроцесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.Энциклопедический словарьизучение, анализ какого-либо

Слайд 4Цели исследовательской деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника исследовательской деятельности, его самореализации

и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.

Цели исследовательской деятельностиПовышение личной уверенности каждого участника исследовательской деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 5Метод позволяет развивать:
Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов,

сравнения, сопоставления фактов, явлений.
Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.
Логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.

Метод позволяет развивать:Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений.Ассоциативное мышление в

Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность и проектная деятельность близки, хотя и имеют некоторые

отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков). На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Проектно-исследовательская деятельностьИсследовательская деятельность и проектная деятельность близки, хотя и имеют некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество

Слайд 7Позиция учителя
Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской

деятельности своих учеников.

Позиция учителяИз носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Слайд 8Этапы формирования навыков исследовательской деятельности на уроках физики
1-й этап выполнение индивидуальных

мини-проектов:
изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории;
презентации и слайд-шоу.

Этапы формирования навыков исследовательской деятельности на уроках физики1-й этап выполнение индивидуальных мини-проектов:изготовление физических приборов или моделей из

Слайд 9Плакат на тему «Законы механики»

Плакат на тему «Законы механики»

Слайд 10Плакат на тему «Законы механики»

Плакат на тему «Законы механики»

Слайд 11Этапы формирования исследовательской деятельности
2-й этап выполнение групповых проектов с

распределением обязанностей в группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;


Этапы формирования исследовательской деятельности  2-й этап выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой

Слайд 12Создание электромагнита

Создание электромагнита

Слайд 13Выращивание кристаллов

Выращивание кристаллов

Слайд 14Этапы формирования исследовательской деятельности
3-й этап выполнение групповых и индивидуальных работ разного

типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств изучаемого объекта;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт;

Этапы формирования исследовательской деятельности3-й этап выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:исследовательских задач и проблем, ответ на

Слайд 15Излучатель Тесла

Излучатель Тесла

Слайд 16Электрическая цепь из картофеля

Электрическая цепь из картофеля

Слайд 17Три уровня организации исследовательского обучения
первый: педагог сам ставит проблему и

намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;
второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;
третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
Три уровня организации исследовательского обучения первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение

Слайд 18  • следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов;   •

учитель должен владеть исследовательскими методами
обучения, уметь организовывать работу малых групп;  • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы;  • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты; 

Однако педагогу нужно учитывать следующее: 

 • следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов;   • учитель должен владеть исследовательскими

Слайд 191. Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма

работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь.
2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников.
3. Метод исследовательской деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.

Вывод:

1. Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт

Слайд 20Результаты
В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию

условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.
РезультатыВ заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть