Презентация, доклад на тему Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики

Содержание

Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.

Слайд 1«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики»
Числов Виталий Олегович,
Учитель физики

МАОУ Домодедовский лицей №3
им. Героя Советского Союза Ю.П.Максимова


«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Числов Виталий Олегович,Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей №3им. Героя Советского

Слайд 2

Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая

возможности средств информационных и коммуникационных технологий, содержащая информацию, предназначенную для осуществления всесторонней педагогической деятельности.
Информационный электронный образовательный ресурс – совокупность данных в электронном виде, реализующая возможности средств информационных и коммуникационных технологий,

Слайд 3
Классификация ЭОР по цели создания

•педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей

учебного процесса;

•культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.
Классификация ЭОР по цели создания•педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса; •культурные информационные ресурсы, существующие

Слайд 4
Классификация ЭОР по природе основной информации

•текстографические ресурсы, самые простые ЭОР

– материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, что допускает посимвольную обработку;

•ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента - содержащие цифровое представление звуковой или видео информации в форме, допускающей ее прослушивание или просматривание ;
Классификация ЭОР по природе основной информации •текстографические ресурсы, самые простые ЭОР – материал представляется на экране компьютера,

Слайд 5
Классификация ЭОР по природе основной информации

•мультимедиа - самые мощные и

интересные для образования продукты. Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

•открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
Классификация ЭОР по природе основной информации •мультимедиа - самые мощные и интересные для образования продукты. Это представление

Слайд 6
Причины использования ИКТ на уроках физики

Причины использования ИКТ на уроках физики

Слайд 7
Применение ЭОР по уровням деятельности:

Применение ЭОР по уровням деятельности:

Слайд 8
Направления использования ЭОР:

•для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные

модели;

•для организации индивидуального интерактивного обучения учащихся;

•для проведения компьютерных лабораторных работ с использованием компьютерных моделей и виртуальных лабораторных работ;

•для проведения контроля знаний учащихся с использованием компьютерных тестов.
Направления использования ЭОР: •для демонстраций различных физических процессов - анимации, компьютерные модели; •для организации индивидуального интерактивного обучения

Слайд 9


Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
Мультимедийные

лекции

Мультимедийные лекции создаются в виде презентаций с применением программы Power Point.

Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Мультимедийные лекции Мультимедийные лекции создаются в виде

Слайд 10
Мультимедийные курсы физики

Представляют собой
поурочное представление

теоретического материала;
видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов;
фотографии, иллюстрации, графики и диаграммы;
разнообразные интерактивные упражнения с возможностью проверки ответов и работы над ошибками.
Мультимедийные курсы физики Представляют собой поурочное представление   теоретического материала; видеофрагменты и анимации с демонстрацией экспериментов

Слайд 11В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по

физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями
В настоящее время в школе используются прикладные программные средства (ППС) по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными

Слайд 12Интерактивные лабораторные работы
в курсе физики 7-11 классов

Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов

Слайд 14Новый ППС «Интерактивные лабораторные работы по физике» содержит отобранные модели из

«Открытой физики» и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.
Новый ППС «Интерактивные лабораторные работы по физике» содержит отобранные модели из «Открытой физики» и ряд новых моделей,

Слайд 15КОМПОНЕНТЫ ППС
Основу учебного комплекса составляют три компонента:

Модули – лабораторные работы.
Рабочие листы

учащегося.
Тестовые задания.

Рабочие листы

Модули – лабораторные работы

Тестовые задания

КОМПОНЕНТЫ ППСОснову учебного комплекса  составляют три компонента:Модули – лабораторные работы.Рабочие листы учащегося.Тестовые задания.Рабочие листыМодули – лабораторные

Слайд 16КОМПОНЕНТЫ ППС

Модули – лабораторные работы.
Основным типом ресурса ИИСС «Интерактивные лабораторные работы»

является комплексный модуль – лабораторная работа, представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график.
КОМПОНЕНТЫ ППСМодули – лабораторные работы.Основным типом ресурса ИИСС «Интерактивные лабораторные работы» является комплексный модуль – лабораторная работа,

Слайд 17КОМПОНЕНТЫ ППС

Рабочие листы учащегося.
Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента

показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.
КОМПОНЕНТЫ ППСРабочие листы учащегося.Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами

Слайд 18КОМПОНЕНТЫ ППС

Тестовые задания.
Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи

по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели.
Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.
КОМПОНЕНТЫ ППСТестовые задания.Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся

Слайд 19КОМПОНЕНТЫ ППС

Дополнительные материалы.
В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного

и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.
КОМПОНЕНТЫ ППСДополнительные материалы.В качестве дополнительных материалов для учителей предоставлены примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения

Слайд 20
Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике.
Цели лабораторного практикума

— углубить знание теоретического материала, познакомить с методиками измерения различных величин, изучить работу различных приборов, научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных, развить конкретные навыки лабораторной работы

Виртуальные лабораторные работы

Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. Цели лабораторного практикума — углубить знание теоретического материала, познакомить

Слайд 21
Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения.

Может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы.

Тестирование

Тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. Может проходить в форме, близкой к

Слайд 22Тест по теме «Волновая оптика»

1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой

организм?
А) вызывает фотоэффект;
Б) охлаждает облучаемую поверхность;
В) нагревает облучаемую поверхность;
Г) способствует загару.
2. Просветление объективов оптических систем основано на явлении
А) интерференции света;
Б) дисперсия света;
В) поляризация света;
Г) дифракция света.
3. Доказательством поперечности световой волны служит
А) дифракция;
Б) интерференция;
В) дисперсия;
Г) поляризация.
4. Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлено
А) интерференцией света;
Б) отражением света;
В) дисперсией света
Г) дифракцией света
5. Каким явлением можно объяснить красный цвет предметов?
А) излучением предметом красного света;
Б) отражением предметом красного света;
В) поглощение предметом красного света;
Г) пропусканием предметом красного света.
Тест по теме «Волновая оптика»1. Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм? А) вызывает фотоэффект; Б) охлаждает

Слайд 23
Ответы:

1.В
2. А
3. Г
4. В
5. Б

Ответы: 1.В 2. А 3. Г 4. В 5. Б

Слайд 24
Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:


•использование

мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте;
•более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения;
•использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;
Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: •использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений,

Слайд 25

•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся;
•решение и анализ

интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения;
•тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;
•использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
•автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся; •решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического

Слайд 26
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям:


• сделать образовательный процесс

более насыщенным, ярким, результативным;
• с высокой степенью эффективности достигать следующие цели:
развитие познавательной активности;
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков работы с компьютером;
- формирование навыков коллективной работы;
- формирование навыков самостоятельного
исследования.
Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям: • сделать образовательный процесс более насыщенным, ярким, результативным; • с

Слайд 27
Интернет - ресурсы


•http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki
«Применение ИКТ на уроках физики». Парусова

И.О.

•http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm
«Применение ИКТ на уроках физики» Кормильцева Л.А.

•http://www.schoolexpert.ru/public?id=174
«Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»
Кузуб Л.В.

•https://sites.google.com/site/fizclass3/bank-ucitela/fizika-segodna
«Современные уроки физики: какими им быть сегодня»
Румянцева Л.М.

•http://window.edu.ru/resource/820/65820
«Применение современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках физики в средней школе»
Пачин И.М.,

•http://www.websib.ru/ites/2002/02b-03.htm
«Использование информационных технологий на уроках естественного цикла» Пальчикова Н.В.
Интернет - ресурсы •http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/primenenie-ikt-na-urokakh-fiziki  «Применение ИКТ на уроках физики». Парусова И.О. •http://vio.uchim.info/Vio_108/cd_site/articles/art_4_4.htm «Применение ИКТ на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть