Слайд 1Проект по дисциплине «Физика»
Тема «Использование электрического тока в учебном заведении»
Выполнили учащиеся
– электромонтажники под руководством преподавателя физики Родиончевой Людмилы Александровны
г. Зеленогорск, Красноярского края
Слайд 2Постановка проблемы:
на уроках физики мы изучаем производство, передачу и использование
электрической энергии в стране. В данной работе мы исследуем, как используется электроэнергия в нашем учебном заведении, и влияет ли электромагнитное излучение на человека при работе с электрооборудованием
Слайд 3Образовательная: Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Производство, передача и
использование электрической энергии».
Воспитательная: Формирование нравственных качеств: чувства долга и ответственности, инициативы, повышения интереса к предмету.
Развивающая: Формирование и развитие умения анализировать и применять полученные знания для расширения информационной, коммуникативной и производственной компетентностей.
Задачи: Обобщить знания, полученные при изучении теоретического материала по физике и увидеть их применение в жизненных ситуациях.
Слайд 7Для уменьшения потери электрической энергии при транспортировке напряжение повышают. Так при
напряжении 0,4 кВ потери составляют - 22 %, при 110 кВ - всего 1,2%
Понижающие трансформаторы осуществляют преобразование переменного тока, практически без потери мощности до безопасного для потребителя напряжения 380- 220 В
Его действие основано на явлении электромагнитной индукции.
Слайд 8С помощью электрического инструмента можно быстро и качественно собрать любое изделие
На этом станке учащиеся с помощью тепла электрического тока склеивают торцевые соединения мебели
Слайд 9С первых месяцев обучения ребята не только изучают теорию на уроках
спецтехнологии, но и постигают нелегкую науку сварки в учебной мастерской техникума
Слайд 10В техникуме готовят специалистов по двум смежным профессиям: «электромонтажник»
и «электромонтер»
В мастерской всегда интересно, например, самому собрать электрическую схему, а что не понятно, поможет мастер
Слайд 15В техникуме готовят студентов – будущих поваров-кондитеров. После изучения теории следует
самая вкусная часть занятий – приготовление блюд. Сегодня запеканка, оладьи и блины. Приходите, угощаем!
Слайд 19Электрический ток – это несомненное благо, но..
Сейчас много пишут о влиянии
электромагнитного поля.
Чтобы получить более точную, подтвержденную и научную информацию мы обратились в «ФГУ Здравоохранения центр гигиены и эпидемиологии № 42» Главный врач по гигиене труда Веселков Павел Николаевич не только предоставил нашим студентам прибор для измерения электромагнитного излучения, но и сам с учащимися проводил это исследование. Мы измерили фон электрической и магнитной составляющей в компьютерном классе, в щитовой помещения техникума и в сварочной мастерской. Эти объекты, по убеждению врача, являются самыми травмоопасными в плане излучения и влияния на живые организмы.
Павел Николаевич предоставил нам таблицу санитарной нормы электромагнитного излучения на рабочих местах, с помощью которой мы могли сравнивать показания прибора.
Кроме этого мы измерили АД и пульс испытуемых на уроке информатики и после игры на телефоне в течении 45 мин. Показатели оказались в пределах допустимой нормы.
Слайд 22 Основные излучающие
элементы ПК
монитор – основной источник ЭМП и электростатического поля в широком диапазоне
частот
системный блок
электрооборудование (электропроводка, сетевые фильтры)
клавиатура
принтеры, сканеры, факсы
Слайд 24Электромагнитное излучение особенно поражает нервную и мышечную ткани человека
Электрическое поле слабо
проникает в тело, а для магнитных полей – организм практически прозрачен
Слайд 28Напряженность электрического поля в сварочной мастерской в пределах нормы
Индукция магнитного поля
при работающей сварке не достигает предельного уровня
Слайд 31Индивидуальное средство защиты от излучения мониторов, компьютеров и телевизоров
Нейтроник МГ-04М это
продукт российской научной мысли и ноу-хау среди подобных устройств в мире. Результаты испытаний показали, что Нейтоник уменьшает плотность потока энергии не менее чем на 30%.
Нейтроник гармонизирует пространство, делая поток энергии из турбулентного ламинарным, т.е. плавным, упорядоченным, обтекающим, не разрушающим и сохраняющим заложенные в него свойства.
Слайд 32Электрический ток несомненно является благом современной цивилизации на нашей Земле. Его
сравнительно легко передают на большие расстояния, распределяют между потребителями, превращают в любые другие формы энергии, трансформируют в очень широких пределах практически без потерь мощности
Мы убедились, что в нашем учебном заведении практически все приборы, станки и приспособления работают на переменном электрическом токе
Электромагнитное излучение даже в малых дозах оказывает определенное влияние на человека
Но чем дальше человечество идет по технократическому пути развития нашей цивилизации, тем больше требуется развития сознания человека, для сохранения самой жизни на планете.
Человек 21 века должен понять, что здоровый образ жизни, разумное использование времени своей жизни, а также познание законов жизни поможет нам сохранить нашу уникальную цивилизацию на планете Земля.
Слайд 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://miristorii.ru/publ/istorija_gorodov/istorija_gorodov_rossii/istorija_goroda_zelenogorsk/3-1-0-206и
http://es.k45.ru/
http://www.zelenogorsk.ru/history/ehz.htm
http://cgie42.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Мякишев Г.Я. Физика: учеб, для 10 кл. общеобразоват.
учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2007. - 366
с.Мякишев Г.Я. Физика: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2007. - 366 с.