Презентация, доклад на тему Использование дидактических игр на уроках физики для 7-11 классов

Цель исследования: разработка дидактических игр по физике и рекомендаций по их применению.Задачи исследования:- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме следования; - рассмотреть определение «дидактическая игра»; - проанализировать роль дидактических игр в процессе изучения физики;- разработать

Слайд 1ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИКИ 7-11 КЛАСС»




Выполнил: Учитель МБОУ СОШ № 69
«Учитель физики
основной общеобразовательной старшей школы и в профильных классах»
Докучаева Евгения Александровна

ТЕМА    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИКИ 7-11 КЛАСС» Выполнил: Учитель МБОУ СОШ №

Слайд 2Цель исследования: разработка дидактических игр по физике и рекомендаций по их

применению.

Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме следования;
- рассмотреть определение «дидактическая игра»;
- проанализировать роль дидактических игр в процессе изучения физики;
- разработать структуру и содержание ряда дидактических игр по физике 7- 11 классов;
- разработать рекомендации по применению предложенных дидактических игр;
- апробировать разработанные дидактические игры.


Цель исследования: разработка дидактических игр по физике и рекомендаций по их применению.Задачи исследования:- проанализировать психолого-педагогическую и методическую

Слайд 3ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в

виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения
(В. Н. Кругликов, 1988).
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. (В. Н. Кругликов, 1988).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРАДидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
1. При подготовке к

игре на уроке необходимо:

в процессе разработки содержания и сценария игры следует учитывать необходимость связи практики с теорией;
разрабатывать правила желательно совместно с учащимися - участниками игры;
желательно сохранять постоянный состав команд при подготовке к следующим играм;
обеспечивать всех участников игры всеми необходимыми дидактическими и справочными материалами, технической и технологической документацией и др.;
не допускать несерьезного настроя учащихся к предстоящей игровой деятельности, создавать в группе атмосферу подлинного творческого энтузиазма.

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.1. При подготовке к игре на уроке необходимо:в процессе разработки

Слайд 62. При проведении игры:
четко излагать правила игры, добиваться их понимания и

принятия участниками - это во многом определяет ее ход и успех;
быть непосредственным участником игры, предоставлять участникам игры максимальную самостоятельность, воздерживаться от мелочной опеки учащихся;
внимательно следить за игровым азартом и всегда быть готовым к разрешению сиюминутных конфликтов среди участников игры;
постоянно способствовать самоорганизации к самоуправлению учащихся в процессе игры;
строго следить за соблюдением правил игры; не сводить игру к очередному опросу и контролю знаний учащихся;
не спешить с упреками нерасторопных учащихся и с похвалами победителей;
не стремиться к снятию «игрового шума»; следить, чтобы он лишь не мешал процессу игры.

2. При проведении игры:четко излагать правила игры, добиваться их понимания и принятия участниками - это во многом

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Схема деловой игры обычно включает три этапа:
1.

этап подготовки - разработка сценария, в содержание которого входят определение учебной цели игры , описание изучаемой или отрабатываемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план игры и общее описание процедуры ее проведения, характеристики действующих лиц. На этом этапе также определяется режим игры, выдаются необходимые для игры пакеты материалов, инструкций, правил, установок, даются необходимые консультации участникам игры;
2. этап проведения - групповая работа над заданием: работа с источниками, тренинг, «мозговой штурм», а также межгрупповые дискуссии, защита результатов, работа экспертов и арбитров;
3. этап анализа - обсуждение и оценка результатов игры: выступления экспертов и арбитров, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение ведущий сообщает о достигнутых результатах, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог проведенной игры.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Схема деловой игры обычно включает три этапа:1. этап подготовки - разработка сценария, в

Слайд 8ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
При оценке результатов игры:
добиваться, чтобы оценка результатов

игры судьями из числа ее участников всегда была справедливой и соответствовала принятым критериям;
давая собственную оценку результатов игры, сверять свое мнение с мнением играющих; если расходятся, то подумать - почему, и не спешить навязывать свое решение;
стараться замечать положительные черты у каждого играющего;
помнить, что в развитии способностей к самостоятельным, творческим решениям важен сам процесс, а не конечный результат;
широко использовать коллективную оценку результатов игры, уметь с нею соглашаться.

ОЦЕНОЧНЫЙ   ЭТАП При оценке результатов игры:добиваться, чтобы оценка результатов игры судьями из числа ее участников

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ.

Слайд 10РАЗРАБОТАННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТАННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 11РАЗРАБОТАННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗРАБОТАННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть