Презентация, доклад на тему Использование блок-схем на уроках физики

Содержание

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИКЕТакое явление в условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.

Слайд 1Использование блок-схем на уроках физики как средство формирования устойчивого интереса к

предмету

Из опыта работы учителя физики санаторной школы-интерната «Созвездие» Хвощевой Е.М.

Использование блок-схем на уроках физики как средство формирования устойчивого интереса к предметуИз опыта работы учителя физики санаторной

Слайд 2
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИКЕ
Такое

явление в условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОСТЕПЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИКЕТакое явление в условиях стремительно развивающегося научно-технического

Слайд 3В чем причина подобного отношения к предмету?
Анализируя результаты работы в разных

классах, анкетные данные по этой проблеме, я нашла ответ на вопрос – причиной всему слабая заинтересованность учащихся в необходимости изучения предмета, т.е. неправильная мотивация.
В чем причина подобного отношения к предмету?  Анализируя результаты работы в разных классах, анкетные данные по

Слайд 4
В систему моей работы по развитию мотивации учащихся на уроках физики

входят такие методы и приемы, способствующие развитию у учащихся логического мышления, активности, самостоятельности, как: проблемно-исследовательские объяснительно-наглядные научно-репродуктивные и другие.
В систему моей работы по развитию мотивации учащихся на уроках физики входят такие методы и приемы, способствующие

Слайд 5Средства, реализующие перечисленные методы
Структурно-логические (блок-схема, сводные таблицы, план-конспект, алгоритмы)

Наглядно-иллюстративные (схема, рисунок,

видеоматериал, компьютерные модели)

Комплексно-психологические (аудио- и видеотехника, тесты, карточки-задания)
Средства, реализующие перечисленные методыСтруктурно-логические (блок-схема, сводные таблицы, план-конспект, алгоритмы)Наглядно-иллюстративные (схема, рисунок, видеоматериал, компьютерные модели)Комплексно-психологические (аудио- и видеотехника,

Слайд 6
Блок-схема – графическое представление основных положений новой темы, отражающее внутреннюю взаимосвязь

между уже изученным материалом и новым, известными фактами и неизвестными.
Блок-схема – графическое представление основных положений новой темы, отражающее внутреннюю взаимосвязь между уже изученным материалом и новым,

Слайд 9Последовательность заполнения схемы
Блок 1
Постановка вопроса или проблемы, опирающейся на эксперимент, личный

опыт учащихся, известный материал.
При этом используются определенные шаблоны:
Известно
Из опыта
Из наблюдений
Последовательность заполнения схемыБлок 1Постановка вопроса или проблемы, опирающейся на эксперимент, личный опыт учащихся, известный материал.При этом используются

Слайд 10
Блок 2
Введение определений, формул и других теоретических положений, способствующих решению проблемы

или ответу на вопрос.
Используется шаблон:
Чтобы…, надо знать:
Блок 2Введение определений, формул и других теоретических положений, способствующих решению проблемы или ответу на вопрос.Используется шаблон:Чтобы…, надо

Слайд 11
Блок 3
Содержит информацию о дополнениях, следствиях к материалу 2 блока.
Могут использоваться

шаблоны:
Из… следует
Из… можно получить
Блок 3Содержит информацию о дополнениях, следствиях к материалу 2 блока.Могут использоваться шаблоны:Из… следуетИз… можно получить

Слайд 12
Блок 4
Содержит информацию об использовании, применении в жизни, быту, технике.
Примеры изучаемого

явления.

Блок 4Содержит информацию об использовании, применении в жизни, быту, технике.Примеры изучаемого явления.

Слайд 13
Если такая работа проводится не эпизодически, а постоянно, то она ориентирует

учащихся на более детальное , осмысленное восприятие нового материала.
Если такая работа проводится не эпизодически, а постоянно, то она ориентирует учащихся на более детальное , осмысленное

Слайд 14В перспективе
Создание блок-схем самими учащимися.
Это возможно при повторении или закреплении темы.
Такую

работу можно предлагать учащимся, которые хорошо освоили принципы построения блок-схемы.
В перспективеСоздание блок-схем самими учащимися.Это возможно при повторении или закреплении темы.Такую работу можно предлагать учащимся, которые хорошо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть