Презентация, доклад на тему Испарение. Насыщенные и ненасыщенные пары

Содержание

Цели урока: Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; об энергетических изменениях в процессах парообразования и конденсации; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.Развивающая – создать условия

Слайд 1Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и

выделение ее при конденсации
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации

Слайд 2Цели урока:
Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из

жидкого состояния в газообразное и наоборот; об энергетических изменениях в процессах парообразования и конденсации; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, совершенствовать мыслительную деятельность (умения сравнивать, размышлять, выделять главное, сопоставлять, делать выводы); развивать речь.
Воспитательная – продолжить формирование коммуникативных умений; способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Цели урока: Образовательная – сформировать представление об особенностях перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;

Слайд 3 Задачи урока:
Знать:
определения
парообразования;
испарения;
конденсации;
насыщенного пара;
ненасыщенного пара;
зависимость скорости испарения

жидкости от температуры, площади поверхности, рода вещества, наличия ветра.
Уметь:
объяснять процесс испарения с точки зрения молекулярного строения;
решать качественные задачи.
Задачи урока: Знать: определения парообразования;испарения;конденсации;насыщенного пара;ненасыщенного пара; зависимость скорости испарения жидкости от температуры, площади поверхности, рода

Слайд 4Подготовка к восприятию нового материала.
1. Каковы основные положения молекулярной теории строения

вещества?
2.Какая существует связь между скоростью движения молекул и температурой тела?
3.Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия?
4.Какую энергию называют внутренней?
5.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
6. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
7.Может ли вещество одновременно находиться в трех агрегатных состояниях?
8.Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
Подготовка к восприятию нового материала.1. Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?2.Какая существует связь между скоростью движения

Слайд 5Задание

Описать явление природы изображенное на рисунке

ЗаданиеОписать явление природы изображенное на рисунке

Слайд 7Испарение – это переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование),

происходящий на свободной поверхности жидкости.
Испарение – это переход вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование), происходящий на свободной поверхности жидкости.

Слайд 8Вследствие теплового движения молекул испарение возможно при любой температуре. При этом

с поверхности жидкости вылетают те молекулы, кинетическая энергия которых превышает работу против сил молекулярного сцепления в жидкости, т.е. наиболее быстрые молекулы. Поэтому в процессе испарения жидкость охлаждается.
Вследствие теплового движения молекул испарение возможно при любой температуре. При этом с поверхности жидкости вылетают те молекулы,

Слайд 9Фронтальная
экспериментальная
работа

Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея

оборудование: термометр, шарик которого обёрнут ватой, ацетон
Ход работы
1. Заметьте начальное показание термометра.
2. Шарик термометра, обёрнутый ватой, обмакните в ацетон. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр.
3. Сделайте вывод

Фронтальная экспериментальная работаЭкспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование: термометр, шарик которого обёрнут ватой,

Слайд 10Фронтальные экспериментальные работы

1 группа: Зависимость испарения от рода вещества

Оборудование: 3 стеклянные

пластины, сосуды с жидкостями: вода, спирт, эфир, пипетка.
Ход работы: капните на три чистые стеклянные пластины по капле воды, спирта, эфира.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.
Фронтальные экспериментальные работы1 группа: Зависимость испарения от рода веществаОборудование: 3 стеклянные пластины, сосуды с жидкостями: вода, спирт,

Слайд 112 группа: Зависимость испарения от температуры

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с

водой, пипетка, электрическая лампа.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле воды, одну из пластин поместите под электрической лампой.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.
2 группа: Зависимость испарения от температурыОборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с водой, пипетка, электрическая лампа.Ход работы: капните

Слайд 123 группа: Зависимость испарения от площади поверхности

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд

с ацетоном, пипетка.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле ацетона так, чтобы капля в первом случае не растеклась, а во втором - сильно растеклась.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади поверхности.
3 группа: Зависимость испарения от площади поверхностиОборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд с ацетоном, пипетка.Ход работы: капните на

Слайд 134 группа: Зависимость
испарения
от наличия ветра


Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд

со спиртом, веер.
Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта. Обмахивайте веером одну из пластин.
Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия ветра.
4 группа: Зависимость испарения от наличия ветраОборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, веер.Ход работы: капните на

Слайд 14Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсированное).

Происходит при охлаждении или сжатии газа.
Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсированное). Происходит при охлаждении или сжатии газа.

Слайд 15

Процессы, происходящие в закрытом сосуде:
1. процесс испарения, скорость
которого постепенно уменьшается
2. конденсации,

скорость которого постепенно возрастает




Процессы, происходящие в закрытом сосуде:1. процесс испарения, скоростькоторого постепенно уменьшается2. конденсации, скорость которого постепенно возрастает

Слайд 16С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие
( число молекул, покидающих

жидкость в единицу времени, равно числу молекул, возвращающихся в жидкость)
С течением времени в сосуде устанавливается динамическое равновесие( число молекул, покидающих жидкость в единицу времени, равно числу

Слайд 17Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
Название

«насыщенный» подчеркивает, что в данном объеме при данной температуре не может находиться большее количество пара.
Ненасыщенный пар – это пар, не достигший динамического равновесия со своей жидкостью. При данной температуре давление ненасыщенного пара всегда меньше давления насыщенного пара. При наличии над поверхностью жидкости ненасыщенного пара процесс парообразования преобладает над процессом конденсации, и потому жидкости в сосуде с течением времени становится все меньше и меньше.
Насыщенный пар – пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.Название «насыщенный» подчеркивает, что в данном объеме

Слайд 18Решение качественных задач
Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную

погоду?
Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?
Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните, почему?
Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы быстрее высохло бельё?
Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?
Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?
Для чего вы дуете на горячий чай?
Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?
Решение качественных задачКогда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду?Выйдя в жаркий день из реки,

Слайд 19Тестирование
Вариант 1
Испарение происходит…
А. при любой температуре
Б. при температуре кипения
В. при определенной

температуре для каждой жидкости
При увеличении температуры жидкости скорость испарения…
А. уменьшается
Б. увеличивается
В. не изменяется
При наличии ветра испарение происходит...
А. быстрее
Б. медленнее
В. с такой же скоростью, как и при его отсутствии
4. Внутренняя энергия при испарении жидкости...
А. не изменяется
Б. увеличивается
В. уменьшается
5. Какое явление называют конденсацией? Это явление, при котором происходит...
А. испарение не только с поверхности, но и изнутри жидкости
Б. перехода молекул из жидкости в пар
В. перехода молекул из пара в жидкость

ТестированиеВариант 1Испарение происходит…А. при любой температуреБ. при температуре кипенияВ. при определенной температуре для каждой жидкостиПри увеличении температуры

Слайд 20Вариант 2
Испарением называют явление...
А. перехода молекул в пар с поверхности и

изнутри жидкости
Б. перехода молекул из жидкости в пар
В. перехода молекул из пара в жидкость
Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается…температуры жидкости.
А. понижением
Б. повышением
При увеличении площади свободной поверхности жидкости скорость испарения…
А. не изменяется
Б. увеличивается
В. уменьшается
При конденсации жидкости происходит…энергии.
А. поглощение
Б. выделение
5. Насыщенный пар - это:
А. максимальное количество пара, которое может содержаться в данном объеме при данных условиях Б. пар, находящийся в равновесии со своей жидкостью
В. и то, и другое верно
Вариант 2Испарением называют явление...А. перехода молекул в пар с поверхности и изнутри жидкостиБ. перехода молекул из жидкости

Слайд 21 Домашнее задание
§16; 17, упр.12, задание 3
Для желающих
- Подготовить доклад

«О практическом использовании процесса испарения в быту и технике»
- Подготовить презентацию «Роль испарения в мире животных»
Домашнее задание§16; 17, упр.12, задание 3 Для желающих- Подготовить доклад «О практическом использовании процесса испарения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть