Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ.
«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»
Выполнил– учитель физики
Матосян Рита Анушавановна
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №9
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
ТЕМЫ
Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.
Мир
в котором мы живем полон загадок и удивительных открытий сделанных учеными, в том числе физиками и часть из них мы покажем сегодня в этой презентации.
Слайд 3ГИПОТЕЗА
Фотография является средством для остановки мгновения и стимулом познания природы
Гипотеза
–предположение, высказанное на основе наблюдений за окружающим миром.
А фотография, предоставляя возможность остановить запечатленное на ней мгновенье является стимулом познания природы.
Слайд 4ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдать различные явления природы.
Ответить на вопросы созданные природой.
Наблюдая различные явления
природы и останавливая мгновение с помощью фотографии, которой мы занимались в течение месяца, мы нашли ответы на некоторые вопросы устройства окружающего мира.
Слайд 5ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Собрать материал.
Сделать презентацию .
Представить работу на фестивале по физике школы.
По
собранному материалу за месяц мы составили эту презентацию
Слайд 6ВЫБОР СРЕДСТВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Фотография.
Научная литература.
С помощью фотографии мы провели свои исследования.
А научную литературу мы использовали для их объяснения.
Слайд 7ПОЧЕМУ НА РАССВЕТЕ И НА ЗАКАТЕ НЕБО МЕНЯЕТ ЦВЕТ?
Рано утром когда
встает солнце, и вечером, когда оно садится, небо меняет свой цвет. Интересно, почему же на рассвете и на закате небо меняет цвет?
Рассеивание в атмосфере происходит в результате отражения солнечного света на мельчайших частицах пыли, поэтому днём мы видим небо голубым, а на закате или рассвете оно становятся для нас красными.
Слайд 8ПОЧЕМУ НА РАССВЕТЕ И НА ЗАКАТЕ НЕБО МЕНЯЕТ ЦВЕТ?
Рассеивание в
атмосфере происходит в результате отражения солнечного света на мельчайших частицах пыли.
Оказывается синяя часть спектра рассеивается заметно сильнее остальной.
В результате небо мы видим голубым, а на закате или рассвете, когда солнце мы наблюдаем сквозь более толстые нижние слои атмосферы его лучи становятся для нас красными.
Ответ:
Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКА И КАК ОНИ ОБРАЗУЮТСЯ?
Облака – часть нашей атмосферы,
которые мы видим на небе почти каждый день. Процесс образования облака начинается с того, что масса влажного воздуха поднимается вверх. По мере подъема происходит расширение воздуха и понижение его температуры. Когда температура охлаждающегося воздуха понизится до точки росы, начинается процесс конденсации пара и образование облаков, т. е. мелких капелек воды.
Слайд 10КАК ОБРАЗУЮТСЯ ОБЛАКА?
Процесс образования облака начинается с того, что некоторая масса
достаточно влажного воздуха поднимается вверх и охлаждается.
Когда температура охлаждающегося воздуха понизится до точки при которой образуется роса, пар конденсируется, т.е. образуются мелкие капельки воды.
Затем этот процесс распространяется вверх и облако растёт.
Ответ:
Слайд 11ЗАГАДКИ РАДУГИ.
:
Когда мы видим после дождя на небе радугу, у каждого
на душе становится радостно. А как образуется радуга?
Радугу обычно объясняют простым преломлением и отражением солнечных лучей в каплях дождя. Свет в капле преломляется по-разному. Радуга — это цветная дуга угловым радиусом 42°, видимая на фоне завесы ливневого дождя. Она видна в стороне небосвода, противоположной Солнцу, и обязательно при Солнце, не закрытом облаками.
Слайд 12КАК ОБРАЗУЕТСЯ РАДУГА?
Радугу обычно объясняют простым преломлением и отражением солнечных лучей
в каплях дождя.
Видимый свет –сложный, состоящий из 7 цветов.
У света разного цвета различная степень преломления.
Сильнее всего преломляются фиолетовые лучи, меньше-красные.
Обычно радуга — это цветная дуга угловым радиусом 42°, видимая на фоне завесы ливневого дождя или полос падения дождя, часто не достигающих поверхности Земли. Она видна в стороне небосвода, противоположной Солнцу, и обязательно при Солнце, не закрытом облаками.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 13БРИЛЛИАНТЫ КАПЕЛЬ ВОДЫ.
Ответ:
Почему капля воды имеет такую форму? Весь секрет в
силах поверхностного натяжения.
Они стремятся придать капле воды максимально компактную форму, а самая компактная форма в природе — это шар.
Слайд 14НО ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЕ - ТАКИ КАПЛЯ КРУГЛАЯ?
Весь секрет в необычных
силах- силах поверхностного натяжения воды.
Силы поверхностного натяжения стремятся придать капле воды максимально компактную форму.
Самая компактная форма в природе — это шар. При шарообразной форме молекулы воды внутри капли равномерно давят на все участки его внутренней «поверхности».
Вернуться в презентацию
Слайд 15СОЛНЦЕ ИЛИ ЛУНА ?
Как ни странно, но это солнце. Оно выглядит
так из за дымовой завесы, окутавшей зимой 25 декабря2013 ст. Нефтяной.
А здесь луна на вечернем небосводе.
Слайд 16ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Здесь мы видим линзу - аквариум в котором так
необычно преломляется свет от настольной лампы.
А тут искра в костре.
Что такое искра?
искра - это мельчайшая частичка горящего или раскаленного вещества
Слайд 17ВОЛШЕБНЫЕ ВОЛНЫ
СОЛНЕЧНЫЕ БЛИКИ НА ВОДЕ?
Как несложно догадаться волны образуются при ветре,
причем если скорость ветра менее 1 м/сек на спокойной поверхности моря образуется рябь.
При усилении ветра возникают более крупные и заметные волны.
. Блики же, образуются на воде за счет частичного отражения солнечного света от водной глади и частичного отражения от дна.
Так как водная гладь находится в постоянном движении, то и отражения солнечных лучей как бы «играют» на водной поверхности, двигаясь вслед за движением волн.
Слайд 18КАК ОБРАЗУЮТСЯ ВОЛНЫ И БЛИКИ НА ВОДЕ?
Вернуться в презентацию
При скорости ветра
менее 1 м/сек на спокойной поверхности моря образуется рябь.
При усилении ветра возникают более крупные и заметные волны.
Когда скорость ветра достигает 7-8 м/сек, на вершинах волн начинают образовываться барашки.
Блики, образуются на воде за счет частичного отражения солнечного света от водной глади и частичного отражения от дна солнечных лучей, преломленных на границе двух сред.
Так как водная гладь находится в постоянном движении, то и отражения солнечных лучей как бы «играют» на водной поверхности, двигаясь вслед за движением волн.
Ответ:
Слайд 19БАБОЧКА - РАКЕТА?
Ответ:
Задумывались ли вы о том как летает бабочка?
Интересно то,
что при поднятии крыльев вверх происходит смыкание не всей плоскостью. Между задней кромкой крыльев над брюшком у бабочки образуется канал с правильным овальным сечением. Как раз через этот канал крылья с силой выталкивают струю воздуха, что очень похоже на полёт ракеты.
Слайд 20КАК ЛЕТАЕТ БАБОЧКА?
Оказывается есть общее в полёте бабочки и реактивным движением.
Во
время полета крылья бабочки сначала поднимаются вверх, смыкаясь в пластинку, а затем распахиваются во всю ширь и смыкаются под брюшком.
Интересно то, что при поднятии крыльев вверх происходит смыкание не всей плоскостью. Между задней кромкой крыльев над брюшком у бабочки образуется канал с правильным овальным сечением. Как раз через этот канал крылья с силой выталкивают струю воздуха, что очень похоже на полёт ракеты.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 21РАЗГОВОР ОСЕННЕГО РУЧЬЯ.
Ответ:
Когда на нашем пути встречается ручей, то мы слышим
приятное журчание. Интересно откуда оно берется?
В активном водном потоке струи воды постоянно захватывают пузырьки воздуха. Они тут же всплывают, образуя на поверхности ручья пузырьки, которые сейчас же лопаются. Слабые звуки, сливаясь воедино, создают то приятное журчание, которое мы слышим.
Слайд 22ПОЧЕМУ ЖУРЧАТ РУЧЬИ?
В активном водном потоке струи воды постоянно захватывают пузырьки
воздуха. Они тут же всплывают, образуя на поверхности ручья пузырьки, которые сейчас же лопаются. Слабые звуки, возникающие при этом, сливаясь, создают тот своеобразный шум, который мы называем журчанием.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 23ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ БЛЕСК КРИСТАЛЛА
Ответ:
На кристалл хочется смотреть вечно. В чём причина его
великолепного блеска?
Оказывается дело в правильной обработке алмаза, которая превращает его в бриллиант.
Средний бриллиант имеет 58 или более граней.
Причины блеска две : отражение лучей света от его граней и полное внутреннее отражение .Последнее как бы захватывает луч света и заставляет бегать внутри кристалла от одной грани к другой, что создаёт эффект завораживающего блеска.
Слайд 24КАК ПЕРЕЛИВАЕТСЯ КРИСТАЛЛ?
Всё дело в обработке алмаза , средний бриллиант имеет
58 или более граней.
Свет вместо того, чтобы пройти через алмаз, отражается от него , а частично захватывает свет, заставляя его многократно бегать внутри него.
Алмаз также разлагает свет на цвета, его составляющие, поэтому говорят, что алмаз «горит».
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 25 ЛЕДЯНАЯ СКАЗКА ЗИМЫ 2013 ГОДА
Ответ:
При ударе о поверхность земли, ветки,
крыши капли разбиваясь мгновенно замерзают и образуют ледяную корку.
Ледяные дожди превращают ландшафт в сказочную картинку, одевая каждую веточку в сверкающую ледяную оболочку. Но они же создают на улицах городов сплошной кошмар для пешеходов и машин.
На ветвях деревьев и различных постройках образуется достаточно толстый слой льда, который может нанести серьезный ущерб природе и человеку, что мы наблюдали 27 января 2014 года по дороге из дома в школу.
Слайд 26
Мы наблюдали необычное природное явление – ледяной дождь , превративший окружающий
нас мир в прекрасную но опасную сказку.
Что такое ледяной дождь и как он образуется?
Если при падении капельки дождя проходят через тонкий слой холодного воздуха, то их температура становится ниже температуры замерзания.
Но сами капли не успевают полностью промерзнуть - Капля замерзает только сверху, внутри ледяной оболочки находится незамерзшая вода (это явление назвали переохлаждением или образованием "переохлажденных капель").
Слайд 27КАК ОБРАЗУЕТСЯ ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬ?
Падая, водяные капли проходят через слой воздуха с
отрицательной температурой.
Капля замерзает только сверху, внутри ледяной оболочки находится незамерзшая вода.
Падая на предметы, эти шарики разбиваются, вода вытекает и мгновенно замерзает.
Ледяные дожди превращают ландшафт в сказочную картинку, одевая каждую веточку в сверкающую ледяную оболочку. На ветвях деревьев и различных постройках образуется достаточно толстый слой льда, который может нанести серьезный ущерб природе и человеку, что мы наблюдали зимой 2010 года.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 28ПОЧЕМУ ОБРАЗУЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ ПРИ КИПЕНИИ ВОДЫ?
Ответ:
Кто из нас не видел как
кипит вода? Конечно все это видели. Но мало кто задумывался почему на поверхности кипящей воды образуются пузырьки.
Кипение — процесс парообразования не только на поверхности ,но и внутри жидкости в пузырьках воздуха, которые попали в жидкость за счёт диффузии.
Когда Архимедова сила превысит силу тяжести пузырька , он поднимается на поверхность.
Слайд 29ПОЧЕМУ ОБРАЗУЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ ПРИ КИПЕНИИ ВОДЫ?
За счёт диффузии в воде всегда
есть пузырьки воздуха.
При кипении жидкость испаряется не только с поверхности ,но и внутрь жидкости ,в пузырьки воздуха.
При увеличении их размера, архимедова сила поднимает их на поверхность.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 30ВОЛШЕБНАЯ СТРЕКОЗА
Ответ:
Стрекоза – удивительное насекомое, обитающее около водоемов. Интересно наблюдать, как
она выписывает фигуры высшего пилотажа над гладью воды.
Стрекоза способна мгновенно изменять направление полета, зависать в воздухе, лететь с высокой или низкой скоростью. При полете стрекозы используют две пары крыльев, причем каждое крыло может двигаться независимо от остальных. Этого не умеют никакие другие насекомые.
Слайд 31ПОЧЕМУ ЛЕТАЕТ СТРЕКОЗА?
Стрекозы способны мгновенно изменять направление полета, зависать в воздухе,
лететь с высокой или низкой скоростью. При полете стрекозы используют две пары крыльев, причем каждое крыло может двигаться независимо от остальных. Этого не умеют никакие другие насекомые.
Для исследования полета стрекозы был построен робот, который воспроизводил движение крыльев, будучи погруженным в минеральное масло.
Ученые считают, что их исследование поможет разработке эффективных летающих устройств небольшого размера.
Вернуться в презентацию
Ответ:
Слайд 32ВЫВОД:
С ПОМОЩЬЮ НАШЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МЫ ПОКАЗАЛИ ВАМ О
НЕОБЫЧНОМ, КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ РЯДОМ С НАМИ.
И МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ НАМИ ИНФОРМАЦИЯ ДАСТ ВАМ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ И ВЫ ЗАИНТЕРЕСУЕТЕСЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИЗУЧЕНИИ НЕ ОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИИ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ.
Слайд 33Источники создания проекта:
1. Фотографии, сделанные мной с помощью фотоаппарата Panasonic DMC
LS80 /8.1. Pixels Lumix/
2. Интернет сайты : Википедия, Занимательный сайт учителя Елькина и другие.
3. Книги: Я.И. Перельман «Занимательная физика», книга 1, 2, Москва, 1976, Издательство «Наука»,
А.Е. Гуревич «Физика. 7-9кл.», Москва, 2011, «Дрофа»
4. Знания, полученные мной на уроках физики-химии в школе,советы родителей и учителя физики Матося Р.А
Проект подготовили ученки7 кл. Ермилов А.РаспутинаЛ
Преподаватель по физике Матосян Р. А.МБОУООШ №9
Материалы обработаны и подготовлены в среде
Microsoft PowerPoint
А.Е. Гуревич «Физика. », Москва, 2011, Издат «Дрофа»
4. Знания, полученные мной на уроках физикив школе,