Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основного общеобразовательное школы №9
Апшеронского района Краснодарского края
Гроза. Молния.
Выполнил:учитель физики
Матосян Рита Анушавановна
Что это такое?
Исследовательская работа
Слайд 2 Цели исследования:
выяснить, что такое гроза
и молния.
понять и объяснить сущность наблюдаемого природного явления на основе физических законов и теорий.
Собрать материал
Сделать презентацию
Представить работу на фестиваль по физике в школе
По собранному материалу за месяц мы составили эту презентацию
Цели исследования:
выяснить, что такое гроза и молния.
понять и объяснить сущность наблюдаемого природного явления на основе физических законов и теорий.
Собрать материал
Сделать презентацию
Представить работу на фестиваль по физике в школе
По собранному материалу за месяц мы составили эту презентацию
Слайд 3
Задачи:
собрать и изучить научную информацию из разных
источников о молнии;
систематизировать полученные знания;
узнать о разновидностях молнии;
провести эксперимент получения электрического разряда в лабораторных условиях;
обобщить полученные результаты;
поделиться с одноклассниками своими открытиями;
Разработать памятку как уберечься от молнии во время грозы.
Гипотеза:
Я думаю, что гроза-это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Считаю, что молния – это природное явление, которое возникает с помощью энергии, и её можно получить в лабораторных условиях с помощью специальных приборов.
Гипотеза:
Я думаю, что гроза-это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Считаю, что молния – это природное явление, которое возникает с помощью энергии, и её можно получить в лабораторных условиях с помощью специальных приборов.
Слайд 5 Объект исследования:
Природные явления.
Предмет исследования:
Гроза. Молния.
Объект исследования:
Природные явления.
Предмет исследования:
Гроза. Молния.
Слайд 6Актуальность
темы
Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.
Мир
в котором мы живем полон загадок и удивительных открытий сделанных учеными, в том числе физиками и часть из них мы покажем сегодня в этой презентации
Наблюдение окружающего мира позволяют расширить наш кругозор и углубить свои познания.
Мир в котором мы живем полон загадок и удивительных открытий сделанных учеными, в том числе физиками и часть из них мы покажем
Актуальность
темы
Слайд 7Выбор средств для
проведения исследования
Фотография.
Научная литература.
С помощью фотографии мы провели свои исследования.
А научную литературу мы использовали для их объяснения.
Выбор средств для
проведения исследования
Фотография.
Научная литература.
С помощью фотографии мы провели свои исследования. А научную литературу мы использовали для их объяснения.
Слайд 8Гроза - красивое , но опасное явление природы. В древности люди
не могли объяснить , почему бывают грозы. Они
считали , что это сердятся на людей боги. Восточные славяне в древности чтили бога Перуна, «творца» молнии и грома.
Позже наши предки гром и молнию приписывали «деятельности» Ильи-пророка, который «ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы».
Слайд 9
Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков возникают
электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Обычно гроза образуется в мощных дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.
Слайд 10
Молния- это гигантский электрический разряд от тучи к
туче или от тучи к Земле.
Мо́лния — обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране. Ток в разряде молнии достигает 10-20 тысяч ампер, поэтому мало кому из людей удается выжить после поражения их молнией.
Слайд 11
Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина,
по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 году им опубликована работа, в которой описан эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Опыт Франклина был описан в работе Джозефа Пристли.
Слайд 12Формирование молнии
Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они
называются грозовыми; иногда молния образуется в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.
Слайд 13Физические свойства молнии
Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере
на расстояние до 20 км. Ток в разряде молнии достигает 10-20 тысяч ампер
Слайд 14 Какие бывают молнии?
По виду молнии различаются на:
линейные;
внутриоблачные;
наземные;
жемчужные;
шаровые
Слайд 15 Линейная молния -
это искра, которая проскакивает между двумя
облаками, заряженными электричеством разных знаков. Похожа на разветвленные корни разросшегося в поднебесье дерева.
Внутриоблачные молнии:
Длина внутриоблачной молнии колеблется от 1 до 150 км. Прохождение молнии сопровождается изменениями электрических и магнитных полей.
Слайд 17 Наземные молнии:
Процесс развития
наземной молнии: электрическое поле достигает критического значения. Возникают электронные лавины, переходящие в электрические разряды.
молнии:
Жемчужная молния очень редкое и красивое явление. Появляется сразу после линейной молнии и исчезает постепенно. Молния имеет вид светящихся шаров, напоминая собой жемчуг, нанизанный
на нитку. Жемчужная молния может сопровождаться звуковыми эффектами.
Слайд 19 Шаровая молния -
Это светящие шары газовой плазмы. Они
медленно двигаются,
а иногда стоят на месте.
Существуют несколько секунд или минут, а затем исчезают с сильным взрывом.
Очень ярко светят. Иногда искрит и вращается.
Слайд 20
Молнии в верхней атмосфере
Эльфы (красноватые кольцеообразные вспышки), спрайты (красные вспышки) и
голубые джеты (их также называют синими струями) – малоизученные проявления грозовой активности. Для наблюдателя они выглядят так, словно молния бьет из облака не на Землю, а в космос, образуя гигантский долгоживущий, по сравнению с обычной вспышкой молнии, столб света над облаками. Их источник – «сверхмолнии», мощность которых достигает миллиона кВт.
Слайд 21Эксперимент
В школе есть физический прибор, для получения электрического разряда. Вместе
с учителем физики мы провели опыт.
Слайд 22Это приспособление называется электрофорная машина. Она предназначена для физических опытов при
получении электрических разрядов.
литературу и проведя исследование, выявили, что в домашних условиях молнию получить невозможно.
В лаборатории можно получить не молнию, а электрический разряд (искра), который будет длиться мгновение.
литературу и проведя исследование, я поняла, что в домашних условиях молнию получить невозможно.
В лаборатории можно получить не молнию, а электрический разряд (искра), который будет длиться мгновение.
Слайд 27Спасибо за внимание!
Для этой презентации мы использовали свои фотографии и фотографии
с сайта katyaburg.ru
Слайд 28Источники создания проекта:
1. Фотографии, сделанные мной с помощью фотоаппарата PanasonicDMCLS80 /8.1.
PixelsLumix/
. Интернет сайты : Википедия, Занимательный сайт учителя Елькина и другие.
. Книги: Я.И. Перельман «Занимательная физика», книга 1, 2, Москва, 1976, Издательство «Наука»,
А.Е. Гуревич «Физика. 7-9кл.», Москва, 2011, «Дрофа»
. Знания, полученные мной на уроках физики-химии в школе,советы родителей и учителя физики Матося Р.А
Проект подготовили ученца 7кл.
Преподаватель по физике Матосян Р. А.МБОУООШ №9
Материалы обработаны и подготовлены в среде
Microsoft PowerPointиMicrosoftWord 2010
А.Е. Гуревич «Физика. », Москва, 2011, Издат «Дрофа»
. Знания, полученные мной на уроках физики в школе.