Слайд 1Интерактивная игра
«Моя педагогическая копилка»
Слайд 3Олеся ученица 9-го класса всю четверть скрывала текущие отметки и в
конце четверти у нее выходит единственная 3-ка по физике. Мама дома задавая вопрос ребенку о причинах полученной тройки слышит, что учитель по словам ребенка плохо объясняет материал. Мама с этой же мыслью подходит к учителю. Как действовать учителю в этой ситуации?
Слайд 4На родительском собрании родители ученика 6 класса подошли к учителю с
просьбой пересадить их сына поближе так, как он плохо учится из-за того, что далеко сидит. Мальчик очень высокий и если учитель его пересадит вперед, то он закроет доступ к доске другим учителям. Однако родители настаивают на том, чтобы их ребенка пересадили и видят причину отставания в знаниях их ребенка только в этом.
Слайд 5При записи в школу учительница объясняет маме, что интенсивная программа,
условия обучения (школа полного дня), дополнительные нагрузки будут не по силам возбудимому, непоседливому и
часто болеющему малышу. Мама, считающая своего ребенка гениальным (а ребенок действительно хорошо развит),
возмущена «никакой квалификацией педагога» и, не дослушав учительницу, пригрозила «найти на нее управу». Как необходимо поступить учителю в этой ситуации?
Слайд 6Саша ученик 5-го класса, на уроке по математике за ответ у
доски получил двойку. Из за обиды слезы начинают просачиваться сквозь ресницы. Саша согласен с оценкой, но ему стыдно, что эту оценку озвучили на весь класс. Как же помочь Саше успокоиться?
Слайд 7Урок английского языка.
Перед учителем не только его группа, но и
группа заболевшего учителя.
Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Учитель растерян и не знает, как повлиять на поведение учащихся так, как не работал со второй частью группы. Как же учителю добиться внимания учащихся?
Слайд 8Учитель литературы с классом при изучении нового литературного произведения, в котором
возникает конфликт между родителями и ребенком невольно задевает тему ссоры родных людей. Ученица Алена неожиданно соскакивает и в слезах выбегает из кабинета (накануне она поругалась с родителями). Что необходимо сделать учителю в данной ситуации?
Слайд 9На перемене между учащимися двух классов произошел конфликт, дежурный учитель подошел
к ребятам и развел их в разные стороны . Прозвенел звонок дети пошли на урок. Необходимо ли учителю предпринять еще какие-нибудь действия для разрешения данного конфликта?
Слайд 10На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят.
Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.
Слайд 11Уважаемый учитель с большим опытом работы на перемене входит в класс
и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя. Как учитель должен повести себя в этой ситуации?
Слайд 12Ученик 3 класса из малообеспеченной семьи пришел в испачканной одежде. Учительница
вызвав к доске обнаруживает этот факт. Одноклассники начинают громко смеяться. Как учителю поступить в данной ситуации?
Слайд 13Ученик опаздывая на урок вбегает в кабинет, не замечая учителя садиться
на свое место и тут же начинает обсуждать с соседом причину своего опоздания. Что необходимо предпринять учителю в данной ситуации?
Слайд 14Ученик выпускного класса систематически срывает уроки. Разговаривает вслух, отвлекает одноклассников, не
выполняет задания учителя и на каждую фразу учителя заявляет о своих правах. Родители учеников, зная ситуацию в классе возмущенно обращаются к классному руководителю с просьбой исключить данного ученика из класса. Как учителю поступить данной ситуации?