Презентация, доклад на тему Интегрированный урок как новый подход в преподавании и обучении физики и математики

Содержание

Цель школьного образованияФормирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков

Слайд 1Интегрированный урок как новый подход в преподавании и обучении физики и

математики

Выполнила: Савельева С. В. учитель физики и математики КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина

Интегрированный урок как новый подход в преподавании и обучении физики и математики

Слайд 2Цель школьного образования
Формирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных

и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков
Цель школьного образованияФормирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных

Слайд 5Интегрированный урок
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни»,

которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью.

Интегрированный урокИнтегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от

Слайд 6Цели интегрированного урока
Обучающая: приобретение системных качественных знаний по предметам.
Развивающая: всестороннее развитие

личности школьников, усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов.
Воспитательная: расширение круга интересов, воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и искусства, формирование целостного представления о мире, всеобщих Законах Вселенной.

Цели интегрированного урокаОбучающая: приобретение системных качественных знаний по предметам.Развивающая: всестороннее развитие личности школьников, усиление мировоззренческой направленности познавательных

Слайд 7Тема исследования:
Как проведение интегрированного урока влияет на мотивацию учащихся?

Тема исследования:Как проведение интегрированного урока влияет на мотивацию учащихся?

Слайд 8Гипотеза исследования
эффективность урока повысится по всем показателям с применением интегрированного урока.


В качестве показателей эффективности урока рассматривались следующие параметры:
- учебная мотивация учащихся;
- затраты учебного времени на выполнение учебных заданий;
- затраты на подготовку учителя к уроку;
- качество обучения в классе.

Гипотеза исследованияэффективность урока повысится по всем показателям с применением интегрированного урока. В качестве показателей эффективности урока рассматривались

Слайд 9Методы исследования
Наблюдение, анкетирование, интервьюирование

Методы исследованияНаблюдение, анкетирование, интервьюирование

Слайд 10Интегрированный урок: физика и алгебра

Интегрированный урок: физика и алгебра

Слайд 11 Цель урока: Усвоить и применить на практике физический и геометрический смысл

производной. Прием: Ребус
Цель урока: Усвоить и применить на практике физический и геометрический смысл производной. Прием: Ребус

Слайд 12Критерии успеха
Все учащиеся смогут: записывать уравнения касательной, определять тангенс угла наклона,

угловой коэффициент касательной, воспроизводит определение производной
Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике, объяснять цель применения формул, интерпретировать графики
Некоторые учащиеся смогут: выявлять части целого, видеть ошибки и упущения в логике рассуждения, оценивать значимость производной

Критерии успехаВсе учащиеся смогут: записывать уравнения касательной, определять тангенс угла наклона, угловой коэффициент касательной, воспроизводит определение производнойБольшинство

Слайд 13Проверка домашнего задания Прием: Взаимный диктант

Проверка домашнего задания Прием: Взаимный диктант

Слайд 14Критерии оценивания взаимного диктанта
1. Найти производную:
- правильность выбора формулы производной

(хn)'=nхn-1- 1 балл
- правильность нахождения производной( )'= 10х9- 1 балл
2. Найти производную: 3х5+6х4
- правильность выбора формулы производной (хn +ym)'=nхn-1 +mym-1- 1 балл
- правильность нахождения производной(3х5+6х4 )'= 15х4 +24х3- 1 балл
3. Найти производную: 2+х
- правильность выбора формул (С)' =0, (хn)'=nхn-1 - 1 балл
- правильность нахождения производной: 1
4.Написать формулу производной произведения
- правильность написания формулы: (uv)' =u'v +uv' – 1балл
5.Написать формулу нахождения производной частного.
- правильность написания формулы: (u/v)' =
- 1 балл

Критерии оценивания взаимного диктанта 1. Найти производную: - правильность выбора формулы производной (хn)'=nхn-1- 1 балл- правильность нахождения

Слайд 15Стадия осмысления. Прием «Зигзаг»

Стадия осмысления. Прием «Зигзаг»

Слайд 16Критерии оценивания приема «Зигзаг»
Время – 1 балл
Понятность, доступность объяснения – 5

баллов
Критерии оценивания приема «Зигзаг» Время – 1 баллПонятность, доступность объяснения – 5 баллов

Слайд 17Прием«Галерея»

Прием«Галерея»

Слайд 18Критерии оценивания приема «Галерея»
Время – 1 балл
Правильность решения – 5 баллов

Критерии оценивания приема «Галерея» Время – 1 баллПравильность решения – 5 баллов

Слайд 19Рефлексия: «Воздушный шар», «Райтинг»

Рефлексия: «Воздушный шар», «Райтинг»

Слайд 20Выводы и предложения
После обработки всех данных получена информация, что уроки

по данной технологии оцениваются учащимися в среднем на один балл выше, чем традиционный урок.

Выводы и предложения После обработки всех данных получена информация, что уроки по данной технологии оцениваются учащимися в

Слайд 21Качество знаний в экспериментальном классе увеличилось на 0,1 показателя.

Качество знаний в экспериментальном классе увеличилось на 0,1 показателя.

Слайд 22Учащиеся изучают данную тему гораздо шире, чем на одном предмете, применяют

полученные знания в различных ситуациях
Учащиеся изучают данную тему гораздо шире, чем на одном предмете, применяют полученные знания в различных ситуациях

Слайд 23Планирование урока обсуждается коллегиально, каждый вносит свое рациональное предложение. На уроке

учителя перенимают опыт друг у друга, совершенствуя тем самым свое профессиональное мастерство. Немаловажное значение играет и роль наставничества: менее опытный учитель находит ответы, общаясь с ментором.
Планирование урока обсуждается коллегиально, каждый вносит свое рациональное предложение. На уроке учителя перенимают опыт друг у друга,

Слайд 24Недостатки:
Большая затрата времени на подготовку к уроку учителями

Недостатки:Большая затрата времени на подготовку к уроку учителями

Слайд 25«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает

учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д.

Слайд 26Используемая литература 1. Интернет Вебинар Инфоурока 05d1-0001da90-edafce76 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.

– Москва 1998 г. 3. Савельева С. В. Инновационные технологии преподавания физики в профильных классах сельской школы.- Актобе- 2010г  
Используемая литература 1. Интернет Вебинар Инфоурока 05d1-0001da90-edafce76 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва 1998 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть