Слайд 1Учитель XXI должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир,
нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».
Слайд 2Интеграция
урочной и внеурочной деятельности
Слайд 3Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 4Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную
нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающего
Слайд 5Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются:
- вовлечение
учащихся с учетом их интересов и способностей;
- единство урочной и внеурочной деятельности;
увлекательность внеурочных занятий.
Слайд 6Формы внеурочной работы школьников по физике:
Слайд 7
Индивидуальная
подготовка обучение в выполнение изготовление
рефератов заочных
работ исследо- моделей и
консультации физических вательского приборов
школах характера
Слайд 8 Групповая
факультатив кружок экскурсия элективные курсы
Слайд 9 Массовая
олимпиада
предметная
конференция
Слайд 10Внеурочная работа -органическая часть и важный элемент учебно-воспитательной деятельности любого учебного
заведения.
Цель её- всестороннее развитие самостоятельности и творческих способностей учеников в области науки, техники, искусства.
П.А. Капица писал, что «физика является весьма подходящим предметом для начального воспитания в юношестве творческого мышления в области естествознания».
Слайд 11Внеурочное мероприятие позволяет:
расширить и углубить знания учеников по физике,
пробудить и развить
интерес к её изучению,
ознакомить с новейшими достижениями науки и техники
Воспитывает у учеников
инициативу,
самостоятельность,
чувство коллективизма и товарищества,
упорство в достижении поставленной цели.
Внеурочные мероприятия оказывают положительное влияние на уроки, поскольку многие ученики начинают более серьёзно относиться к своим учебным обязанностям, проявляют большую познавательную активность, помогают учителю в оформлении учебного кабинета, в изготовлении, ремонте и подготовке приборов для занятий.
Слайд 12Предметная неделя
Цели и задачи проведения недели физики:
- развитие интереса к
изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
- усилить мотивацию к изучению физики
- расширить общий кругозор учащихся;
- повышение культурного уровня учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся.
При подготовке докладов, сообщений, презентаций, демонстраций , сценок, музыкального и литературного оформления, ученики учатся:
действовать самостоятельно,
мыслить творчески,
Слайд 13ориентироваться в литературных источниках,
интернет -ресурсах,
извлекать главное из прочитанного,
критически осмысливать
и отбирать материал.
Слайд 16Конкурс театрализованных физических сказок.
Слайд 17
КВН. Тема: «Физика вокруг нас ».
Слайд 18«Великие ученые : М.В.Ломоносов.»
Слайд 19Экскурсия в краеведческий музей «Физическое шоу»
Слайд 20Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Цель :
создание условий для успешного освоения учениками
основ исследовательской деятельности.
Задачи :
1. формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
2. обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
4. развивать познавательные потребности и способности.
Слайд 21Исследовательская работа «Греет ли шуба»
Выполнил: Тювакин Л.А.
Слайд 22Объект исследования - процесс теплопередачи.
Предмет - закономерности теплопроводности.
Цель исследования - экспериментальное
изучение теплопроводности воздуха.
Гипотеза исследования: скорость теплопередачи будет зависеть от разности температур окружающей среды и тела.
Задачи:
Описать природу тепла.
Экспериментально определить зависимость скорости теплопроводности от разности температур.
Описать роль теплопроводности в природе и технике.
Слайд 23Теплопроводность - это один из способов передачи тепла, при котором более
нагретые части тела передают тепло менее нагретым. Движение, а, следовательно, и энергия, передаётся от частичек частичкам. При этом сами частички не перемещаются, они лишь начинают быстрее колебаться на своём месте. То есть механизм теплопроводности заключается в том, что усиление колебаний одних частиц вещества передаётся соседним частицам.
Слайд 24Хорошую теплопроводность имеют металлы, особенно серебро и медь.
Слайд 25Жидкости, как правило, имеют более низкую теплопроводность, чем твердые тела из-за
большего расстояния между молекулами
Слайд 26Газы обладают плохой теплопроводностью, потому что в них молекулы расположены далеко
друг от друга.
Слайд 27Хорошая теплопроводность полезна в быту:
Плохая
хорошая
Слайд 28Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие
пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность — это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.
Слайд 29теплоизоляция кровли
Теплоизоляция стен
Теплоизоляция фундамента
Слайд 30Экспериментальное изучение теплопроводности воздуха
Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. В
опросе приняли участие 70 учащихся нашей школы.
Первый вопрос: «Какая верхняя зимняя одежда самая теплая: шуба, дубленка или куртка»? 70% ответили, что шуба, 25% дубленка и 5% куртка.
Второй вопрос: «Шуба греет человека: да или нет»? 50% ответили, что да и 50% нет.
Что сказали бы вы, если бы вас стали уверять, будто шуба нисколько не греет? Вы подумали бы, конечно, что с вами шутят. Проверим это на ряде опытов. Для проверки гипотезы нами была проведена серия экспериментов.
Слайд 31Эксперимент №1
Для начала просто проверим, изменится ли температура окружающей среды
(воздуха) под «шубой» (вместо шубы используется толстая ткань с ворсом ). Мы зафиксировали показания термометра в комнате +27 градуса по Цельсию, затем закутали термометр в шубу. Через три часа достали термометр и вновь зафиксировали его показания. На термометре было + 27 градуса по Цельсию. Показания не изменились! Вот и доказательство, что шуба не греет. Проведем 2 эксперимент.
Слайд 32Эксперимент №2
Второй эксперимент был проведен с водой, температура которой составляла +70
градусов по Цельсию. Мы взяли 2 одинаковых (по массе и температуре) сосуда с водой . Один оставили при комнатной температуре (+27 градусов по Цельсию), второй при этой же температуре поместили под «шубу». Через 30 минут вода, находящаяся в комнате, полностью остыла до комнатной температуры . Вода, которая была под шубой, почти не изменила своей температуры .
Слайд 36 Через 30 минут измеряем температуру.
Под шубой — 65 градусов!!!
— температура воды равна комнатной температуре!!!
Слайд 38
ВЫВОД: «Шуба» не греет , а сохраняет тепло из-за своей плохой
теплопроводности.