Презентация, доклад на тему Инерция (7-10 класс)

Содержание

понять явление инерции и определить его роль и значение.Цель работы:

Слайд 1В защиту инерции

В защиту инерции

Слайд 2понять явление инерции и определить его роль и значение.
Цель работы:

понять явление инерции и определить его роль и значение.Цель работы:

Слайд 3Рассмотреть случаи положительного и отрицательного проявления инерции.
Объяснить эти проявления на основе

физических законов.
Получить экспериментальное подтверждение проявления инерции.
Сделать вывод о пользе или вреде явления инерции.

Задачи:

Рассмотреть случаи положительного и отрицательного проявления инерции.Объяснить эти проявления на основе физических законов.Получить экспериментальное подтверждение проявления инерции.Сделать

Слайд 4Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Галилей

назвал инерцией (от лат. inertia — неподвижность, бездеятельность).

Галилео Галилей
(1564 – 1642)

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Галилей назвал инерцией (от лат. inertia — неподвижность,

Слайд 5«Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия

- нет движения»

Аристотель
( 384 - 322 г. до н. э.)

«Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия - нет движения»Аристотель  ( 384

Слайд 6Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него

не действуют другие тела.

Исаак Ньютон
(1643-1727)

Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют другие тела. Исаак Ньютон

Слайд 8Тормозной путь

Тормозной путь

Слайд 9Зависимость тормозного пути от скорости торможения.
Формула тормозного пути
S т =

V02·к/μ·254
Зависимость тормозного пути от скорости торможения.Формула тормозного пути S т = V02·к/μ·254

Слайд 10Вывод формулы
S т = V 0•tср + V02/2а
μmg = ma;

а = μg
S т = V02/2а, где а = μg,
следовательно:
S т = V02/2 μg
S т = V02·к/μ·254

S т- тормозной путь,
tср- время срабатывания
тормозной системы
(для легковых автомобилей
и малых грузовиков- 0,1-0,3с
к- коэффициент торможения
(для легковых автомобилей -1,
для грузовых- 1,2),
μ- коэффициент сцепления
колёс с дорогой
(сухая дорога-0,7;
мокрая – 0,4; заснеженная- 0,2;
обледенелая – 0,1)

Вывод формулыS т = V 0•tср + V02/2аμmg = ma;    а = μgS т

Слайд 11Зависимость тормозного пути от состояния дороги.

Зависимость тормозного пути от состояния дороги.

Слайд 12Роль ремней безопасности.

Роль ремней безопасности.

Слайд 13Статистика.
Ремни безопасности на 45% снижают риск гибели людей в случае
столкновения

при скорости 100 км/ч и обеспечивают практически 100%-ную
гарантию при скоростях 70-80км/ч.
Статистика.Ремни безопасности на 45% снижают риск гибели людей в случае столкновения при скорости 100 км/ч и обеспечивают

Слайд 14Статистика.
11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются.
33% опрошенных заявили, что

используют ремень лишь в том случае,
когда сидят на переднем кресле.
Считается, что среди получивших травмы различной степени тяжести 83%
составляют водители и пассажиры, которые не пользовались ремнями.
Причем вероятность получения смертельных травм для них в 4 раза выше,
чем у лиц, пользовавшихся ремнями безопасности
Статистика.11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются. 33% опрошенных заявили, что используют ремень лишь в том случае,

Слайд 15Детские автомобильные кресла

Детские автомобильные кресла

Слайд 16Статистика.
Риск получить травму для ребенка в возрасте до 4лет снижается на

50%
в системе удержания, установленной по направлению движения,
и на 80% при использовании системы, устанавливаемой
против направления движения.
Для детей в возрасте 5–9 лет детские удерживающие устройства снижают
степень травматизма на 52%, тогда как использование только ремней безопасности –
всего на 19%.
Для старших детей в возрасте 10–14 лет ремни безопасности снижают
степень травматизма на 46%
Статистика.Риск получить травму для ребенка в возрасте до 4лет снижается на 50% в системе удержания, установленной по

Слайд 17Вредная инерция.

Вредная инерция.

Слайд 18А есть ли польза?

А есть ли польза?

Слайд 19Инерция и спорт.

Инерция и спорт.

Слайд 20Экспериментальное подтверждение инерции
Монетка на картонке

Экспериментальное подтверждение инерцииМонетка на картонке

Слайд 21Экспериментальное подтверждение инерции
Монета на ребре.

Экспериментальное подтверждение инерцииМонета на ребре.

Слайд 22Экспериментальное подтверждение инерции
Монетка в бутылке.

Экспериментальное подтверждение инерцииМонетка в бутылке.

Слайд 23Экспериментальное подтверждение инерции
Сними скатерть, не задев посуду.

Экспериментальное подтверждение инерцииСними скатерть, не задев посуду.

Слайд 24Вывод:
Явление инерции нужно изучать и понимать его последствия , а так

же помнить, что наша безопасность очень часто зависит от нас самих
Вывод:Явление инерции нужно изучать и понимать его последствия , а так же помнить, что наша безопасность очень

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть