Слайд 1«Игровые здоровьесберегающие нестандартные ситуации на уроках физики»
Автор: учитель физики МБОУ
«СОШ №1» г. Энгельс
Шевлякова Светлана Евгеньевна
Слайд 2А, может быть, забыв про все на свете,
И поиграть? Ведь
игры любят дети:
«Представим, что мы в маленькой ладье,
Минуя Лету, мы причалим где?..»
Слайд 3«Человеческая культура
возникла и развивается в игре, как игра».
Й. Хейзинг
Слайд 4ИГРА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ МИРА!
Слайд 5Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову)
разнообразные виды деятельности (4-7),
частоту
их чередования (7-10 мин),
плотность урока не менее 60% и не более 75-80%,
смену позы,
физкультминутки,
эмоциональные разрядки.
Слайд 6Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане - здоровье позволяет
ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
Слайд 7Здоровье ученика в норме, если:
в интеллектуальном плане - учащийся проявляет
хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Слайд 8Правильная организация учебной деятельности
благоприятный эмоциональный настрой;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух,
оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
строгая дозировка учебной нагрузки;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Слайд 9ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
игры, основанные на внесение элементов воображаемой ситуации и используемые с
целью повторения и обобщения изучаемого материала.
(Сочинение, сказки, инсценировки).
Слайд 10ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ
игры, связанные с выявлением победителя: «Самый умный»
«Умники и умницы»
Это эстафеты, «Поле
чудес», любые игры на знания формул, единиц измерения, имен ученых, определений, законов и т.д.
Слайд 11ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
игры- придумай или отгадай загадку, открой
«Ларец», «Отгадай слово», «Объяснялки», объясни занимательный опыт и т.д.
Слайд 12ИГРЫ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ
«Физическое лото», «Базар» и др.
Слайд 13«Найди ошибку»
Я знаю три состояния вещества: жидкое, твёрдое и парообразное.
Эти, ну как их, вещества состоят из частиц. А частицы – это атомы и молекулы. Атомы состоят из молекул. Частицы обычно движутся. В твёрдых телах они не движутся, поэтому эти тела сохраняют свою форму. Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц. При нагревании молекулы расширяются, и тела поэтому тоже увеличиваются в размерах. Частицы взаимодействуют друг с другом, то есть притягиваются, иначе бы твёрдые тела рассыпались. Если рассмотреть лёд, воду и пар, то они отличаются не молекулами, а только расположением
Слайд 14Физкультминутки
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня
не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет
Слайд 15«Умники и умницы»
1 АГОН
– Вы, дочь философа Фалеса Милетского. Вы живете
две с половиной тысячи лет назад в богатом и красивом городе Милете. Вот Вам веретено. Вы прядете шерсть. Из какого материала ваше веретено и почему Вы так решили?
(Из янтаря. «Янтарь» в переводе с греческого – электрон. Фалес Милетский первым описал явление электризации.)
Слайд 16«Умники и умницы»
Вы, итальянский физик, один из основателей учения об электрическом
токе. Вы создали первый гальванический элемент, чем положили начало учению об электрическом токе. Кто Вы?
(Алессандро Вольта)
Какое количество теплоты выделится в электрическом чайнике сопротивление, которого 100 Ом за 10 секунд?
(4, 84 кДж)
Слайд 17«Умники и умницы»
2 АГОН
«В избушке жила старушка с котом и курицей.
Кота звали сыночком, он умел выгибать спину, мурлыкать и даже пускать искры, если его гладили против шерсти» (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»). Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?
(Происходит явление электризациии)
Слайд 18«Умники и умницы»
3 АГОН
Почему бытовые приборы необходимо соединять параллельно?
(Чтобы исключить выхода из строя одновременно всех приборов)
Елочная гирлянда состоит их лампочек, каждая из которых рассчитана на 6В. Сколько лампочек в елочной гирлянде?
(37)
Слайд 19«Умники и умницы»
4 АГОН
Из приведенных ниже формул выбери формулу удельного сопротивления
вещества
I=q/t R=ρl/S R=U/I ρ=RS/l U=A/q
(ρ=RS/l )