Презентация, доклад на тему Игровые здоровьесберегающие нестандартные ситуации на уроках физики

Содержание

А, может быть, забыв про все на свете, И поиграть? Ведь игры любят дети: «Представим, что мы в маленькой ладье, Минуя Лету, мы причалим где?..»

Слайд 1«Игровые здоровьесберегающие нестандартные ситуации на уроках физики»
Автор: учитель физики МБОУ

«СОШ №1» г. Энгельс Шевлякова Светлана Евгеньевна
«Игровые здоровьесберегающие нестандартные ситуации на уроках физики»   Автор: учитель физики МБОУ «СОШ №1»

Слайд 2А, может быть, забыв про все на свете, И поиграть? Ведь

игры любят дети: «Представим, что мы в маленькой ладье, Минуя Лету, мы причалим где?..»
А, может быть, забыв про все на свете,  И поиграть? Ведь игры любят дети:  «Представим,

Слайд 3«Человеческая культура

возникла и развивается в игре, как игра».   Й. Хейзинг
«Человеческая культура          возникла и развивается  в

Слайд 4ИГРА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ МИРА!

ИГРА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ МИРА!

Слайд 5Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову)
разнообразные виды деятельности (4-7),
частоту

их чередования (7-10 мин),
плотность урока не менее 60% и не более 75-80%,
смену позы,
физкультминутки,
эмоциональные разрядки.
Рациональная организация урока (по Н.К. Смирнову) разнообразные виды деятельности (4-7), частоту их чередования (7-10 мин), плотность урока

Слайд 6Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане - здоровье позволяет

ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

Здоровье ученика в норме, если:  в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой,

Слайд 7Здоровье ученика в норме, если:
в интеллектуальном плане - учащийся проявляет

хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Здоровье ученика в норме, если:  в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение,

Слайд 8Правильная организация учебной деятельности
благоприятный эмоциональный настрой;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух,

оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
строгая дозировка учебной нагрузки;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Правильная организация учебной деятельностиблагоприятный эмоциональный настрой; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

Слайд 9ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
игры, основанные на внесение элементов воображаемой ситуации и используемые с

целью повторения и обобщения изучаемого материала.
(Сочинение, сказки, инсценировки).
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫигры, основанные на внесение элементов воображаемой ситуации и используемые с целью повторения и обобщения изучаемого материала.

Слайд 10ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ
игры, связанные с выявлением победителя: «Самый умный»
«Умники и умницы»
Это эстафеты, «Поле

чудес», любые игры на знания формул, единиц измерения, имен ученых, определений, законов и т.д.

ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯигры, связанные с выявлением победителя: «Самый умный»«Умники и умницы»Это эстафеты, «Поле чудес», любые игры на знания формул,

Слайд 11ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
игры- придумай или отгадай загадку, открой

«Ларец», «Отгадай слово», «Объяснялки», объясни занимательный опыт и т.д.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯигры- придумай или отгадай загадку, открой «Ларец», «Отгадай слово», «Объяснялки», объясни занимательный

Слайд 12ИГРЫ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ
«Физическое лото», «Базар» и др.

ИГРЫ С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ«Физическое лото», «Базар» и др.

Слайд 13«Найди ошибку»
Я знаю три состояния вещества: жидкое, твёрдое и парообразное.

Эти, ну как их, вещества состоят из частиц. А частицы – это атомы и молекулы. Атомы состоят из молекул. Частицы обычно движутся. В твёрдых телах они не движутся, поэтому эти тела сохраняют свою форму. Чем выше температура, тем больше скорость движения частиц. При нагревании молекулы расширяются, и тела поэтому тоже увеличиваются в размерах. Частицы взаимодействуют друг с другом, то есть притягиваются, иначе бы твёрдые тела рассыпались. Если рассмотреть лёд, воду и пар, то они отличаются не молекулами, а только расположением

«Найди ошибку» Я знаю три состояния вещества: жидкое, твёрдое и парообразное. Эти, ну как их, вещества состоят

Слайд 14Физкультминутки
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня

не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет

Физкультминутки Вверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки.Приседание с хлопками:Вниз –

Слайд 15«Умники и умницы»
1 АГОН
– Вы, дочь философа Фалеса Милетского. Вы живете

две с половиной тысячи лет назад в богатом и красивом городе Милете. Вот Вам веретено. Вы прядете шерсть. Из какого материала ваше веретено и почему  Вы так решили?
 (Из янтаря. «Янтарь» в переводе с греческого –                        электрон. Фалес Милетский первым описал явление электризации.)

«Умники и умницы»1 АГОН– Вы, дочь философа Фалеса Милетского. Вы живете две с половиной тысячи лет назад

Слайд 16«Умники и умницы»
Вы, итальянский физик, один из основателей учения об электрическом

токе. Вы создали первый гальванический элемент, чем положили начало учению об электрическом токе. Кто Вы?
                                  (Алессандро Вольта)
Какое количество теплоты выделится в электрическом чайнике сопротивление, которого 100 Ом за 10 секунд?
                                 (4, 84 кДж)

«Умники и умницы»Вы, итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе. Вы создали первый гальванический элемент,

Слайд 17«Умники и умницы»
2 АГОН
«В избушке жила старушка с котом и курицей.

Кота звали сыночком, он умел выгибать спину, мурлыкать и даже пускать искры, если его гладили против шерсти» (Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»). Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?
(Происходит явление электризациии)

«Умники и умницы»2 АГОН«В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота звали сыночком, он умел выгибать

Слайд 18«Умники и умницы»
3 АГОН
Почему бытовые приборы необходимо соединять параллельно?
     

    (Чтобы исключить выхода из строя одновременно всех приборов)
Елочная гирлянда состоит их лампочек, каждая из которых рассчитана на 6В. Сколько лампочек в елочной гирлянде?
                     (37)

«Умники и умницы»3 АГОНПочему бытовые приборы необходимо соединять параллельно?          (Чтобы исключить выхода из

Слайд 19«Умники и умницы»
4 АГОН
Из приведенных ниже формул выбери формулу удельного сопротивления

вещества
I=q/t     R=ρl/S   R=U/I     ρ=RS/l      U=A/q
       (ρ=RS/l )

«Умники и умницы»4 АГОНИз приведенных ниже формул выбери формулу удельного сопротивления веществаI=q/t     R=ρl/S   R=U/I

Слайд 20Играйте на здоровье!

Играйте на здоровье!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть