Презентация, доклад на тему Игровые технологии

Игра самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. способ исследования и ориентации в реальном мире. вид деятельности, который направляет участников на воссоздание, усвоение общественного опыта и совершенствования самоуправления

Слайд 1
Игровые технологии
.
представляет учитель физики

Кирдяшова Л.И.
Игровые технологии. представляет учитель физики         Кирдяшова Л.И.

Слайд 2 Игра
самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества.


способ исследования и ориентации в реальном мире.

вид деятельности, который направляет участников на воссоздание, усвоение общественного опыта и совершенствования самоуправления поведением

Игра самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества.  способ исследования и ориентации в

Слайд 3 Дитя требует деятельности беспрестанно

и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. К.Д. Ушинский.

Стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения; развитие навыков критического мышления и анализа;
Создание условий для обучения школьников умению применять решения индивидуально и в сотрудничестве

Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее

Слайд 4 игра стимулирует рост познавательной активности
игра способствует приобретению навыков принятия

естественных решений в разнообразных ситуациях

игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами

игра является источником постоянного интереса играющих к событиям в игре

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь

игра стимулирует рост познавательной активности игра способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях игра

Слайд 5Игровые элементы, применяемые мной в преподавании физики, условно можно разделить на

несколько групп:

творческие задания, выполняемые в игровой форме: сообщения-сказки, фантазии на заданную тему, ролевые игры

детские игрушки как инструмент исследования окружающего мира

домашние лабораторные работы, выполнение которых содержит игровые элементы

использование игровой мотивации при работе с компьютером

Игровые элементы, применяемые мной в преподавании физики, условно можно разделить на несколько групп: творческие задания, выполняемые в

Слайд 6 Разного типа творческие задания предлагаю ученикам к

выполнению в течение всех лет обучения в школе. Для учеников 7-8 классов использую такие творческие задания, выполнение которых детьми воспринимается как игра. Особое место на начальном этапе знакомства с физикой занимают ролевые игры. Одно из первых сообщений по физике семиклассники пишут о температуре (ученикам на выбор предлагается ряд тем: о температурных шкалах, о людях, чьи имена присвоены температурным шкалам, о методах измерения температуры). По итогам написанных и доложенных на уроке сообщений, проводится урок-игра «Суд над температурой». Заранее назначаются обвинители, которые должны выявить негативные для человека свойства этого явления, защитники, один ученик исполняет роль обвиняемого – температуры. Во время заседания суда заслушиваются свидетели - авторы температурных шкал. Состав суда также назначается заранее. Как правило, вердикт суда – «оправдать», но дебаты разыгрываются не на шутку. Семиклассники получают задание написать сообщение-сказку по теме «Мир без силы трения». Им предлагается в произвольной литературной форме изобразить мир, в котором силы трения по каким-то причинам отсутствуют.

творческие задания

Разного типа творческие задания предлагаю ученикам к выполнению в течение всех лет обучения

Слайд 7
Игрушка как инструмент исследования детьми окружающего мира
Большое

место в жизни любого ребенка занимают игрушки. Настоящим откровением для детей оказывается простая мысль, что игрушки могут демонстрировать конкретные физические явления, иногда очень сложные. Пристальный взгляд на любимые игрушки приводит к осознанию того, что физика занимается не какими-то книжными истинами, а изучает явления окружающего мира. Вместе с игрушками ребята выставляют самодельные устройства, выполненные при прохождении тем «Закон Паскаля», «Сообщающие сосуды», «Атмосферное давление»

Игрушка как инструмент исследования детьми окружающего мираБольшое место в жизни любого ребенка занимают

Слайд 8 ДОМАШНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
При выполнении таких работ ученику необходимо в

домашних условиях самостоятельно составить из бытовых предметов устройство, демонстрирующее изучаемое физическое явление. В процесс «конструирования» с удовольствием включаются взрослые, помогают найти ребенку неожиданные решения и материалы для самодельных устройств. Одним из примеров такого задания служит домашняя лабораторная работа по созданию самодельной электрической батарейки, выполняемая учениками 8-го класса при прохождении темы «Электрический ток». Перед началом работы детям раздается описание нескольких вариантов самодельных гальванических элементов. Устройства выполняются детьми из монеток, фруктов и так далее.
Кроме домашних лабораторных работ, развивающих навыки конструирования, детям также предлагается ряд работ, которые условно можно назвать исследовательскими. Такие работы выполняются учениками с не меньшим энтузиазмом, они увлеченно играют в предложенную игру-исследование. Задания для таких работ могут быть очень простыми, не требующими больших затрат времени. Так при прохождении темы «Работа и мощность», детям предлагается найти работу, затраченную при подъеме самих себя по школьной лестнице и мощность, развиваемую при этом. При изучении механических колебаний ученики получают задание измерить собственный рост с помощью нитки и секундомера. При прохождении темы «Электризация» в 8 классе необходимо исследовать это явление в домашних условиях и представить отчет.
ДОМАШНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ При выполнении таких работ ученику необходимо в домашних условиях самостоятельно составить из бытовых

Слайд 9Использование игровой мотивации при работе с компьютером

Использование игровой мотивации  при работе с компьютером

Слайд 10Практика моей педагогической работы свидетельствует: уроки физики по игровой методике существенно

повышают интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, формулы и, самое главное, - «раскрепощают» ученика, его мышление. Облегчается усвоение учебного материала, включается в работу каждый ученик, повышается уровень мотивации при обучении, улучшается обратная связь с учеником. При сравнении деловой игры и аналогичной ей по объему и содержанию традиционной лабораторной работы (8 класс) отмечены следующие результаты: уровень усвоения знаний в первом случае – 64%, а во втором случае – 50%. При лекционной подаче материала усваивается не более 50% информации, в деловой игре – до 80%.

Р е з у л ь т а т и в н о с т ь деятельности учащихся

Практика моей педагогической работы свидетельствует: уроки физики по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяет

Слайд 11 С помощью игры можно снять психологическое утомление. Наша школа малокомплектная.

Известно, что в малом классе каждый ученик находится почти под постоянным воздействием учителя: в ожидании опроса или в положении отвечающего, что, если не принять специальных мер, ведет к его эмоциональной перегрузке; налицо негативное проявление малой наполняемости. Но этот «минус» можно нейтрализовать и даже обратить в «плюс» посредством организации игры на уроке. В процессе игры ученику «малого» класса только кажется, что он свободен от воздействия учителя, в действительности же педагог ненавязчиво его направляет, контролирует, советует. Но тем не менее напряжение при этом снимается.
С помощью игры можно снять психологическое утомление. Наша школа малокомплектная. Известно, что в малом классе каждый

Слайд 12ВЫВОД
Игровые формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса

познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие. Но хочется особо отметить, что игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса
ВЫВОД Игровые формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не

Слайд 13Желаю сил неистощимых,
Довольства результатами труда
Чтоб Ваш предмет одним был из любимых
И

благодарностью отмеченный всегда!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Уважаемые коллеги!

Желаю сил неистощимых,Довольства результатами трудаЧтоб Ваш предмет одним был из любимыхИ благодарностью отмеченный всегда!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть