Слайд 1
ИГРА:
«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
(7-11 классы)
Слайд 2ПРОБЛЕМА:
Исследование условий для жизни людей на Луне.
Сегодня мы собрались для
виртуального путешествия на Луну, чтобы подготовиться для реального путешествия.
В игре участвуют две команды: «МАРС» и «ВЕНЕРА», болельщики.
Слайд 3ЦЕЛЬ:
- дать возможность обучающимся проявить сой творческий потенциал;
- в
увлекательной форме расширить и углубить знания о спутнике
Земли.
Слайд 4ОБОРОУДОВАНИЕ:
Видеопроектор, видеоролики: «Происхождение Луны», «Планета задыхается от мусора», «Берегите Землю»,
динамометр, рычажные весы, лампочка, мяч, ручка, спички, гвоздь, свеча, шприц, мокрая, тряпка, модель двигателя внутреннего сгорания, метроном, секундомер.
Слайд 5Сведения о Луне.
1). Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли.
2).
Ускорение свободного падения на Земле равно 9,8 кг/м2, а на Луне -1,6кг/м2.
(т. е. в 6 раз меньше на Луне, чем на Земле).
3). Нет атмосферы.
4). Температура 1) днём +130 градусов,
2) ночью - 170 градусов.
5). День и ночь длятся по 14 земных суток.
Слайд 6Ещё с давних пор люди мечтали побывать на других планетах.
Луна единственное небесное тело, на которое ступала нога человека. С 1969 по 1972 год на её поверхность высадилось 6 американских экипажей «Аполло». Астронавты водрузили флаг США и привезли 380 кг грунта.
Слайд 7 Так как на Земле истощаются природные ресурсы, а Луна очень
богата полезным ископаемыми и её поверхность является удобной площадкой для запуска космических кораблей к другим планетам и галактикам. Поэтому на Луне необходимо построить города, где люди могли бы жить и работать. А в городах нужно построить школы, в которых ребята могли, так же как и на Земле, учиться.
Слайд 8Чтобы жить на Луне, необходимо знать;
- как образовалась
Луна,
- как там работают законы физики.
Возможно команда -победитель будет участвовать в этом путешествии на Луну.
Видеоролик:
«Происхождение Луны»
(Приложение 1)
Слайд 9НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ – ПОЕХАЛИ!!!
1.Здание Лунной школы построено по проекту земной. Но
если земная школа трёхэтажная, то Лунная - четырёхэтажная [почему?), (сила тяжести меньше).
2.Сделали прочный противометеоритный купол, (зачем?). Место выбрали хорошее - Море Спокойствия.
3.Спортивный зал очень высокий. Баскетбольные кольца закрепили на высоте 6 метров, (почему?).
Слайд 104.Школа и школьная спортплощадка освещена лампами без стеклянных баллонов, (почему?).
5.Футбольный мяч
сплошной, резиновый. (нашим мячом пользоваться нельзя (почему?), он взорвётся. (Почему?)
6.В Лунной школе проводят только влажную уборку, так как пыль поднятая веником долго не оседает. (Почему?).
Слайд 117.На прогулках, экскурсиях по Луне, ребята переговариваются с помощью переговорных устройств.
(Почему?)
8. Все жители Луны на «улице» ходят в костюмах- скафандрах с антеннами. (Зачем?).
9.Небо над Луной всегда чёрное, даже днём. (Почему?).
Слайд 129. Ночью на Луне так светло, что можно читать. (Почему?).,
10. Если
отключают электричество, то пользоваться свечёй нельзя. Она гаснет. (Почему?).
11.У всех ребят ручки с герметично закрытыми стержнями, в которые паста подаётся под давлением. Земными ручками пользоваться очень неудобно. Паста плохо вытекает. (Почему?).
Слайд 1312.Для взвешивания продуктов пользуются только рычажными весами. Земные динамометры не подходят,
не выгодно, будет недостача. (Почему?).
13.Холодильники есть, но ими пользуются только днём, а ночью выносят продукты во «двор». (Зачем?).
14.В больницах стерилизуют медицинские инструменты на «улице». (Почему?) - ультрафиолетовое излучение Солнца убивает все микробы).
Слайд 1415. Мокрые тряпки на «улице» моментально высыхают. (Почему?).
16. Экономят деньги на
гвоздях. Доски, картины, гардины и прибивают тонкими гвоздями. (Почему?).
17. По дорогам передвигаются только электромобили и солнцемобили. Двигатель внутреннего сгорания на Луне не работает. (Почему?)
Слайд 15Осваивать Луну и другие планеты нужно.
Но я бы ОБРАТИЛА внимание
на собственную , родную планету. А ВОТ ПОЧЕМУ!!!
Видеоролики: «Планета задыхается от МУСОРА»; «Нужно беречь СВОЙ ДОМ – планету ЗЕМЛЯ»;
«Берегите ЗЕМЛЮ».
Слайд 16 РЕФЛЕКСИЯ
Проведём анализ своей деятельности по итогам не только
игры, но и по итогам просмотра материала видеороликов:
-какие трудности вы испытывали в процессе игры?
-теперь я знаю, понимаю…….
-теперь я могу объяснить как……., почему…..?
-теперь я могу применить ……….
-теперь я буду-----
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вручение победителям приглашение для полёта на Луну.
Руководитель группы зачитывает приглашение.
ДРУГ!!!
Приглашаем ТЕБЯ
в увлекательное путешествие
на планету ЛУНА. Орг. комитет: _______________________
Время старта назначает руководитель группы.
Слайд 18
Литература:
Учебник «Астрономия» Е.П. Левитан,
Я.И. Перельман «Занимательная физика», Г.П. Субботин «Сборник задач по астрономии», И.Я. Ланина «Не уроком единым»
Н.В. Комаров «Занимательная астрономия»
Интернет – ресурсы:
Vidco.yandex.ru; youtube.com