Слайд 2Цели:
Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса;
Используя межпредметные
связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
Развить у школьников умение излагать мысли и моделировать ситуацию;
Воспитать навыки работы в команде.
Слайд 3Содержание.
1. Разминка.
2. Домашнее задание.
3. Пословицы и поговорки.
4. Загадки.
5. Составь слово.
6. На
приеме у врача.
7. Конкурс капитанов.
Слайд 4 Орган зрения – это …..
Разминка.
В нем три ……..
Та, что белая снаружи
Назовем ……….
Так прозрачна впереди –
Со стеклом сравнится
Эту часть ее зовем
Просто ………
Слой второй – в нем есть сосуды
Впереди он ………….
В ней отверстие ……….
И пигменты разные
За зрачком у нас ………
Он меняет …………
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту
Свет легко в глаз проникает
Все в округе видно мне
Ведь в глазном есть ………
Тело ……………
В глубине лежит …………
Этот слой необходим
Коль………….. в порядке
То нормально мы
глядим.
Слайд 5 Домашнее задание.
Задание дается командам
заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам: "Зрение человека", "Как видят животные" максимальная оценка –
5 баллов.
Слайд 11Пословицы и поговорки.
Кто старое помянет, тому ________
Одним глазом спи, а другим
________
Свой глаз лучше родного ________
На затылке ________
Выше лба не живут ________
За глаза и про царя _________
В глаза не льсти, а за глаза _______
Глаза завидущи, а руки ________
Глаза боятся, а руки ______
У страха глаза _______
Правда глаза _______
Слайд 12Загадки.
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются.
Слайд 13Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора,
назови их, детвора.
Слайд 14Что никто иметь не хочет, но боится потерять?
Слайд 15Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает.
Слайд 16Составь слово.
Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить
слова по теме: " Глаз и зрение". За каждое составленное слово 1 балл.
А, О, К, И, С, Т, Н, Е, Л, У, З, Р, Ч, Г, П, В, Х, Ж, Д.
Слайд 17На приеме у врача.
Представьте, что вы врач окулист. Какие упражнения для
сохранения зрения можно предложить вашим пациентам? Правильный ответ - 1 балл.
Слайд 18Конкурс капитанов.
Каждому капитану предлагается решить по одной задаче из курса биологии
и физики. За правильное решение – 5 баллов.
Слайд 191. На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки (внутренней оболочке
глазного яблока со светочувствительными клетками) есть "слепое пятно". Что это такое? Почему эта область сетчатки получила такое название? (биология)
Слайд 201.Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте
к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика)
Слайд 21 Вам неоднократно приходилось
замечать, что диаметр зрачка
непостоянен. Под влиянием, какого
фактора зрачок то сужается, то
расширяется? Что обусловливает
размер зрачка? Какое это имеет
биологическое значение?
(биология)
Слайд 22В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли
это, что под водой глаз становиться очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ. (физика)