Презентация, доклад на тему Газовые законы

Цели урока:Усвоение и понимание учащимися понятий: изопроцесс, изотермический, изобарный, изохорный, закон Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, изотерма, изохора, изобара. 2. Развитие умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.Воспитание умения самоорганизации, самоанализа, чувства коллективизма.

Слайд 1Газовые законы.

Газовые законы.

Слайд 2Цели урока:

Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, изотерма, изохора, изобара.

Воспитание умения самоорганизации, самоанализа, чувства коллективизма.

Слайд 3Изопроцессы
Изопроцессы–процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров

“изо” - постоянство
ИзопроцессыИзопроцессы–процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров         “изо”

Слайд 4Уравнение Менделеева - Клапейрона

Уравнение Менделеева - Клапейрона

Слайд 5Газовые законы
Изотермический процесс
Изобарный процесс
Изохорный процесс

Газовые законыИзотермический процессИзобарный процессИзохорный процесс

Слайд 6Изотермический процесс

называют изотермическим.

«термо» - (греч.) температура

Изотермический процессПроцесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре называют изотермическим.  «термо» - (греч.)

Слайд 7Для поддержания температуры газа постоянной необходимо, чтобы он мог обмениваться теплотой

с большой системой – термостатом. Иначе температура газа будет меняться. Термостатом может служить атмосферный воздух, если температура его заметно не меняется на протяжении всего процесса. Для поддержания теплообмена процесс должен протекать медленно.

Для поддержания температуры газа постоянной необходимо, чтобы он мог обмениваться теплотой с большой системой – термостатом. Иначе

Слайд 8 Роберт БОЙЛЬ (1627-1691), английский химик и физик, один из

учредителей Лондонского королевского общества. Сформулировал (1661) первое научное определение химического элемента, ввел в химию экспериментальный метод, положил начало химическому анализу. Способствовал становлению химии как науки. Установил (1662) один из газовых законов (закон Бойля — Мариотта).
Роберт БОЙЛЬ (1627-1691), английский химик и физик, один из учредителей Лондонского королевского общества. Сформулировал (1661)

Слайд 9 Эдм Мариотт (1620-1684) Французский физик, член Парижской академии наук со

дня ее основания (1666). Был настоятелем монастыря в окрестностях Дижона. Впервые описал слепое пятно в глазу (1668), в 1676 – опыты о зависимости упругости воздуха от давления, вторично дал формулировку закона, открытого и опубликованного Р. Бойлем в 1662 (закон Бойля–Мариотта). Впервые использовал этот закон для определения высоты места по показаниям барометра. Описал многочисленные опыты о течении жидкостей по трубам и действие фонтанов (1686). Изучал также явление удара тел.

Эдм Мариотт (1620-1684) Французский физик, член Парижской академии наук со дня ее основания (1666). Был настоятелем

Слайд 10Закон Бойля-Мариотта
Роберт Бойль (англ.) – 1662г
Э. Мариотт (франц.) – 1676г
Для газа

данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется.
PV = const.

Закон Бойля-МариоттаРоберт Бойль (англ.) – 1662гЭ. Мариотт (франц.) – 1676гДля газа данной массы произведение давления газа на

Слайд 11Изотермический процесс.

pV= при

T=const pV=const p1V1= p2V2

Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре называется изотермой.

Изотермический процесс.pV=         при T=const     pV=const

Слайд 12Закон справедлив для любых газов и их смесей.
Отклонения от этого

закона становятся существенными при давлениях очень высоких (в несколько сот раз больше атмосферного) и при очень низких температурах.
Закон справедлив для любых газов и их смесей. Отклонения от этого закона становятся существенными при давлениях очень

Слайд 13Изотермический процесс

pV=

р =

При V0=const p1< p2

Изотермический процессpV=р =При V0=const  p1< p2

Слайд 14Давление газа зависит от числа ударов молекул о стенки сосуда.
При

сжатии газа объем уменьшается, число ударов увеличивается и, следовательно, давление газа увеличивается.
При расширении газа объем увеличивается, число ударов молекул о стенки сосуда уменьшается и, следовательно, давление газа уменьшается.

Давление газа зависит от числа ударов молекул о стенки сосуда. При сжатии газа объем уменьшается,  число

Слайд 15Изохорный процесс.

называют изотермическим.
“хорос”(греч.) - объем
Изохорный процесс.Процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянном объеме называют изотермическим.  “хорос”(греч.) - объем

Слайд 16Шарль, Жак Александр Сезар
ШАРЛЬ Жак Александр Сезар (1746-1823),

французский физик. Труды связаны с изучением расширения газов. Установил (1787) зависимость давления идеального газа от температуры (Шарля закон). Сразу же после братьев Ж. и Э. Монгольфье построил воздушный шар из прорезиненной ткани и для его наполнения впервые использовал водород. В 1783 совершил полет на этом шаре. Изобрел ряд приборов.

Шарль, Жак Александр Сезар   ШАРЛЬ Жак Александр Сезар (1746-1823), французский физик. Труды связаны с изучением

Слайд 17Закон Шарля
Для данной массы газа отношение давления к температуре постоянно, если

объем не меняется.

при V = const
Закон ШарляДля данной массы газа отношение давления к температуре постоянно, если объем не меняется.

Слайд 182. Изохорный процесс.

pV=

2. Изохорный процесс.  pV=

Слайд 19 Давление газа зависит от числа ударов молекул о стенки

сосуда.

При повышении температуры скорость
движения молекул увеличивается, число ударов молекул о стенки сосуда увеличивается, и, следовательно, давление повышается.

При понижении температуры скорость
движения молекул уменьшается, число ударов молекул о стенки сосуда уменьшается, и, следовательно, давление понижается.

Давление газа зависит от числа ударов молекул о стенки сосуда.    При повышении

Слайд 20Изохорный процесс.

рV=

При Т0=const p1V2

Изохорный процесс.рV=При Т0=const p1V2

Слайд 21Изобарный процесс
Изобарный процесс – процесс изменения состояния определенной массы газа при

постоянном давлении. “барос”(греч.) - давление
Изобарный процессИзобарный процесс – процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении.   “барос”(греч.) -

Слайд 22Гей –Люсак Жозеф Луи
Французский химик и физик,

член Парижской академии наук (с 1806), её президент в 1822 и 1834. родился в Сен-Леонаре. Окончил Политехническую школу в Париже (1800), где учился К.Л. Бертолле. Работал там же (в 1800-1802 ассистент Бертолле). В 1805-1806 совершал путешествие по Европе вместе со знаменитым немецким естествоиспытателем А. Гумбольдтом. С 1809 проф. химии в Политехнической школе и физики в Сорбонне. С 1832 проф. химии в Ботаническом саду в Париже. Работы относятся к различным областям химии. Изобрёл (1816) термограф и ртутный сифонный переносной барометр. Совместно с Т.Ж. Пелузом получил (1833) нагреванием молочной кислоты лактид. Иностранный почетный чл. Петербургской академии наук (с 1829).

Гей –Люсак Жозеф Луи   Французский химик и физик, член Парижской академии наук (с 1806), её

Слайд 23Закон Гей – Люссака Ж. Гей – Люссак (франц.) 1802
Для данной массы

газа при постоянном давлении отношение объема газа к его температуре постоянно.
Закон Гей – Люссака Ж. Гей – Люссак (франц.) 1802Для данной массы газа при постоянном давлении отношение

Слайд 25Изобарный процесс

V

T
T0
V2
V1
p1
p2
При Т0=const V1p2

Изобарный процессVVTT0V2V1p1p1p2При Т0=const  V1p2

Слайд 26Обобщающая таблица

Обобщающая таблица

Слайд 27Проверь полученные знания.

Проверь полученные знания.

Слайд 28Задание 1

изотермическом процессе?

изобарном процессе?

Какой из макроскопических параметров

остается постоянным при …

Задание 1 Вариант 1изотермическом процессе?Вариант 2  изобарном процессе?Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …

Слайд 29Задание 2
Вариант 1

Какая из формул описывает закон

Бойля-Мариотта?
Гей-Люссака?

Задание 2Вариант 1Какая из формул описывает законВариант 2Бойля-Мариотта?Гей-Люссака?

Слайд 31Вариант 1

изохорному процессу?

изотермическому процессу?

Задание 4

Какой график соответствует

Вариант 1  изохорному процессу?Вариант 2изотермическому процессу?Задание 4Какой график соответствует

Слайд 32Задание 5

В.
p
На каком из рисунков А, Б, В, Г

изображен процесс, соответствующий данному графику?
Задание 5 Вариант 1Вариант 2В.p	На каком из рисунков А, Б, В, Г изображен процесс, соответствующий данному графику?

Слайд 33Проверь правильность своих ответов