Презентация, доклад на тему Газовые законы 10 кл

Содержание

Цели урока1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие «изопроцесс».2.Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий.

Слайд 1

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ

Слайд 2Цели урока
1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить

причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие «изопроцесс».

2.Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий.



Цели урока1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить причинно-следственные связи между величинами, входящими в

Слайд 3

Способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе.

Создать позитивные условия для

проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления.

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося

Способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе.Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания

Слайд 4
Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по

развитию мышления и мировоззрения школьников.

Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке.

Воспитательные цели

Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников.Содействовать осознанию

Слайд 5


Структура урока
Актуализация знаний.

Объяснение нового материала.

Закрепление.

Домашнее задание.

Структура урокаАктуализация знаний.Объяснение нового материала.Закрепление.Домашнее задание.

Слайд 6


Единый план изучения газовых законов
Определение и условия осуществления процесса.
Уравнение и формулировка

закона.
Экспериментальное исследование справедливости закона.
Графическое изображение процесса.
Границы применимости закона.
Единый план изучения газовых законовОпределение и условия осуществления процесса.Уравнение и формулировка закона.Экспериментальное исследование справедливости закона.Графическое изображение процесса.Границы

Слайд 7 Зарядка для ума

Зарядка для ума

Слайд 8


Назовите графики, которые видите на рисунках



















р
р
V
V
p
p
V
T
T
T
V
T

Назовите графики, которые видите на рисункахррVVppVTTTVT

Слайд 9Уравнение
Менделеева-Клапейрона
Уравнение состояния идеального газа

УравнениеМенделеева-КлапейронаУравнение состояния идеального газа

Слайд 10Уравнение Клаперона
PV

T
=
m
M
R
Изо процессы

Уравнение Клаперона  PV T=mMRИзо процессы

Слайд 11Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) pV=const при T=const

Для газа данной массы произведение давления

газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется.


Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс)   pV=const при T=const  Для газа данной массы произведение давления газа

Слайд 12Бойль (Boyle) Роберт (25.I.1627–30.XII.1691)



Английский физик
и химик, член
Лондонского
королевского общества.
Работы Бойля

в области
газов помогли ему
сформулировать закон
взаимосвязи между
объемом
газа и его давлением.




Бойль (Boyle) Роберт  (25.I.1627–30.XII.1691)Английский физики химик, членЛондонского королевского общества. Работы Бойля в областигазов помогли емусформулировать законвзаимосвязи

Слайд 13Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изохорное нагревание;
3) изобарное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное расширение;
6) изохорное охлаждение.

4

2

6

5

1

3

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание;3) изобарное нагревание;4) изотермическое

Слайд 14Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) p=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

1

2

3

4

5

6

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) p=const T V5) T=const

Слайд 15Реши задачу
Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и

объем 260 см3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см3, если его температура не изменится?
1) 0,5*105 Па; 3) 2*104 Па; 5) 3*105 Па;
2) 5*104 Па; 4) 2*105 Па; 6) 3,9*105 Па

5

2

6

1

4

3

Реши задачу Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и объем 260 см3. При каком давлении

Слайд 16Закон Гей-Люссака (изобарный процесс) V/Т=const при р=const Для газа данной

массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется.


Закон Гей-Люссака (изобарный процесс)      V/Т=const при р=const   Для газа данной

Слайд 17Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф Луи (6.XII.1778–9.V.1850)




Французский химик и
физик, член АН в Париже
(1806).


В 1802, независимо от
Дж. Дальтона, Гей-
Люссак открыл закон
теплового расширения
газов.




Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф Луи  (6.XII.1778–9.V.1850)Французский химик ифизик, член АН в Париже(1806). В 1802, независимо отДж. Дальтона, Гей-Люссак

Слайд 18Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изохорное нагревание;
3) изобарное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное сжатие;
6) изохорное охлаждение.

3

2

6

5

1

4

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание;3) изобарное нагревание;4) изотермическое

Слайд 19Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) P=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

1

2

6

5

3

4

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) P=const T V5) T=const

Слайд 20Реши задачу
Газ занимает объём 2м3 при температуре 2730С. Каков будет

его объём при температуре 5460С и прежнем давлении?
1) 3,5м3; 3) 2,5м3; 5) 3м3;
2) 1м3; 4) 4м3; 6) 1,5м3



5

2

6

1

3

4

Реши задачу Газ занимает объём 2м3 при температуре 2730С. Каков будет его объём при температуре 5460С и

Слайд 21Закон Шарля (изохорный процесс) р/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления

к температуре постоянно, если объем газа не меняется.


Закон Шарля (изохорный процесс)   р/Т=const при V=const  Для газа данной массы отношение давления к

Слайд 22Определись в своих знаниях и проверь свои умения
1) изотермическое сжатие;
2)

изобарное нагревание;
3) изохорное нагревание;
4) изотермическое расширение;
5) изобарное расширение;
6) изохорное охлаждение.


3

2

6

5

1

4

Назовите процесс:

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изобарное нагревание;3) изохорное нагревание;4) изотермическое

Слайд 23Выбери правильный ответ
1) p=const V T
2) T=const p V
3) V=const T

p
4) P=const T V
5) T=const p V
6) V=const p T

3

2

6

5

1

4

Выбери правильный ответ1) p=const V T2) T=const p V3) V=const T p 4) P=const T V5) T=const

Слайд 24 Задача
Описать график
и построить
в других


Координатных
Плоскостях.
Задача Описать графики построитьв других Координатных Плоскостях.

Слайд 25Реши задачу
Газ находится в баллоне при температуре 288 К и давлении

1,8 МПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,55 МПа? Объем баллона считать неизменным.
1) 100К; 3) 248К; 5) 456К;
2) 284К; 4) 123К; 6) 789К

5

2

6

1

3

4

Реши задачуГаз находится в баллоне при температуре 288 К и давлении 1,8 МПа. При какой температуре давление

Слайд 26Молодец!
Молодец!

Молодец!Молодец!

Слайд 27

Подумай!

Подумай!

Слайд 28Не торопись!

Не торопись!

Слайд 29Домашнее задание пар.65.
На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в

координатных осях V, T. Опишите его. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T.
Домашнее задание  пар.65. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T.

Слайд 30СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО  ЗА  УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть