Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

Содержание

Януш Корчак «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»

Слайд 1
Исаева Н. Г. учитель физики ГБОУ «СОШ №61 Имени Героя Советского

Союза А.И. Маринеско»
2016 г
Г. Севастополь

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

Исаева Н. Г. учитель физики  ГБОУ «СОШ №61 Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»2016 гГ. СевастопольФормирование

Слайд 3Януш Корчак
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит,

не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»
Януш Корчак «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не

Слайд 4



Регулятивные
В соответствии с ФГОС в программе в программе представлено четыре

вида УУД

Познавательные

Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося- умения учиться

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные В соответствии с ФГОС в программе в программе представлено четыре вида УУДПознавательные Функция УУД – обеспечить

Слайд 5УУД – это умение учиться:
Умение определять цели и задачи самостоятельно.
способность учащихся

самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации
применение знаний за пределами школы
готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира,
освоение новых социальных ролей и норм поликультурного общества
УУД – это умение учиться:Умение определять цели и задачи самостоятельно.способность учащихся самостоятельно добывать знания, работая с различными

Слайд 6Осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые,

достаточные;
моделирование;
использование знаково-символической записи математического или физического понятия;
овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
использование индуктивного умозаключения;
выведение следствий из определения понятия;
умение приводить контрпримеры.





Познавательные УУД:

Осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные; моделирование;использование знаково-символической записи математического или

Слайд 7




Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и

пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды в землю
Умение грамотно и осознанно строить высказывания

Зачем к корпусу автомашины, перевозящей горючие смеси, прикрепляют цепь, которая волочится по земле?

Ответ: При перевозке жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, прикрепляют цепь, которая отводит заряды

Слайд 8Рассчитайте плотность сливочного масла (мыла), зная его массу
Этапы решения: Вспомнить определение плотности

вещества и формулу для ее определения.
Действия со знаково-символическими средствами, формулами
Рассчитайте плотность сливочного масла (мыла), зная его массуЭтапы решения: Вспомнить определение плотности вещества и формулу для ее

Слайд 9Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

Слайд 10Умение детей учитывать позиции других людей.
Умение учащимися слушать, вступать в диалог,

спрашивать.
Умение детей участвовать в коллективном обсуждении.





Результатами такой деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на данном этапе являются:

«Урок – конференция»
«Составление кроссвордов»
«Брейн-ринг»
« Квн» и т. д. и т.п.

Умение детей учитывать позиции других людей.Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать. Умение детей участвовать в коллективном

Слайд 11Личностные УДД:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности

познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.
Личностные УДД: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;убежденность в возможности познания природы в необходимости различного

Слайд 12Сила, ньютон, время, масса. (Время)
Масса, километр, килограмм, дециметр.(Масса)
Плотность, движение, время, скорость.

(Движение)
Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр)
Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка. (Насос)





«Исключи лишнее»

Сила, ньютон, время, масса. (Время)Масса, километр, килограмм, дециметр.(Масса)Плотность, движение, время, скорость. (Движение)Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. (Миллиметр)Термометр, весы,

Слайд 13Цель: Мотивация учения, развитие интереса к физике, положительного отношения к процессу

познания, формирование личностных качеств: внимательность, логическое мышление.
Форма выполнения задания: индивидуальная и работа в парах.
Описание задания: Данное задание учит «слушать и слышать» друг друга, терпению при работе в паре и в то же время умению не терять при общении свою индивидуальность, т.е. также способствует формированию представлений о ценности человеческой личности.
Материалы:карточка с заданием, карандаши.
Инструкция:В этом задании учащиеся должны каждый самостоятельно найти лишний термин и вычеркнуть его, а работая в паре проверить товарища и объяснить друг другу ошибки.




«Исключи лишнее».

Цель: Мотивация учения, развитие интереса к физике, положительного отношения к процессу познания, формирование личностных качеств: внимательность, логическое

Слайд 14умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
овладение приёмами

контроля и самоконтроля усвоения, изученного;
работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению физических понятий.





Регулятивные УУД:

умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения, изученного; работа

Слайд 15Пример цель исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Ход работы:

Учащиеся ставят цель работы, ориентируясь на тему; выбирают оборудование (наводящие вопросы: Что исследуем? Что нам для этого потребуется? Далее делают предположение (прогнозирование), что меняя (увеличивая или уменьшая) действующую силу увеличивается или уменьшается длина пружины( стержня). Выполняя измерения и построив график зависимости силы от удлинения приходят выводу что, модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела. Анализируя и сравнивая теоретические выводы с практическими результатами, делают окончательный вывод о зависимости и формулируют закон Гука. Оценивают свою деятельность: что получилось, что нет, что нужно знать и делать лучше (коррекция), чтобы добиться более точных результатов.

«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.»
И. Кант

Пример цель исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Ход работы: Учащиеся ставят цель работы, ориентируясь

Слайд 17 Человек стоит на полу. Масса его 48 кг, площадь подошв

360 см2. Какое давление оказывает человек на пол? Как изменится его давление, если человек станет на одну ногу?

Человек стоит на полу. Масса его 48 кг, площадь подошв 360 см2. Какое давление оказывает человек

Слайд 18Раздел: Энергия. Работа. Мощность
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Сделать сообщение о достижениях России в области

освоения космоса и мощности современного Российского космического корабля.
Раздел: Энергия. Работа. МощностьЛИЧНОСТНЫЕ УУДСделать сообщение о достижениях России в области освоения космоса и мощности современного Российского

Слайд 19Раздел: Энергия. Работа. Мощность
Регулятивные УУД
Тест по теме « Энергия. Работа. Мощность.

» с инструкцией по заполнению и самооценке. Таблица в листе самооценки.

Раздел: Энергия. Работа.  МощностьРегулятивные УУДТест по теме « Энергия. Работа. Мощность. » с инструкцией по заполнению

Слайд 20


Объясните «Золотое правило механики» на примере одного простого механизма. Работа в

группах.

Раздел: Энергия. Работа. Мощность

Коммуникативные УУД

Объясните «Золотое правило механики» на примере одного простого механизма. Работа в группах.Раздел: Энергия. Работа. МощностьКоммуникативные УУД

Слайд 21Раздел: Энергия. Работа. Мощность
Вычислите механическую работу, которую вы совершаете равномерно поднимаясь с

первого на второй этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.

Познавательные УУД

Раздел: Энергия. Работа. МощностьВычислите механическую работу, которую вы совершаете равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания

Слайд 23Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 24http://teen-portal.ru/images/news/20160712193958.jpg
http://fs1.ppt4web.ru/images/2692/51878/640/img1.jpg
http://www.metod-kopilka.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-vospitatelnoy-rabote-principi-realizacii-vospitaniya-izlozhennih-v-fgos-ooo-65246.html
http://uslide.ru/images/9/15522/736/img20.jpg
http://free-office.net/shablony-powerpoint/




http://teen-portal.ru/images/news/20160712193958.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/2692/51878/640/img1.jpghttp://www.metod-kopilka.ru/pedagogicheskiy-sovet-po-vospitatelnoy-rabote-principi-realizacii-vospitaniya-izlozhennih-v-fgos-ooo-65246.htmlhttp://uslide.ru/images/9/15522/736/img20.jpg http://free-office.net/shablony-powerpoint/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть