Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД на уроках физики

Содержание

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;Обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон)

Слайд 1 «Формирование коммуникативных УУД на уроках физики»
Выполнила:
Фролова Н.М
Учитель физики
МОБУ «СОШ

№ 90»
 «Формирование коммуникативных УУД на уроках физики» Выполнила: Фролова Н.МУчитель физики МОБУ «СОШ № 90»

Слайд 2Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;
Обменяемся

идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. 

(Т.А. Эдисон)

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;Обменяемся идеями – и у каждого из

Слайд 3Коммуникативные УУД  - это способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил

общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях

 Видами коммуникативных действий являются:
 • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;
 • постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки своих действий  и партнера;
 • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные УУД  - это способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных

Слайд 4“Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, вовлеки меня – и я научусь”

(китайская пословица).

“Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

Слайд 5Формирование коммуникативной компетенции обучающихся происходит при организации наряду с традиционной практикой

преподавания физики других форм работы

 Физика – наука экспериментальная. Постановка физического эксперимента – это работа в группах и при такой форме работы тоже происходит формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся происходит при организации наряду с традиционной практикой преподавания физики других форм работы Физика –

Слайд 6Тема урока : Сила Архимеда – выталкивающая сила
“Следствие ведут знатоки”


7 класс
Тема урока : Сила Архимеда – выталкивающая сила “Следствие ведут знатоки”

Слайд 7“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни”

Эпиграф

урока
“Покупать продукт или делать его самому – это два образа жизни”Эпиграф урока

Слайд 8Вы –АРХИМЕДЫ!!

Помните!! Ученый идет путем неизвестным никому. Вы же идете

путем неизвестным только вам!!


Вы –АРХИМЕДЫ!! Помните!! Ученый идет путем неизвестным никому. Вы же идете путем неизвестным только вам!!

Слайд 9Команда 1
Оборудование: мензурка с водой, динамометр, тело (цилиндр).
Вопросы:
1. Как вы думаете,

отличен ли вес тела в воздухе от веса тела в воде?
2. Проверьте свои гипотезы с помощью эксперимента.
3. Сделайте вывод по данному эксперименту.
4. Ход своего открытия фиксировать в таблице.

Команда 1Оборудование: мензурка с водой, динамометр, тело (цилиндр).Вопросы:1. Как вы думаете, отличен ли вес тела в воздухе

Слайд 10

Команда 2

Оборудование: сосуд с водой, сырое куриное яйцо.
Ход работы:
1. Осторожно опустите яйцо в сосуд с водой, пронаблюдайте поведение его и попробуйте это поведение объяснить.
2. Подумайте и предложите способ, с помощью которого яйцо станет “послушным”, т.е. плавать внутри жидкости, всплывать на поверхность.
3. Объясните, что вы увидели в результате эксперимента.
В таблице фиксируйте свои высказывания.

Команда 2Оборудование: сосуд с водой,

Слайд 12Самооценивание совместной работы
Я помогаю своей группе:
определять цели работы;
определять задачи

работы;
намечать подходы решения проблемы;
Самостоятельно инициировать деятельность:
предлагаю новые идеи и направления;
добровольно принимаюсь за решение сложных задач;
Поиск информации:
задаю вопросы;
нахожу факты;
спрашиваю разъяснения;
Предоставление информации:
нахожу и делюсь ресурсами;
сравниваю факты и мнения;
Воодушевления группы:
с энтузиазмом откликаюсь на работу других;
Я приглашаю других к участию;
способствую формированию положительной самооценки;

Поддержка обсуждения:
Анализ:
обобщаю точки зрения, высказанные в обсуждении;
аргументировано отстаиваю свою точку зрения;
задаю вопросы на перспективу;
удерживаю обсуждение в нужном русле;
помогаю создать график работы и установить приоритеты;
помогаю правильно разделить задачи;
помогаю в поиске необходимых изменений и побуждаю группу к этим изменениям;
Постановка вопросов:
стимулирую дискуссию, предлагая различные точки зрения;
противостою слабым идеям;
Решение проблем:
работаю над преодолением различий мнений;
ищу другие решения;
помогаю своей группе в выборе грамотных, обоснованных решений;

Самооценивание совместной работыЯ помогаю своей группе: определять цели работы; определять задачи работы; намечать подходы решения проблемы; Самостоятельно

Слайд 13     На этапе рефлексии на уроке

 формирую умение анализировать учебную

деятельность (свою, одноклассника, класса), что способствует формированию коммуникативных УУД. Например, в конце урока учащиеся отвечают на вопросы анкеты, где отмечают в листах мнение о своей работе 
     На этапе рефлексии на уроке  формирую умение анализировать учебную деятельность (свою, одноклассника, класса), что способствует

Слайд 14  Вопросы на рефлексию  

На уроке Я работал ….
Своей работой на уроке Я

….
Урок для меня показался … 
За урок Я…
Моё настроение 
Материал урока мне был …
Домашнее задание мне кажется…
 

 
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким/длинным 
не устал / устал 
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен;
полезен /бесполезен;
интересен / скучен
легким / трудным;
 

  Вопросы на рефлексию   На уроке Я работал ….Своей работой на уроке Я ….Урок для меня

Слайд 15   Для развития коммуникативных УУД я применяю такие задания как:
-Составь задание

однокласснику;
Работа в группах «расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…»
«Шушуканье по углам»
«Один за всех. и все за одного»-работа в группах


   Для развития коммуникативных УУД я применяю такие задания как:-Составь задание однокласснику;Работа в группах «расскажи …», «объясни…»,

Слайд 16-Оцени работу товарища;
 Взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы

должны стать оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, физический или словарный диктант одноклассника по предложенным критериям.
-Оцени работу товарища;  Взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы должны стать оговоренные заранее нормы и критерии

Слайд 17Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил

каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.Первый ответил: “Толкаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть