Презентация, доклад на тему Физика 8 класс Магнитное поле Правило левой руки

Содержание

Цель урока: Закрепить знания учащихся о магнитном поле;Сформировать умения пользоваться на практике правилом левой руки.Демонстрации:Действие магнитного поля на проводник с током (по рис. 101 учебника).

Слайд 1Тема
Урока:
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток и на

движущуюся заряженную частицу . Правило левой руки.

Учитель физики и информатики МКОУ ГОШ Журавлёв Илья Витальевич

Тема Урока:Обнаружение магнитного поля по его действию  на электрический ток и на движущуюся заряженную частицу .

Слайд 2Цель урока:
Закрепить знания учащихся о магнитном поле;
Сформировать умения пользоваться на

практике правилом левой руки.
Демонстрации:
Действие магнитного поля на проводник с током (по рис. 101 учебника).
Цель урока: Закрепить знания учащихся о магнитном поле;Сформировать умения пользоваться на практике правилом левой руки.Демонстрации:Действие магнитного поля

Слайд 3Какое поле называют магнитным?
Что является источником магнитного поля?
Какими свойствами обладает магнитное

поле?
Каким образом можно обнаружить наличие магнитного поля?
Что собой представляют линии магнитного поля?

Актуализация

Какое поле называют магнитным?Что является источником магнитного поля?Какими свойствами обладает магнитное поле?Каким образом можно обнаружить наличие магнитного

Слайд 4Актуализация
Решите устно задачи

Актуализация Решите устно задачи

Слайд 6Действие магнитного поля
на проводник с током

Действие магнитного поля на проводник с током

Слайд 7Вывод: магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию

на электрический ток.
Вывод: магнитное поле создается электрическим током и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Слайд 8Каким образом можно поменять направление движения проводника в магнитном поле?
Изменить

направление тока в цепи.

Изменить направление линий магнитного поля (поменять местами полюсы магнита).

Вывод : направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
Каким образом можно поменять направление движения проводника в магнитном поле? Изменить направление тока в цепи.Изменить направление линий

Слайд 9ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по

часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты, в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАСпал цветок(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг

Слайд 10Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в

ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки

Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре

Слайд 11Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в

ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы, то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы.

Правило левой руки

Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре

Слайд 12Определите направление силы,
действующей на проводник с током и на заряд.

Определите направление силы,действующей на проводник с током и на заряд.

Слайд 13ТЕСТ:
 1.Отрицательно заряженная частица, имеющая горизонтально направленную скорость v, влетает в область поля

перпендикулярно магнитным линиям. Куда направлена действующая на частицу сила?

1) К нам 2) От нас 3) Горизонтально влево в плоскости рисунка 4) Горизонтально вправо в плоскости рисунка

ТЕСТ: 1.Отрицательно заряженная частица, имеющая горизонтально направленную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным линиям. Куда направлена действующая

Слайд 142.Положительно заряженная частица, имеющая горизонтально направленную скорость v, влетает в область поля

перпендикулярно магнитным линиям. Куда направлена действующая на частицу сила?

1) Вертикально вниз 2) Вертикально вверх 3) На нас 4) От нас

2.Положительно заряженная частица, имеющая горизонтально направленную скорость v, влетает в область поля перпендикулярно магнитным линиям. Куда направлена действующая

Слайд 153.Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А. для определения направления силы, действующей на положительно заряженную

частицу, следует четыре паль­ца левой руки располагать по направлению скорости частицы Б. для определения направления силы, действующей на от­рицательно заряженную частицу, следует четыре пальца левой руки располагать против направления скорости частицы
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
3.Выберите верное(-ые) утверждение(-я).А. для определения направления силы, действующей на положительно заряженную частицу, следует четыре паль­ца левой руки

Слайд 16Домашнее задание
§ 36 упражнение №33(1,2)

Домашнее задание§ 36 упражнение №33(1,2)

Слайд 18Спасибо
за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть