Презентация, доклад на тему Физика 8 кл. Реостат

Содержание

Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь, предела для знания нет.ФИРДОУСИ (Персидский и таджикский поэт, 940-1030г.г.)

Слайд 1Реостат.
8 класс.


Учитель Елисеева Е.А.
Реостат.8 класс.              Учитель Елисеева

Слайд 2


Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь, предела для знания нет.


ФИРДОУСИ
(Персидский и таджикский поэт, 940-1030г.г.)
Науку все глубже постигнуть стремись,  Познанием вечного жаждой томись.  Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Слайд 3
Физические величины
А) Сила тока
Б) Напряжение
В) Длина проводника
Единицы измерения
М
Ом
Ампер
Вольт
М2
Установите соответствие между физическими

величинами и их единицами измерения.
Физические величиныА) Сила токаБ) НапряжениеВ) Длина проводникаЕдиницы измеренияМОмАмперВольтМ2Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения.

Слайд 4
Физические величины
А) Сила тока
Б) Напряжение
В) Длина проводника
Единицы измерения
М
Ом
Ампер
Вольт
М2
Ответ:
3
4
1
Установите соответствие между физическими

величинами и их единицами измерения.
Физические величиныА) Сила токаБ) НапряжениеВ) Длина проводникаЕдиницы измеренияМОмАмперВольтМ2Ответ:341Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения.

Слайд 5
Физические величины
А) Сила тока

Б)Сопротивление

Формулы
1)
2)
3)

4)

Ответ:
2
3
Установите соответствие между физическими величинами и формулами,

по которым их можно определить.
Физические величиныА) Сила токаБ)СопротивлениеФормулы1)2)3)4) Ответ:23Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить.

Слайд 6Электрическое напряжение

Электрическое напряжение

Слайд 7
На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы

тока в лампочке?


1

2

3

На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? 123

Слайд 8
На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы

тока в лампочке?


1

2

3

На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? 123

Слайд 9Вопрос 5
1
2
Сравните
сопротивление
резисторов 1

и 2,
для которых получены
следующие
вольтамперные
характеристики.
Вопрос 512     Сравните сопротивление резисторов 1 и 2, для которых получены следующие вольтамперные

Слайд 101
2
Фиксируем напряжение
U=2В

при U=conct
больше значение I,
соответствует
меньшему R.

Ответ R1 < R 2 .

Решение

Сравните
сопротивление резисторов 1 и 2…

12 Фиксируем напряжение    U=2В        при U=conct

Слайд 11сила тока в цепи плавно уменьшается…

чтобы I – силу тока,
R – сопротивление необходимо
при U=conct (розетка U=220В ).

Следовательно нужен прибор…
И цель нашего урока…

…Медленно гаснет свет -

сила тока в цепи плавно уменьшается…       чтобы   I –

Слайд 12Познакомиться с прибором – реостат, который позволяет плавно изменять силу тока

в цепи, с его устройством и принципом работы.

цель урока:

Познакомиться с прибором – реостат, который позволяет плавно изменять силу тока в цепи, с его устройством и

Слайд 13 Состоит из керамического цилиндра

(изолятор), на который
намотан проводник.
Есть два контакта:
1- постоянный
2- скользящий.

Реостат

1

2

2

1

Состоит из керамического цилиндра

Слайд 14 Принцип работы: меняя положение

скользящего контакта,
меняется
длина проводника, по
которому течет ток,
меняется
сопротивление



Реостат

а

б

R =

Принцип работы: меняя положение

Слайд 15 Принцип работы: меняется

длина проводника, по
которому течет ток,
меняется
сопротивление

и


Сила тока - I

Реостат

а

б

R=

Принцип работы: меняется

Слайд 16Оборудование: источник тока, амперметр,

реостат, ключ, соединит.
провода.
Соберите цепь по схеме
Сделайте вывод и объяс-
ните с помощью законов фи-
зики и формул как изменяется сила тока при
перемещении ползунка реостата в разные
положения.

Фронтальный эксперимент Л.р. №5, стр 173 учебника.

А

Оборудование: источник тока, амперметр,

Слайд 17Правило 1.
Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень

хорошо проводит ток.
Правило 2 .
Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку, скажи об этом взрослым. Правило 3.
Никогда не вынимай вилку из розетки, дергая за электрический провод – он может оборваться или оголиться. Правило 4.
Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
Правило 5.
Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правила безопасного поведения

Правило 1. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень хорошо проводит ток.Правило 2 .Если ты

Слайд 18Оборудование: источник тока, лампочка,

реостат, амперметр, ключ,
провода.
Соберите цепь по схеме
Сделайте вывод и объяс-
ните с помощью законов фи-
зики и формул как изменяется
сила тока и яркость лампочки при
перемещении ползунка реостата в разные
положения.

Решение экспериментальной задачи Упр. 21 (3).

А

Оборудование: источник тока, лампочка,

Слайд 19Оборудование: источник тока, лампочка,

реостат, амперметр, ключ,
провода.
Соберите цепь по схеме
Сделайте вывод и объяс-
ните с помощью законов фи-
зики и формул изменения силы тока при
перемещении ползунка реостата в разные
положения.

Фронтальный эксперимент.

А

Оборудование: источник тока, лампочка,

Слайд 20Чем длина больше, тем R больше, т. к. зависимость прямо

пропорциональная, а
сила тока I меньше, т.к.
зависимость
обратно пропорциональная.

Выводы.

R=

Чем длина  больше, тем R больше, т. к. зависимость прямо пропорциональная, а

Слайд 21Чем , тем R ,

т. к. зависимость
прямо пропорциональная.
Чем R , тем сила тока I , т.к.
зависимость
обратно пропорциональная.
Лампочка медленно гаснет.
Если все наоборот, то лампочка горит ярче.


Решение Упр. 21 (3)

R=

Чем     , тем R  , т. к. зависимость прямо пропорциональная.Чем R

Слайд 22

10 минут
Самостоятельная работа.

10 минутСамостоятельная работа.

Слайд 23Ответы

Ответы

Слайд 24 Пар.47, Упр.21 (2),
С.р. 8, В-4 (2,3).
Домашнее задание.

Пар.47, Упр.21 (2), С.р. 8, В-4 (2,3).Домашнее задание.

Слайд 25 Урок окончен. Всем спасибо

!
Урок окончен.      Всем спасибо !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть