Презентация, доклад на тему Факультативное занятие по теме Почему мощность характеризует быстроту совершения работы?

Содержание

Девиз Ни шагу назад, Ни шагу на месте, Только вперед - И только вместе!

Слайд 1Факультативное занятие по физике
7 «А» класс

Факультативное занятие по физике7 «А» класс

Слайд 2Девиз
Ни шагу назад, Ни шагу на месте, Только вперед - И

только вместе!

Девиз  Ни шагу назад, Ни шагу на месте, Только вперед -  И только вместе!

Слайд 3Тема урока:

« Почему мощность характеризует быстроту совершения работы?»

Тема урока: « Почему мощность характеризует быстроту совершения работы?»

Слайд 4Цель урока:

углубить понятие механической работы, мощности, выяснить на конкретном материале, как

надо правильно рассчитывать величину работы и мощности;
научиться решать задачи на нахождение работы и мощности.

Цель урока:углубить понятие механической работы, мощности, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы и

Слайд 5Пример из жизни
Перед вами колодец, ведро, пустая бочка, насос. Сформулируйте условие

задачи.
Пример из жизниПеред вами колодец, ведро, пустая бочка, насос. Сформулируйте условие задачи.

Слайд 6Сформулируйте определение мощности.
Чем определяется быстрота?
В каких единицах измеряется мощность?
В каких единицах

измеряется работа?
В честь кого они названы?
Сформулируйте определение мощности.Чем определяется быстрота?В каких единицах измеряется мощность?В каких единицах измеряется работа?В честь кого они названы?

Слайд 7Джеймс Прескотт Джоуль
(1818-1889)
Его именем названа единица работы

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889)Его именем названа единица работы

Слайд 8
Родился Джоуль в небольшом городке Сэлфорд неподалеку от Манчестера (Великобритания)
24

декабря 1818 г.
Родился Джоуль в небольшом городке Сэлфорд неподалеку от Манчестера (Великобритания) 24 декабря 1818 г.

Слайд 9Его отец был богатым (в Манчестере у него был пивоваренный завод),

а поскольку маленький Джоуль был очень болезненным, то школьное образование он получил дома.
Его отец был богатым (в Манчестере у него был пивоваренный завод), а поскольку маленький Джоуль был очень

Слайд 10Среди его домашних учителей был, например, Джон Дальтон. В физике известен

его закон (закон Дальтона). Он не только преподавал Джоулю математику, но и научил основам физики и химии, познакомил с лабораторным оборудованием. Джоуль увлекся физическими экспериментами. 
Среди его домашних учителей был, например, Джон Дальтон. В физике известен его закон (закон Дальтона). Он не

Слайд 11Эффект Джоуля-Томсона лежит в основе современной холодильной техники и техники кондиционирования. 

Эффект Джоуля-Томсона лежит в основе современной холодильной техники и техники кондиционирования. 

Слайд 12В своих работах Джоуль установил, что между механической и тепловой энергией

существует тесная связь. Теплоту Джоуль рассматривал как движение частиц. Он вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры. 
В своих работах Джоуль установил, что между механической и тепловой энергией существует тесная связь. Теплоту Джоуль рассматривал

Слайд 13Значение работ Джоуля высоко оценили уже его современники. В 1850 г.

Джоуль был избран членом Британского Королевского общества

Он был также почетным доктором многих европейских университетов и научных обществ

Значение работ Джоуля высоко оценили уже его современники. В 1850 г. Джоуль был избран членом Британского Королевского

Слайд 14[A] = 1Дж
Когда в 1961 г. была введена международная система единиц

СИ, единица работы и энергии по праву была названа его именем 
[A] = 1ДжКогда в 1961 г. была введена международная система единиц СИ, единица работы и энергии по

Слайд 15УАТТ ДЖЕЙМС
(1736–1819)
шотландский инженер и изобретатель

УАТТ ДЖЕЙМС (1736–1819) шотландский инженер и изобретатель

Слайд 16Родился 19 января 1736 в Гриноке близ Глазго (Шотландия). Для обучения

на мастера по слесарному делу отец отправил Уатта в Лондон.

Освоив за год семилетнюю программу, Уатт возвратился в Шотландию и получил место механика в университете Глазго.

Родился 19 января 1736 в Гриноке близ Глазго (Шотландия). Для обучения на мастера по слесарному делу отец

Слайд 17С 1756 года работал механиком в университете в Глазго, после 1765

года занимался усовершенствованием паровой машины.
С 1756 года работал механиком в университете в Глазго, после 1765 года занимался усовершенствованием паровой машины.

Слайд 18В 1784 был создан универсальный паровой двигатель (паровая машина Уатта)

В 1784 был создан универсальный паровой двигатель (паровая машина Уатта)

Слайд 19Ввел первую единицу мощности - лошадиную силу (л.с.)

1 л.с. – средняя

работа за 1 с, которую может совершить сильная ломовая лошадь, равномерно работающая целый день.

1 л.с. ≈ 736 Вт

Ввел первую единицу мощности - лошадиную силу (л.с.)1 л.с. – средняя работа за 1 с, которую может

Слайд 20Сконструировал также ряд приборов:
ртутный открытый манометр
водомерное стекло в котлах

Изобрел:
копировальные

чернила (1780)
установил состав воды (1781)
Сконструировал также ряд приборов: ртутный открытый манометрводомерное стекло в котлахИзобрел: копировальные чернила (1780)установил состав воды (1781)

Слайд 21Член Эдинбургского королевского общества (1784),
Лондонского королевского общества (1785),
Парижской академии

наук (1814).
Член Эдинбургского королевского общества (1784), Лондонского королевского общества (1785), Парижской академии наук (1814).

Слайд 221 Вт ( ватт)
Его именем названа единица мощности - ватт

1 Вт ( ватт)Его именем названа единица мощности - ватт

Слайд 23Опорная таблица 1

Опорная таблица 1

Слайд 24Опорная таблица 1

Опорная таблица 1

Слайд 25Исследовательское задание
Самолет, автомобиль, корабль и другие транспортные средства движутся

часто с постоянной скоростью, например на трассах автомобиль достаточно долго может двигаться со скоростью 100 км/ч.
От чего зависит скорость движения этих тел?
Что значит тело совершает работу?
Исследовательское задание  Самолет, автомобиль, корабль и другие транспортные средства движутся часто с постоянной скоростью, например на

Слайд 26Заполните опорную таблицу 2

Заполните опорную таблицу 2

Слайд 28Практическое задание
Найдите мощность двигателя станка, который за 1 час

выполнил работу 360 кДж?
Практическое задание  Найдите мощность двигателя станка, который за 1 час выполнил работу 360 кДж?

Слайд 29Физкультминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по

счету:
Это нужная работа – мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз рывок и два рывок.
Продолжаем наш урок.

Физкультминутка Начинается разминка.Встали, выровняли спинки.Вправо-влево наклонилисьИ еще раз повторили.Приседаем мы по счету:Это нужная работа – мышцы ног

Слайд 30Практическое задание
Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу тяги

400 кН. Найти его мощность ?

Практическое задание  Тепловоз при скорости 21,6 км/ч развивает силу тяги 400 кН. Найти его мощность ?

Слайд 31Задача-оценка
Оцените мощность, развиваемую мускульной силой вашей руки при подъеме

книги.
Задача-оценка  Оцените мощность, развиваемую мускульной силой вашей руки при подъеме книги.

Слайд 41Подведение итогов урока
- Над какой темой мы сегодня работали

? Достигли мы поставленной цели?
Какое задание вызвало наибольший интерес и почему?
Понятно? Полезно? Интересно?
Чему я научился на уроке?
Что мне дал этот урок?
Чем привлек?
Заставил задуматься?
С каким настроением мы сегодня уходим?

Подведение итогов урока  - Над какой темой мы сегодня работали ? Достигли мы поставленной цели?Какое задание

Слайд 42До скорой встречи!

До скорой встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть