Тема:« Эвристический дневник
как средство повышения
познавательной активности
учащихся на физике».
Учитель физики ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
Сальникова Инна Игоревна
2013/2014 учебный год
Тема:« Эвристический дневник
как средство повышения
познавательной активности
учащихся на физике».
Учитель физики ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
Сальникова Инна Игоревна
2013/2014 учебный год
Цель работы - разработать дополнительные методы для повышения познавательного интереса и мотивации к обучению физики в 7,8-х классах.
Гипотеза: использование данной методической разработки позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие способностей детей, повысит интерес к изучению предмета.
«Содержание образования должно обеспечивать: …формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки системы представлений о картине мира; … удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей…»
Закон об образовании. Статья 17
Объект исследования - процесс активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики в 8 классе.
Предмет исследования - способ активизации познавательной деятельности.
Научная новизна - авторская методика.
Практическая значимость – личностный подход
к обучению, самоанализ полученных знаний.
Мотивация от лат. moveo — двигаю
мотивы
социальные
познавательные
Широкие
узкие
социального
сотрудничества
общие
самообразовательные
предметные
мотивы
внешние
внутренние
мотивы
осознанные
неосознанные
Индивидуальный подход к учащимся
формировать мотивацию не только у неуспевающих учеников, но и у благополучных детей
Быть полезным обществу
В ФГОС-2 ставятся новые задачи перед учителями
Э В Р И С Т И Ч Е С К И Й
Д Н Е В Н И К
Ученика(цы) 8 класса____
Ф.И.__________________
ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска
Часть 1.
2013/2014 уч.год
Урок 1. Тепловое движение. Температура.
Как повлияло изучение физики в 7 классе на мое представление об устройстве мира?_________________________________________________________________________________________Что для меня явилось настоящим открытием Перечислить._________________________________________________________________________________Какие открытия в области физики я подтвердил(а) на практике?__________________________________________________________________________________________________________________________________В каких литературных произведениях (интернетсайтах, новостях ТВ) я встречал(а) физические термины, описание физических явлений и, событий?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В каких вопросах я хотел бы разобраться?____________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 6 Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Что нового я узнал(а) на уроке?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой вопрос хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?_____________________________________________________________________________________________________________________________С какими понятиями (законами, терминами) сталкивал(а)с(ь)я в повседневной жизни?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что нового из урока изменило мое представление об устройстве мира?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Сравнительный анализ аттестации учащихся 8-х классов за первое и второе полугодия 2012-2013 учебного года.
(соотношение учащихся, повысивших оценочные показатели)
Количественное и качественное
соотношение презентаций, докладов и сообщений
Данный эксперимент способствовал развитию творческой активности учащихся, развитию познавательных интересов и повышению качества знаний, помог им в самообразовании и выборе профессии, обеспечил индивидуальный подход.
Гипотеза: использование данной методической разработки позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие способностей детей, повысит интерес к изучению предмета.
В работе поставлены задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.
2. Разработать способ повышения мотивации к изучению физики и проверить на практике.
3. Проанализировать влияние методики на
обучаемость учащихся.
Объект исследования - процесс активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики в 8 классе.
Предмет исследования - способ активизации познавательной деятельности.
Научная новизна - авторская методика.
Практическая значимость – личностный подход
к обучению, самоанализ полученных знаний.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть