Презентация, доклад на тему Эвристический дневник как средство повышения познавательной активности учащихся на физике

Содержание

«Содержание образования… ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации…» Цель работы - разработать дополнительные методы для повышения познавательного интереса и

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального

района Нефтегорский Самарской области




Тема:« Эвристический дневник
как средство повышения
познавательной активности
учащихся на физике».



Учитель физики ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
Сальникова Инна Игоревна


2013/2014 учебный год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 г. Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области

Слайд 2

«Содержание образования… ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее

развития и самореализации…»

Цель работы - разработать дополнительные методы для повышения познавательного интереса и мотивации к обучению физики в 7,8-х классах.

Гипотеза: использование данной методической разработки позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие способностей детей, повысит интерес к изучению предмета.

«Содержание образования должно обеспечивать: …формирование у обучающегося соответствующей современному уровню развития науки системы представлений о картине мира; … удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающегося с учетом его способностей…»
Закон об образовании. Статья 17

«Содержание образования… ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее развития и самореализации…»

Слайд 3
В работе поставлены задачи:
1. Изучить

состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.
2. Разработать способ повышения мотивации к изучению физики и проверить на практике.
3. Проанализировать влияние методики на
обучаемость учащихся.

Объект исследования - процесс активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики в 8 классе.

Предмет исследования - способ активизации познавательной деятельности.

Научная новизна - авторская методика.

Практическая значимость – личностный подход
к обучению, самоанализ полученных знаний.

В работе поставлены задачи:1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории

Слайд 4

Формирование мотивации учения. Роль познавательного интереса в мотивации обучения и этапы

его развития.


Мотивация от лат. moveo — двигаю

мотивы



социальные

познавательные

Широкие

узкие

социального
сотрудничества

общие

самообразовательные

предметные

мотивы

внешние

внутренние

мотивы

осознанные

неосознанные

Формирование мотивации учения. Роль познавательного интереса в мотивации обучения и этапы его развития.Мотивация от лат. moveo —

Слайд 5

Каковы задачи воспитания мотивации именно в этом возрасте?
Какие особенности мотивации учения

надо сформировать к концу этого школьного возраста.

Индивидуальный подход к учащимся

формировать мотивацию не только у неуспевающих учеников, но и у благополучных детей

Быть полезным обществу

В ФГОС-2 ставятся новые задачи перед учителями

Каковы задачи воспитания мотивации именно в этом возрасте?Какие особенности мотивации учения надо сформировать к концу этого школьного

Слайд 6

любопытство
любознательность

эпизодический интерес

устойчивый
познавательный интерес

познавательный интерес

любопытстволюбознательностьэпизодический интересустойчивый познавательный интереспознавательный интерес

Слайд 7

Эвристический дневник как один из способов повышения познавательной активности учащихся к

изучаемому предмету

Э В Р И С Т И Ч Е С К И Й
Д Н Е В Н И К

Ученика(цы) 8 класса____

Ф.И.__________________

ГБОУ СОШ № 1 г.Нефтегорска

Часть 1.


2013/2014 уч.год


Урок 1. Тепловое движение. Температура.

Как повлияло изучение физики в 7 классе на мое представление об устройстве мира?_________________________________________________________________________________________Что для меня явилось настоящим открытием Перечислить._________________________________________________________________________________Какие открытия в области физики я подтвердил(а) на практике?__________________________________________________________________________________________________________________________________В каких литературных произведениях (интернетсайтах, новостях ТВ) я встречал(а) физические термины, описание физических явлений и, событий?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В каких вопросах я хотел бы разобраться?____________________________________________________________________________________________________________

Эвристический балл_______

Урок 6 Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Что нового я узнал(а) на уроке?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой вопрос хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?_____________________________________________________________________________________________________________________________С какими понятиями (законами, терминами) сталкивал(а)с(ь)я в повседневной жизни?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что нового из урока изменило мое представление об устройстве мира?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эвристический балл_______

Эвристический дневник как один из способов повышения познавательной активности учащихся к изучаемому предметуЭ В Р И С

Слайд 10
Экспериментальное подтверждение
В эксперименте принимало участие 42 учащихся 8-х классов ГБОУ

СОШ №1 г.Нефтегорска

Сравнительный анализ аттестации учащихся 8-х классов за первое и второе полугодия 2012-2013 учебного года.
(соотношение учащихся, повысивших оценочные показатели)

Экспериментальное подтверждение В эксперименте принимало участие 42 учащихся 8-х классов ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска Сравнительный анализ аттестации

Слайд 11
Сравнительный анализ повышения познавательной активности и мотивации на основе анкетирования
Положительное отношение

к предмету
у учащихся
Сравнительный анализ повышения познавательной активности и мотивации на основе анкетированияПоложительное отношение к предмету у учащихся

Слайд 12
Срез формирования мотивации и познавательного интереса на основе
заданий 3-х уровней

сложности

Количественное и качественное
соотношение презентаций, докладов и сообщений

Данный эксперимент способствовал развитию творческой активности учащихся, развитию познавательных интересов и повышению качества знаний, помог им в самообразовании и выборе профессии, обеспечил индивидуальный подход.

Срез формирования мотивации и познавательного интереса на основе заданий 3-х уровней сложности Количественное и качественное соотношение презентаций,

Слайд 13
 Цель работы - разработать дополнительные методы для повышения познавательного интереса и

мотивации к обучению физики в 7,8-х классах.

Гипотеза: использование данной методической разработки позволит учащимся лучше усваивать материал и будет позитивно влиять на развитие способностей детей, повысит интерес к изучению предмета.

В работе поставлены задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.
2. Разработать способ повышения мотивации к изучению физики и проверить на практике.
3. Проанализировать влияние методики на
обучаемость учащихся.

Объект исследования - процесс активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики в 8 классе.

Предмет исследования - способ активизации познавательной деятельности.

Научная новизна - авторская методика.

Практическая значимость – личностный подход
к обучению, самоанализ полученных знаний.

 Цель работы - разработать дополнительные методы для повышения познавательного интереса и мотивации к обучению физики в 7,8-х

Слайд 14ГБОУ СОШ № 1
г. Нефтегорска

ГБОУ СОШ № 1г. Нефтегорска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть