Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс. Презентация к уроку физики по теме Закон Ома для участка цепи

Содержание

В честь какого учёного названа единица измерения данной физической величины?

Слайд 1Тема урока:
Закон Ома для участка цепи

Тема урока:Закон Ома для участка цепи

Слайд 2В честь какого учёного названа единица измерения данной физической величины?

В честь какого учёного названа единица измерения данной физической величины?

Слайд 3Какая единица соответствует данной физической величине?

Какая единица соответствует данной физической величине?

Слайд 4Какая формула соответствует данной физической величине?

Какая формула соответствует данной физической величине?

Слайд 5Установите соответствие между физической величиной и прибором для её измерения

Установите соответствие между физической величиной и прибором для её измерения

Слайд 6Зависимость силы тока от напряжения




Вывод: 1. Если увеличивается напряжение, то

сила тока возрастает.
2. Во сколько раз увеличивается напряжение, во столько же раз увеличивается сила тока.



Зависимость силы тока от напряженияВывод: 1. Если увеличивается напряжение,  то сила тока возрастает.

Слайд 7График зависимости силы тока от напряжения
Таким образом, опыт показывает, что сила

тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

U, В

I, А

0 2 4 6 8 10

1

2

3

4

График зависимости силы тока от напряженияТаким образом, опыт показывает, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению

Слайд 8Экспериментальное задание
Соберите цепь, состоящую из источника питания, резистора с сопротивлением

R1 = 12 Ом, амперметра и ключа. Определите силу тока в цепи.
Замените резистор R1 на резистор с сопротивлением R2 = 6 Ом. Определите силу тока в цепи.
По результатам опыта сделайте вывод, как зависит сила тока от сопротивления резистора.


Экспериментальное заданиеСоберите цепь, состоящую из источника питания, резистора с сопротивлением   R1 = 12 Ом, амперметра

Слайд 9Зависимость силы тока сопротивления
Вывод: 1. Если увеличивается сопротивление, то сила

тока уменьшается.
2. Во сколько раз увеличивается сопротивление, во столько же раз уменьшается сила тока.
Зависимость силы тока сопротивленияВывод: 1. Если увеличивается сопротивление,  то сила тока уменьшается.

Слайд 10График зависимости силы тока от сопротивления
Таким образом, опыт показывает, что сила

тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

I, А

0 1 2 3 4 5

R, Ом

1

2

3

4

График зависимости силы тока от сопротивленияТаким образом, опыт показывает, что сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению

Слайд 11Закон Ома для участка цепи
Сила тока на участке цепи

прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Закон Ома для участка цепи  Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого

Слайд 12Георг Ом (1787-1854)
Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец

придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1826 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.
Георг Ом  (1787-1854)	Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей.

Слайд 13Закон Ома для участка цепи
I=U/R
U=IR
R=U/I

Закон Ома для участка цепиI=U/RU=IRR=U/I

Слайд 14Задача 1

Задача 1

Слайд 15Ответ

Ответ

Слайд 16Задача 2

Задача 2

Слайд 17Ответ

Ответ

Слайд 18Задача 3

Задача 3

Слайд 19Ответ

Ответ

Слайд 20Домашнее задание
§ 42, 44, упр. 19 (1, 2) – решить задачи;
По

данным таблиц построить графики зависимости I (U) и I (R).
Домашнее задание§ 42, 44, упр. 19 (1, 2) – решить задачи;По данным таблиц построить графики зависимости I

Слайд 21Литература
Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А. В

Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015.
Интернет – сайт «Классная физика»

ЛитератураФизика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / А. В Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015.Интернет –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть