Слайд 1Волташова Надежда Викторовна
учитель физики
МБОУ СОШ №7
п. Реконструктор
Слайд 2Презентация на тему:
«Электронные средства обучения при подготовке обучающихся к ОГЭ»
Слайд 3Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена, беспокоит всех участников образовательного процесса:
учеников, их родителей, учителей. Как известно, учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой – развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с обучающимися 9 классов – не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике. Главная задача учителя при проведении таких занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
Слайд 4Информатизация образования инициирует,
во-первых, совершенствование механизмов управления системой образования на основе
использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей ;
во-вторых, совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в условиях информатизации общества;.
Слайд 5в- третьих, создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала
обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно- учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации ;
в четвертых, создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Слайд 6Сегодня сложно представить себе жизнь без Интернета. На его многочисленных сайтах
можно найти разнообразные материалы: компьютерные программы, электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки и т.д. Великолепным сайтом и для учителя, и для ученика является сайт alleng.ru
При подготовке к ОГЭ прекрасным подспорьем является сайт «Якласс», где ученик 9 класса может полностью повторить учебный материал 7.8 классов по физике, и полностью полный курс математики и других дисциплин. Здесь изложен теоретический материал, по каждой учебной теме составлены тесты, задачи. После выполнения учеником тестов программная система проверяет, выставляет оценки. Учитель так же может проследить за результатами учеников.
Слайд 7Демонстрационные версии (демоверсии) дают представление о том, какие типы заданий и
в каком виде получит участник. С ними можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru. С ним ученик может работать как самостоятельно, так и вместе с учителем.
С нормативными материалами подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов можно ознакомиться на Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru., на Официальном информационном портале ЕГЭ
(http://www.ege.edu.ru/, http://www1.ege.edu.ru/gia/)
Слайд 8Очень удобно использовать своей работе Интернет – порталы ЕГЭ и ОГЭ.
http://uztest.ru/, http://решуегэ.рф/.С помощью названных сайтов, можно организовать контроль знаний учащихся. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» «Решу ОГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru)создана творческим коллективом под руководством учителя математики Дмитрия Гущина.
Слайд 9Классификатор экзаменационных заданий позволяет последовательно повторять проверять знания по различным темам.
В тренировочные варианты работ можно включить произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа. · Для проведения пробных тестирований в формате ОГЭ можно использовать по одному из предустановленных в системе вариантов или учитель может сам создать индивидуальный случайно сгенерированный вариант.
Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ОГЭ по своему предмету. Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.
Слайд 10При подготовке к ОГЭ я использую электронные учебные пособия авторов
Камзеевой
Е.Е.
и
Демидовой М.Ю.
Слайд 11На основании которых с помощью программы MyTestX
создаю тесты для контроля
знаний учащихся.
Тесты состоят из пяти заданий и рассчитаны на 10 минут.
Слайд 13Конечно, нельзя забывать о здоровье ребенка. Надо помнить, что компьютер плохо
влияет на зрение, нарушается позвоночник и т.д. Поэтому учитель и родители в первую очередь должны научить ребёнка культуре использования компьютера, планшета и телефона.
Слайд 14Источники
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.