Презентация, доклад на тему Электрический заряд

Содержание

Цели урока:провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;изучить понятие «электрический заряд», его свойства и способы получения электрических зарядов;объяснить физический смысл явления электризации;познакомить с законом сохранения электрического заряда.

Слайд 1Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда



Электрический заряд.  Электризация тел.  Закон сохранения  электрического заряда

Слайд 2Цели урока:
провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;
изучить понятие «электрический заряд»,

его свойства и способы получения электрических зарядов;
объяснить физический смысл явления электризации;
познакомить с законом сохранения электрического заряда.
Цели урока:провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;изучить понятие «электрический заряд», его свойства и способы получения электрических

Слайд 3Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц
Электростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных

электрических зарядов
Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частицЭлектростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов

Слайд 4Виды взаимодействий
Гравитационное
Слабое
Электромагнитное
Сильное

Виды взаимодействийГравитационноеСлабоеЭлектромагнитное Сильное

Слайд 5Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий

Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий

Слайд 6Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий


Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий

Слайд 7Электрический заряд
Способность частиц к электромагнитному взаимодействию, характеризует электрический заряд

Электрический заряд –

физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия
Электрический зарядСпособность частиц к электромагнитному взаимодействию, характеризует электрический зарядЭлектрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия

Слайд 8Существует два вида электрических зарядов - положительные и отрицательные.
Разноимённые заряды притягиваются,

одноимённые отталкиваются.



Заряд можно обнаружить с
помощью электроскопа и
электрометра (обнаруживает и
измеряет).
Существует два вида электрических зарядов - положительные и отрицательные.Разноимённые заряды притягиваются, одноимённые отталкиваются. Заряд можно обнаружить с

Слайд 9Заряд и масса электрона
qe= - 1,6.10-19 Кл
me=9,1.10-31 кг.
Электрический заряд дискретен

Электрический заряд имеет дискретную природу, т.е заряд любого тела кратен заряду электрона:
Q = N·qe
N- целое число.

Дискретность электрического заряда была доказана
опытами А.Ф.Иоффе и Р.Миллекена в 1909 году
Заряд и масса электронаqe= - 1,6.10-19 Клme=9,1.10-31 кг. Электрический заряд дискретен  Электрический заряд имеет дискретную природу,

Слайд 10Электризация
произошла от греческого
«elektron», что в переводе
означает янтарь - желтая

смола.
При натирании о мех,
приобретал способность
притягивать другие тела.
В древней Греции явлением
электризации занимался
Фалес Милетский .Он и дал
этому явлению название.

Электризацияпроизошла от греческого «elektron», что в переводе означает янтарь - желтая смола. При натирании о мех, приобретал

Слайд 11Электризация - явление приобретения телом электрического заряда.
Способы электризации
трением
освещением

соприкосновением
ударом
Электризация   - явление приобретения телом электрического заряда. Способы электризации трением освещением соприкосновением ударом

Слайд 12Атом электрически нейтрален (суммарные заряды протонов и электронов одинаковы), но его

можно ионизировать.
Атом электрически нейтрален (суммарные заряды протонов и электронов одинаковы), но его можно ионизировать.

Слайд 13Закон сохранения электрического заряда
Во всех явлениях электризации тел

в замкнутой
системе суммарный электрический заряд сохраняется.
Замкнутая или электрически изолированная
система тел - это система тел, через границу которой
не проникают заряды.

q1+q2+q3+…+qn=const

Закон сохранения электрического заряда   Во всех явлениях электризации тел в замкнутойсистеме суммарный электрический заряд сохраняется.

Слайд 14Вредное действие электризации
электризация одежды

волос


бензина в бочках бензобаков

Вредное действие электризацииэлектризация одежды волос бензина в бочках бензобаков

Слайд 15Средства защиты:
заземляющие устройства;
нейтрализаторы;
увлажняющие устройства;
антиэлектростатические

вещества;
экранирующие устройства.


Средства защиты:заземляющие устройства; нейтрализаторы; увлажняющие устройства; антиэлектростатические  вещества; экранирующие устройства.

Слайд 16Полезная электризация
поглощение пыли электрофильтрами
смешивание веществ
электрокопчение продуктов
действие лазерного принтера
дактилоскопия
в медицинских целях используют

отрицательные ионы
Полезная электризацияпоглощение пыли электрофильтрамисмешивание веществэлектрокопчение продуктовдействие лазерного принтерадактилоскопияв медицинских целях используют отрицательные ионы

Слайд 17Закрепление
У ученого Роберта Симмера была странная привычка носить
одновременно

две пары чулок: по одному белому (шелковому) и
одному черному (шерстяному) на каждом ноге. Когда Симмер
снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они
оставались вместе, практически не наблюдалась никаких
электрических эффектов. Но стоило только разнять белый и черный
чулки, как они раздувались, будто в них все еще находилась нога, и
притягивались друг к другу. Будучи соединенными, снова, чулки
«схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не
более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои
раздутые чулки на стену комнаты – они прилипали к стене и
совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими
«танцами» своих ученых коллег (и даже принца Уэльского). Он
придавал большое значение своим опытам с чулками, за что и
получил в ученом мире прозвище «разутый философ».

Закрепление   У ученого Роберта Симмера была странная привычка носитьодновременно две пары чулок: по одному белому

Слайд 18Вопрос:
Объясните явления, которые наблюдал
«разутый философ»?

Вопрос:Объясните явления, которые наблюдал«разутый философ»?

Слайд 19Закрепление
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану
Ивановичу был объявлен выговор за то, что

он
не следил за влажностным режимом в цеху. По
его вине, нити при электризации друг о друга и
о детали станка, путались и рвались. Степан
Иванович с выговором был не согласен. Он
считал, что в разрыве нитей виноваты
работницы, которые плохо следили за работой
станка.

ЗакреплениеМастеру прядильного цеха Иванову СтепануИвановичу был объявлен выговор за то, что онне следил за влажностным режимом в

Слайд 20Вопросы:
Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
Справедливо ли был

наказан мастер Степан Иванович?
Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Вопросы:Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?Могли ли быть

Слайд 21Закрепление
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена

тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
 
Закрепление    Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день

Слайд 22Вопросы:
Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
Как повысить производительность труда и понизить

себестоимость печатной продукции?


Вопросы:Кто прав? Иван Иванович или комиссия?Как повысить производительность труда и понизить себестоимость печатной продукции?

Слайд 23Домашнее задание:

§86-88, выполнить тест

Домашнее задание: §86-88, выполнить тест

Слайд 24 Рефлексия:
1. Понравился ли тебе урок?
2. Что совсем не понравилось?
3. Что очень

понравилось?
4. Какую оценку ты бы поставил себе за работу на уроке?

Рефлексия: 1. Понравился ли тебе урок?2. Что совсем не понравилось?3. Что очень понравилось?4. Какую оценку ты

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть