Установка на успех
1. Определи для себя значение данного материала. 2.Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7.Я верю, что каждый из вас справится. Успехов, вам.
Кинематика
Динамика
Импульс
Обучающиеся 10 – Б класса.
Авторы:
07 декабря
2016 года.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания по теме «Механика» и осознанно применить эти знания в повседневной жизни.
Ожидаемый результат: явления природы и различные жизненные ситуации, связанные с движением тел, понять и объяснять на основе механической картины мира, использовать при этом законы, понятия, определения, формулы классической механики
Задача группе «Кинематика». Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5с. коэффициент трения колёс о сухой асфальт равен 0,7.На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль? Рассчитать остановочный путь при условии скользского асфальта, где коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,2.
Задача группе «Динамика» и «Импульс» Водитель автомобиля, увидев на дороге перебегающего мальчика, резко затормозил. И хотя столкновения удалось избежать, приехавший на место происшествия работник ДПС, измерил тормозной путь, произвёл расчёты по своей особой формуле, и выписал извещение об оплате штрафа, за превышение скорости на этом участке дороги. Водитель решил проверить правомерность действий инспектора, самостоятельно измерил тормозной путь, и по формуле, которую он помнил из школьного курса физики, рассчитал скорость…Давайте сейчас проверим согласился ли водитель с расчётами инспектора ДПС. Для этого одна команда произведёт расчёты за инспектора, а другая за водителя, принимая, что тормозной путь равен 30 метров, состояние дороги – сухой асфальт и ограничение скорости на этом участке 60 км/ч.
Решение задач
Формула, которой пользовался инспектор, ʋ = 0,5 t3 j + √2 S j ,где t – время нарастания замедления автомобиля – 0,7с, j - ускорение при торможении автомобиля, для сухого покрытия 6,3 м/с2, (на сухом асфальте считают, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 )
Решение , ʋ = 0,5 t3 j + √2 S j; ʋ = 0,5*0,343с*6,3м/с2 + √ 2 *30*6,3м/с2;
ʋ = 20,4 м/с или ʋ=73,8 км/ч
Выведем скорость: ʋ =
S
2 *
Формула, которой пользовался водитель – это формула тормозного пути )
S = ʋ2/2µ q; ʋ = S2µq, где µ - коэффициент трения или сцепления с дорогой при сухом асфальте – 0,7
Решение: ʋ = S2µq; ʋ = 2*30м *0,7*9,8м/с2; ʋ = 20,28 м/с или ʋ = 73 км/ч
-
.
Закон относительного движения –
- характер движения зависит от того, относительно каких тел мы рассматриваем данное движение
А. И. Бунин «В поезде»
Вам не показались эти строки бессмыслицей? Ведь мы знаем, что в действительности это поезд движется, а мост остается неподвижным.
Как это можно объяснить с точки зрения физики?
Задание группе Кинематика « В поезде»
Задание группе Динамика
О движении можно говорить, только если предмет движется относительно чего-то.
Этого можно будет достичь только в том случае, если поезд будет забирать пассажиров, не останавливаясь на станции. Пассажиры, которым предстоит посадка на прибывающий поезд, входят в мотовагон, который движется со скоростью поезда. И по трапу переходят в поезд.
Задание группе Кинематика «Движущиеся статуи острова Пасхи»
Подтвердите или опровергните версию о том, что скульптуры самостоятельно совершили механическое движение. Какой вид перемещения скульптур вы считаете наиболее вероятным? Предложите свой способ транспортировки каменных изваяний.
В течение многих тысяч лет остров покрывали густые леса ,состоящие из миллионов гигантских пальм. На острове постоянно дуют сильные ветры.
.
Провести опыт и сделать вывод: Может ли бумага быть прочной, как мост?
Ход опыта: Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. Положите какой либо предмет сверху. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается.
Что необходимо сделать с бумагой, чтобы она удерживала груз?
Задание группы «Импульс»: провести опыт «Скользящий стакан», сделать вывод о причинах его движения.
Сформулировать гипотезу о том, как можно использовать такой вид движения , есть ли перспективы развития
Ход опыта: Поставить стакан с мокрыми краями на гладкую покатую доску. Он останется неподвижным, так как уклон очень мал. Приблизим к стакану горящую свечку. Стакан начинает скользить
Для прочности используют рёбра жёсткости. Соединение треугольником очень жёсткая конструкция
Транспорт или возможности человека?
Автомобиль на ядерном материале , одного кусочка трплива хватит на 100 лгт.
Транспорт будущего
Сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди смогут передвигаться с места на место.
Тель-авив строит левитирующий общ транспорт.
Планер
Авто на воздушной подушке
Байк воздушный
До свидания
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть