Презентация, доклад на тему Движение как концепт раздела физики механика

Содержание

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Каменский

Слайд 1Движение как концепт раздела физики Механика.
Физика - удивительная вещь: она интересна, даже

если в ней ничего не понимаешь.
М. Аров

Движение как концепт раздела физики Механика.Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если  в ней ничего

Слайд 2 «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты

не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Каменский

Установка на успех
1. Определи для себя значение данного материала. 2.Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7.Я верю, что каждый из вас справится. Успехов, вам.

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил

Слайд 3Кейс-метод - набор реальних жизненных ситуаций
которые не обходимо осмислить и,

используя метод дискуссий в малых группах, найти аргументы и решения. А затем в общегрупповой дискуссии представить результаты анализа и найденные решения, сделать вывод.

Кинематика

Динамика

Импульс

Кейс-метод - набор реальних жизненных ситуаций которые не обходимо осмислить и, используя метод дискуссий в малых группах,

Слайд 4Движение, скорость, ускорение, сила, энергия, работа, импульс, реактивный двигатель, инерция, невесомость,

сила трения, сила упругости, сила тяжести, мощность, потенциальная энергия, кинетическая энергия.
Движение, скорость, ускорение, сила, энергия, работа, импульс, реактивный двигатель, инерция, невесомость, сила трения, сила упругости, сила тяжести,

Слайд 5Урок физики
Тема: «Движение как концепт раздела физики Механика»
Учитель

Ляшко О.Г.

Обучающиеся 10 – Б класса.

Авторы:

07 декабря

2016 года.

Урок    физикиТема: «Движение как концепт раздела физики Механика»Учитель Ляшко О.Г.Обучающиеся

Слайд 6Движение - концепт.
Суть человеческого естества - в движении.
Паскаль.

Движение - концепт.Суть человеческого естества - в движении. Паскаль.

Слайд 7« Жизнь не спросит, что ты учил.
Жизнь спросит, что ты

знаешь».
Народная мудрость.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания по теме «Механика» и осознанно применить эти знания в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:  явления природы и различные жизненные ситуации, связанные с движением тел, понять и объяснять на основе механической картины мира, использовать при этом законы, понятия, определения, формулы классической механики

« Жизнь не спросит, что ты учил. Жизнь спросит, что ты знаешь». Народная мудрость. Цель: обобщить и

Слайд 9«Кто не умеет решать задачи, тот не знает физику»

Ферма

Задача группе «Кинематика». Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5с. коэффициент трения колёс о сухой асфальт равен 0,7.На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль? Рассчитать остановочный путь при условии скользского асфальта, где коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,2.

Задача группе «Динамика» и «Импульс» Водитель автомобиля, увидев на дороге перебегающего мальчика, резко затормозил. И хотя столкновения удалось избежать, приехавший на место происшествия работник ДПС, измерил тормозной путь, произвёл расчёты по своей особой формуле, и выписал извещение об оплате штрафа, за превышение скорости на этом участке дороги. Водитель решил проверить правомерность действий инспектора, самостоятельно измерил тормозной путь, и по формуле, которую он помнил из школьного курса физики, рассчитал скорость…Давайте сейчас проверим согласился ли водитель с расчётами инспектора ДПС. Для этого одна команда произведёт расчёты за инспектора, а другая за водителя, принимая, что тормозной путь равен 30 метров, состояние дороги – сухой асфальт и ограничение скорости на этом участке 60 км/ч.

«Кто не умеет решать задачи, тот не знает физику»

Слайд 10Решение: Найдём остановочный путь автомобиля:


Расстояние, пройденное автомобилем
1) S1 = ʋ t1; S1 = 15м/с * 0,4с; S1 = 6м, за время реакции водителя.
2) S2 = ʋ t2; S2 = 15 м/с * 0,5с; S2 = 7,5м за время срабатывания тормоза.
3) S3 = ʋ2/2µ q; S3 = (15м/с)2/2*0,7*10м/с2; S3 = 16,1м тормозной путь
4) l = S – (S1+ S2 + S3); l = 50м – (6м + 7,5м + 16,1); l = 20,4м расстояние, на котором автомобиль остановится от пешехода.
5) S4 = ʋ2/2µ q; S4 = (15м/с)2/2*0,2*10м/с2; S4 = 56,2м тормозной путь
6) l = S – (S1+ S2 + S4); l = 50м – (6м + 7,5м +56,2м); l = -19,3м, 19,3м расстояние, на которое автомобиль проедет дальше местонахождения пешехода.

Решение задач

Формула, которой пользовался инспектор, ʋ = 0,5 t3 j + √2 S j ,где t – время нарастания замедления автомобиля – 0,7с, j - ускорение при торможении автомобиля, для сухого покрытия 6,3 м/с2, (на сухом асфальте считают, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 )
Решение , ʋ = 0,5 t3 j + √2 S j; ʋ = 0,5*0,343с*6,3м/с2 + √ 2 *30*6,3м/с2;
ʋ = 20,4 м/с или ʋ=73,8 км/ч


Выведем скорость: ʋ =

S

2 *

Формула, которой пользовался водитель – это формула тормозного пути )
S = ʋ2/2µ q; ʋ = S2µq, где µ - коэффициент трения или сцепления с дорогой при сухом асфальте – 0,7
Решение: ʋ = S2µq; ʋ = 2*30м *0,7*9,8м/с2; ʋ = 20,28 м/с или ʋ = 73 км/ч

Решение: Найдём остановочный путь автомобиля:

Слайд 11Девиз легендарного корабля Наутилус, который придумал Жюль Верн
Mobiles in Mobile» -

«Подвижный в подвижном»

-

.

Закон относительного движения –

- характер движения зависит от того, относительно каких тел мы рассматриваем данное движение

Девиз легендарного корабля Наутилус, который придумал Жюль ВернMobiles in Mobile» - «Подвижный в подвижном»- .Закон относительного движения

Слайд 12Вот мост железный над рекой.

Промчался с грохотом под нами.

А. И. Бунин «В поезде»

Вам не показались эти строки бессмыслицей? Ведь мы знаем, что в действительности это поезд движется, а мост остается неподвижным.
Как это можно объяснить с точки зрения физики?

Задание группе Кинематика « В поезде»

Вот мост железный над рекой.

Слайд 13Трэволатор — горизонтальный эскалатор. Движется со скоростью 5км/ч
«Тротуары будущего»
Как сконструировать быстрые

тротуары для всеобщего пользования? Предложите способ решения данной проблемы.

Задание группе Динамика

Трэволатор — горизонтальный эскалатор. Движется со скоростью 5км/ч«Тротуары будущего»Как сконструировать быстрые тротуары для всеобщего пользования? Предложите способ

Слайд 14Задание группе импульс
Поезд который не останавливается
Очень много времени скорый поезд теряет

на остановки. Много энергии теряется как при торможения тяжелого поезда, прибывающего на станцию, так и при его разгоне после остановки. Каким образом устранить эти потери?
Задание группе импульсПоезд который не останавливаетсяОчень много времени скорый поезд теряет на остановки. Много энергии теряется как

Слайд 15Движущийся тротуар
Мы движемся и покоимся одновременно. Если относительно комнаты – да,

мы неподвижны; но если относительно Солнца – наша планета пролетает вместе с нами 30 км/с, двигаясь вокруг Солнца; а Солнечная система летит вместе с нами со скоростью 220 км в секунду вокруг центра нашей галактики

О движении можно говорить, только если предмет движется относительно чего-то.

Этого можно будет достичь только в том случае, если поезд будет забирать пассажиров, не останавливаясь на станции. Пассажиры, которым предстоит  посадка на прибывающий поезд, входят в мотовагон, который движется со скоростью поезда. И по трапу переходят в поезд.

Движущийся тротуарМы движемся и покоимся одновременно. Если относительно комнаты – да, мы неподвижны; но если относительно Солнца

Слайд 16Статуи сами шли к своим местам?

Загадка, которая озадачила весь мир и не решена до сих пор.

Задание группе Кинематика «Движущиеся статуи острова Пасхи»

Подтвердите или опровергните версию о том, что скульптуры самостоятельно совершили механическое движение. Какой вид перемещения скульптур вы считаете наиболее вероятным? Предложите свой способ транспортировки каменных изваяний.

В течение многих тысяч лет остров покрывали густые леса ,состоящие из миллионов гигантских пальм. На острове постоянно дуют сильные ветры.

Статуи сами шли к своим местам?

Слайд 17Задание группе Динамика «Мост из бумаги»
Может ли бумага быть прочной, как

мост?

.

Провести опыт и сделать вывод: Может ли бумага быть прочной, как мост?
Ход опыта: Возьмите обычный листок бумаги и положите его сверху на два стакана. Положите какой либо предмет сверху. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается.
Что необходимо сделать с бумагой, чтобы она удерживала груз?

Задание группы «Импульс»: провести опыт «Скользящий стакан», сделать вывод о причинах его движения.

Сформулировать гипотезу о том, как можно использовать такой вид движения , есть ли перспективы развития

Ход опыта: Поставить стакан с мокрыми краями на гладкую покатую доску. Он останется неподвижным, так как уклон очень мал. Приблизим к стакану горящую свечку. Стакан начинает скользить

Задание группе Динамика «Мост из бумаги»Может ли бумага быть прочной, как мост?. Провести опыт и сделать вывод:

Слайд 18Движение на воздушной подушке
Такой вид движения можно использовать в будущем при

разработке транспортных средств. Движение на такой воздушной подушке даёт возможность транспортному средству, приподнимаясь над землёй, передвигаться на любые расстояния, при этом не требуя специальных дорог т.е. практически может передвигаться над непроходимой местностью.

Для прочности используют рёбра жёсткости. Соединение треугольником очень жёсткая конструкция

Движение на воздушной подушкеТакой вид движения можно использовать в будущем при разработке транспортных средств. Движение на такой

Слайд 19Человечество находится в постоянном поиске средств передвижения. Ищет способы увеличения скорости,

но при этом остаётся очень высоким уровень опасности для жизни человека. История говорит о том , что существовали цивилизации, которые развивали не технические средства передвижения, а биологические возможности человека: плавать под водой как рыба, летать как птица, бегать как гепард. Обоснуйте, что, на ваш взгляд, лучше - продолжать разрабатывать высокоскоростные транспортные средства или физиологические возможности самого человека, но при этом неизбежно изменится его внешний вид( жабры, крылья, хвост ит. д.)

Транспорт или возможности человека?

Человечество находится в постоянном поиске средств передвижения. Ищет способы увеличения скорости, но при этом остаётся очень высоким

Слайд 20.
.
Домашнее задание:

1 Повторить основные понятия, формулы, законы темы «Механика». 2. Найти в во Всемирной Сети Интернет информацию о современных разработках новых транспортных средств. Создать небольшую презентацию или написать реферат на эту тему. 3. Дать оценку перспективности индивидуального транспортного средства — реактивного ранца, идея которого была предложена 1950г. Определите причины по которым эта идея не была реализована, наметьте, на ваш взгляд, пути решения.
..Домашнее задание:

Слайд 21.
1.Какова основная идея сегодняшнего урока?


2.Что больше всего вам запомнилось на уроке?
3 С какой целью мы сегодня решали все задачи и отвечали на вопросы?
4.Понравилось ли вам работать в группе, что вы при этом чувствовали?
5.Что произвело на вас наибольшее впечатление?
6.О чём бы мы хотели получить дополнительную информацию ?
.1.Какова основная идея сегодняшнего урока?

Слайд 22Алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров по стальной трубе со скоростью более 1200

км/ч, работающий на солнечной энергии.

Автомобиль на ядерном материале , одного кусочка трплива хватит на 100 лгт.

Транспорт будущего

Сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди смогут передвигаться с места на место.

Тель-авив строит левитирующий общ транспорт.

Планер

Авто на воздушной подушке

Байк воздушный

Алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров по стальной трубе со скоростью более 1200 км/ч, работающий на солнечной энергии. Автомобиль

Слайд 23Вы все движенья мастера.

Ученье свет, движенье жизнь – Вот истины простые ( Аристотель, Галилей, Ньютон)

До свидания

Вы все движенья мастера.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть