Презентация, доклад на тему Двигатели внутреннего сгорания

Содержание

1860 г. Этьен Ленуар изобрел первый двигатель, работавший на светильном газеЭтьен Ленуар(1822-1900)Этапы развития ДВС:История создания 1862 г. Альфонс Бо Де Роша предложил идею четырехтактного двигателя. Однако свою идею осуществить он не сумел.1876 г. Николаус Август Отто

Слайд 1История создания. Принцип работы. КПД.
Двигатели внутреннего сгорания

История создания. Принцип работы. КПД.Двигатели внутреннего сгорания

Слайд 21860 г. Этьен Ленуар изобрел первый двигатель, работавший на светильном газе
Этьен

Ленуар
(1822-1900)

Этапы развития ДВС:

История создания

1862 г. Альфонс Бо Де Роша предложил идею четырехтактного двигателя. Однако свою идею осуществить он не сумел.

1876 г. Николаус Август Отто создает четырехтактный двигатель по Роше.

1883 г. Даймлер предложил конструкцию двигателя, который мог работать как на газе, так и на бензине

К 1920 г. ДВС становятся лидирующими. экипажи на паровой и электрической тяге стали большой редкостью.

Карл Бенц изобрел самоходную трехколесную коляску на основе технологий Даймлера.

Август Отто
(1832-1891)

Даймлер

Карл Бенц

1860 г. Этьен Ленуар изобрел первый двигатель, работавший на светильном газеЭтьен Ленуар(1822-1900)Этапы развития ДВС:История создания 1862 г.

Слайд 3Трехколесная коляска, изобретенная Карлом Бенцом
История создания

Трехколесная коляска, изобретенная Карлом БенцомИстория создания

Слайд 4 Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания совершается за

4 хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого вала.

Принцип действия

Четырехтактный двигатель

1 такт – впуск (горючая смесь из карбюратора поступает в цилиндр)

Различают 4 такта:

2 такт – сжатие (клапаны закрыты и смесь сжимается, в конце сжатия смесь воспламеняется электрической искрой и происходит сгорание топлива)

3 такт – рабочий ход (происходит преобразование тепла, полученного от сгорания топлива, в механическую работу)

4 такт – выпуск (отработавшие газы вытесняются поршнем)

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания совершается за 4 хода поршня (такта), т. е.

Слайд 5

На практике мощность двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания часто не только

не превышает мощность четырёхтактного, но оказывается даже ниже. Это обусловлено тем, что значительная часть хода (20-35%) поршень совершает при открытых клапанах

Принцип действия

Двухтактный двигатель

Существует также двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания осуществляется за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала .

Сжатие

Сгорание


выпуск

впуск

1 такт

2 такт

На практике мощность двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания часто не только не превышает мощность четырёхтактного, но оказывается

Слайд 6Способы увеличения мощности двигателя:
КПД двигателя
КПД двигателя внутреннего сгорания мал и

примерно составляет 25% – 40%. Максимальный эффективный КПД наиболее совершенных ДВС около 44%.Поэтому многие ученые пытаются увеличить КПД, а также и при этом саму мощность двигателя.

Использование многоцилиндровых двигателей


Использование специального топлива (правильного соотношения смеси и рода смеси)


Замена частей двигателя (правильных размеров составных частей, зависящие от рода двигателя)


Устранение части потерь теплоты перенесением места сжигания топлива и нагревания рабочего тела внутрь цилиндра


Способы увеличения мощности двигателя:КПД двигателя КПД двигателя внутреннего сгорания мал и примерно составляет 25% – 40%. Максимальный

Слайд 7
Одной из важнейших характеристик двигателя является его степень сжатия, которая определяется

следующее:

Степень сжатия

КПД двигателя

e

V2

V1

где V2 и V1 - объемы в начале и в конце сжатия. С увеличением степени сжатия возрастает начальная температура горючей смеси в конце такта сжатия , что способствует более полному ее сгоранию.

Одной из важнейших характеристик двигателя является его степень сжатия, которая определяется следующее:Степень сжатияКПД двигателя eV2V1где V2 и

Слайд 8Разновидности ДВС
жидкостные
газовые
с искровым зажиганием
без искрового зажигания
(дизельные)
(карбюраторный)
Двигатели Внутренненго Сгорания

Разновидности ДВС жидкостныегазовыес искровым зажиганиембез искрового зажигания(дизельные)(карбюраторный)Двигатели Внутренненго Сгорания

Слайд 9Основные компоненты двигателя
Строение яркого представителя ДВС – карбюраторного двигателя
Остов двигателя

(блок-картер, головки цилиндров, крышки подшипников коленчатого вала, масляный поддон)

Механизм движения (поршни, шатуны, коленчатый вал, маховик)

Механизм газораспределения (кулачковый вал, толкатели, штанги, коромысла)

Система смазки (масло, фильтр грубой отчистки, поддон)
жидкостная (радиатор, жидкость, др.)
Система охлаждения
воздушная (обдув потоками воздуха)

Система питания (топливный бак, топливный фильтр, карбюратор, насосы)







Основные компоненты двигателя Строение яркого представителя ДВС – карбюраторного двигателяОстов двигателя (блок-картер, головки цилиндров, крышки подшипников коленчатого

Слайд 10Основные компоненты двигателя
Строение яркого представителя ДВС – карбюраторного двигателя
Система зажигания

(источник тока – генератор и аккумулятор, прерыватель + конденсатор)

Система пуска (электрический стартер, источник тока – аккумулятор, элементы дистанционного управления)

Система впуска и выпуска (трубопроводы, воздушный фильтр, глушитель)




Карбюратор двигателя

Основные компоненты двигателя Строение яркого представителя ДВС – карбюраторного двигателяСистема зажигания (источник тока – генератор и аккумулятор,

Слайд 11Задымленность воздуха в крупных населенных пунктах, оказывает пагубное влияние на окружающую

среду, мешает людям нормально жить, так как вредные вещества, которые содержаться в выхлопных газах двигателей, представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Охрана окружающей среды

Задымленность воздуха в крупных населенных пунктах, оказывает пагубное влияние на окружающую среду, мешает людям нормально жить, так

Слайд 12 Открытие Двигателя внутреннего сгорания оказало большое влияние на развитие

многих отраслей промышленности, сельского хозяйства и науки. И пускай проходит эра двигателя внутреннего сгорания, пусть у них есть много недостатков,

Заключение

пусть появляются новые двигатели, не загрязняющие внутреннюю среду и не использующие функцию теплового расширения, но первые еще долго будут приносить пользу людям, и люди через многие сотни лет будут по доброму отзываться о них, ибо они вывели человечество на новый уровень развития, а, пройдя его, человечество поднялось еще выше.

Открытие Двигателя внутреннего сгорания оказало большое влияние на развитие многих отраслей промышленности, сельского хозяйства и

Слайд 13 Но, несмотря ни на что, автомобили на ДВС завоевали

мир. Они являются объектом поклонения многих миллионов мужчин и даже женщин!

Заключение

Но, несмотря ни на что, автомобили на ДВС завоевали мир. Они являются объектом поклонения многих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть