Презентация, доклад на тему Дополнительный материал к урокам физики 7 класса

Содержание

Галилео Галилей(1564-1642)

Слайд 1 Дополнительный материал к урокам физики
для 7 класса
Составила:
Аксенова Наталья

Петровна, учитель физики, астрономии

МБНОУ «Гимназия № 62»

г. Новокузнецк

Дополнительный материал к урокам физики для 7 классаСоставила: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики, астрономииМБНОУ «Гимназия №

Слайд 2Галилео Галилей
(1564-1642)

Галилео Галилей(1564-1642)

Слайд 3М. В. Ломоносов
(1711-1765)

М. В. Ломоносов(1711-1765)

Слайд 4Исаак Ньютон
(1643-1727)

Исаак Ньютон(1643-1727)

Слайд 5Роберт Гук
(1635-1703)

Роберт Гук(1635-1703)

Слайд 6Блёз Паскаль
(1623-1662)

Блёз Паскаль(1623-1662)

Слайд 7Эванджелиста Торричелли
(1608-1647)

Эванджелиста Торричелли(1608-1647)

Слайд 8Джеймс Прескотт Джоуль
(1818-1889)

Джеймс Прескотт Джоуль(1818-1889)

Слайд 9Джеймс Уатт
(1736-1819)

Джеймс Уатт(1736-1819)

Слайд 10Архимед
(287-212 до н.э.)

Архимед(287-212 до н.э.)

Слайд 11Обобщающая таблица: «Физические величины»

Обобщающая таблица: «Физические величины»

Слайд 12Самостоятельная работа по теме:
Цена деления измерительного прибора
Определите:
Цену деления данного

прибора.
Показание прибора.
Предел измерения.
Самостоятельная работа по теме: Цена деления измерительного прибораОпределите: Цену деления данного прибора.Показание прибора.Предел измерения.

Слайд 13Мир под микроскопом
Снежинка под микроскопом
Снег под микроскопом
Насекомое под микроскопом
пчела
Ресничка
Волос человека в

разрезе – увеличение 200 раз

Секущийся волос

опарыш

блоха

Мучной жук

Вошь на волосе человека

Плетение нити нейлонового чулка

Кристалл песка

Пылевой клещ

Мир под микроскопомСнежинка под микроскопомСнег под микроскопомНасекомое под микроскопомпчелаРесничкаВолос человека в разрезе – увеличение 200 разСекущийся волосопарышблохаМучной

Слайд 14Сравнительная таблица:
Агрегатные состояния вещества
Заполни таблицу, используя материал учебника

Сравнительная таблица: Агрегатные состояния веществаЗаполни таблицу, используя материал учебника

Слайд 15Виды траекторий:

Виды траекторий:

Слайд 16Правило оформления задач:
1.Внимательно прочитайте условие задачи.
2.Запишите слева все данные (известные по

условию) физические величины, используя условные обозначения (колонка Дано)
3.Ниже (под чертой) запишите величину, которую необходимо определить.
4.Внимательно посмотрите, все ли величины записаны в СИ, если нет, то в колонке СИ сделайте соответствующий перевод.
5.В колонке Решение запишите рабочую формулу, если необходимо, выразите из неё нужную для решения величину.
6.Подставьте вместо буквенных обозначений данные (числовые значения) из «дано». Рядом с числом не забывайте ставить единицу измерения физической величины.
7.Запишите полученный ответ.

Дано: СИ Решение:
1.Формула.
2.Подстановка данных.
3. Рисунок, если необходим.
--?
Ответ:

Правило оформления задач:1.Внимательно прочитайте условие задачи.2.Запишите слева все данные (известные по условию) физические величины, используя условные обозначения

Слайд 17Перевод единиц в СИ:
1 ∙ 1000 м
3600 с

Перевод единиц в СИ:1 ∙ 1000 м   3600 с

Слайд 18«Треугольник» скорости
S
t
υ

«Треугольник» скоростиStυ

Слайд 19На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени.


Оs – ось пройденных путей,
Оt – ось времени.
По графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2 ч, затем рассчитайте скорость тела.

ОТВЕТ: s = 200 км;
v = 100 км/ч
(≈27,78 м/с)



На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Оs – ось пройденных путей, Оt

Слайд 20На рисунке представлен график скорости равномерного движения тела.
1. По этому

графику определите скорость движения тела.
2. Рассчитайте путь, который пройдет тело за 2 ч, за 5 ч.

ОТВЕТ:
v = 8 м/с
S = 16 м; 40 м

На рисунке представлен график скорости равномерного движения тела. 1. По этому графику определите скорость движения тела.2. Рассчитайте

Слайд 211. Определите скорости каждого тела по графику на рисунке.
2. Скорость какого

тела больше? Во сколько раз? Как можно ответить на вопрос без проведения вычислений?

ОТВЕТ:
v (I) = 2 м/с
v (II) = 1 м/с

1. Определите скорости каждого тела по графику на рисунке.2. Скорость какого тела больше? Во сколько раз? Как

Слайд 22Таблицы плотностей веществ

 

Таблицы плотностей веществ 

Слайд 23Таблицы плотностей веществ

Таблицы плотностей веществ

Слайд 24Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Слайд 25«Треугольник» плотности
m
V
ρ

«Треугольник» плотностиmVρ

Слайд 26Виды весов в быту и на производстве:

Виды весов в быту и на производстве:

Слайд 27Виды динамометров:
Для измерения на подъемных кранах.

Виды динамометров:Для измерения на подъемных кранах.

Слайд 28Примеры малых и больших площадей:

Примеры малых и больших площадей:

Слайд 29Сообщающиеся сосуды:

Сообщающиеся сосуды:

Слайд 30Атмосферное давление:

Атмосферное давление:

Слайд 33Барометр - анероид

Барометр - анероид

Слайд 34Манометры:

Манометры:

Слайд 35Гидравлический пресс:

Гидравлический пресс:

Слайд 36Термометр Галилея:
Термометр Галилея - это историческая реликвия. Когда-то в средние века

великий итальянский ученый Галилео Галилей (1564-1642 г.) установил, что при различных температурах плотность жидкостей меняется. Этот принцип и лежит в основе работы термометра, а сам термометр назван в честь Галилея. Однако, изобретен этот термометр был в 1641 году Фердинандом II герцегом Тосканским из рода Медичи.

Термометр Галилея:Термометр Галилея - это историческая реликвия. Когда-то в средние века великий итальянский ученый Галилео Галилей (1564-1642

Слайд 38Определение центра тяжести тела:

Определение центра тяжести тела:

Слайд 39В презентации использовались:
картинки с сайта: http://yandex.ru

материал учебника: А.

В. Перышкин, «Физика, 7
класс» - Москва, «Дрофа», 2018 г.
В презентации использовались: картинки с сайта: http://yandex.ru  материал учебника: А. В. Перышкин, «Физика, 7

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть