Презентация, доклад на тему Доклад - презентация на тему Формирование интегративного естественно-научного знания при интеграции физики с другими предметами.

Содержание

Причины актуальности результатов интегративного познания естественных наук в современном обществе :  современные технологии опираются на комплексное использование достижений естественных наук;дальнейшее развитие общества невозможно без решения экологических проблем, требующих коренного изменения всего естественно - научного

Слайд 1 Терехова Ю.Б. Формирование интегративного естественно-научного знания при интеграции физики с другими

предметами МБОУ СОШ № 25

(Из опыта работы учителя)

Терехова Ю.Б.   Формирование интегративного естественно-научного знания при интеграции физики с другими предметами

Слайд 2 Причины актуальности результатов интегративного познания естественных наук в современном обществе :


 
современные технологии опираются на комплексное использование достижений естественных наук;

дальнейшее развитие общества невозможно без решения экологических проблем, требующих коренного изменения всего естественно - научного образования;

наличие существенного разрыва между содержанием предметов естественного цикла в основной и средней школе и уровнем развития биологической науки;


Причины актуальности результатов интегративного познания естественных наук в современном обществе :   современные технологии опираются на

Слайд 3Причины актуальности (продолжение)
перестройка курса биологии неизбежно привела к перестройке содержания и

структуры курсов физики и химии, а также изменению их места в учебном плане;

современное содержание предметов естественно - научного цикла не обеспечивает раскрытия перед учащимися взаимосвязи физических, химических и биологических форм материи, общности фундаментальных естественно - научных понятий, законов, теорий, общности методов исследования, формирование единой естественно-научной картины мира (далее – ЕНКМ).
Причины актуальности (продолжение)перестройка курса биологии неизбежно привела к перестройке содержания и структуры курсов физики и химии, а

Слайд 4Цель данной работы
Обобщение опыта работы учителя по формированию интегративного естественно -

научного знания при интеграции физики с другими школьными предметами.


Цель данной работыОбобщение опыта работы учителя по формированию интегративного естественно - научного знания при интеграции физики с

Слайд 5Объект исследования:
 
Влияние интегративной технологии на результат школьного физического образования.

Объект исследования:  	Влияние интегративной технологии на результат школьного физического 	образования.

Слайд 6ПРЕДМЕт исследования:
 
Пути, средства, формы и методы,
позволяющие реализовать интегративную технологию обучения

в процессе преподавания школьного курса физики.

ПРЕДМЕт исследования:  Пути, средства, формы и методы, позволяющие реализовать интегративную технологию обучения в процессе преподавания школьного курса

Слайд 7Основополагающие концепции ЕНО:
академика РАО Усовой А.В.;
академика Хрипковой А.Г.;
д.п.н. А. Р.

Камалеева:
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (СУН) И ОСНОВНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОЕК) УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2012)
Основополагающие концепции ЕНО:академика РАО Усовой А.В.;академика Хрипковой А.Г.; д.п.н. А. Р. Камалеева:	КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ	САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (СУН)

Слайд 8Ядро концепции а.в. уСОВОЙ
Научное обоснование новой последовательности изучения предметов естественного цикла:




Вместо

традиционного:
Ядро концепции а.в. уСОВОЙНаучное обоснование новой последовательности изучения предметов естественного цикла:Вместо традиционного:

Слайд 9 Гипотеза:
Опережающее преподавание физики и химии в основной школе позволит учителю-практику уже

сегодня воплощать в работе идеи новых концепций естественно - научного образования (в частности, концепции А.В.Усовой), а также обеспечит резерв времени для более углублённого изучения этих предметов основной школе в условиях сокращения часов на их изучение в учебном плане школе.

Гипотеза: Опережающее преподавание физики и химии в основной школе позволит учителю-практику уже сегодня

Слайд 10Мониторинг влияния интегративнЫХ КУРСОВ на результат школьного физического образования

Мониторинг влияния интегративнЫХ КУРСОВ на результат школьного физического образования

Слайд 11Результаты сравнения качества образования в 7-Б, 8-Б и 9-Б экспериментальном классе

и контрольных классах (2000 – 2003 годы)
Результаты сравнения качества образования в  7-Б, 8-Б и 9-Б экспериментальном классе и контрольных классах (2000 –

Слайд 12Результаты сравнения качества образования в 7-Х и 9-Б экспериментальнЫХ классАХ и

контрольных 7-Х И 9-А классах (2004 – 2009 годы)

2004-2005 учебный год:
9-А - качество образования 28,1%;
9-Б - качество образования 45,4%
2007-2008 учебный год:
7-ые классы (контрольные) - качество образования 49,1%
2008-2009 учебный год:
7-ые классы (экспериментальные) - качество образования 55,4%

Результаты сравнения качества образования в  7-Х и 9-Б экспериментальнЫХ классАХ и контрольных 7-Х И 9-А классах

Слайд 13Уровни формирования интегративного естественно - научного знания :
специализированных школ и других

видов ОУ;
специальных и профильных классов;
интегративных курсов;
элективных интегративных курсов;
интегрированных программ внеклассной работы по физике;
интегрированных программ дополнительного образования по физике;
интегрированных уроков и занятий.



Уровни формирования интегративного естественно - научного знания :специализированных школ и других видов ОУ;специальных и профильных классов;интегративных курсов;элективных

Слайд 14Система работы учителя по формированию интегративного естественно - научного знания
интегративные курсы;
элективные

интегративные курсы;
интегрированные программы внеклассной работы по физике;
интегрированные программы дополнительного образования по физике;
интегрированные уроки и занятия.

Система работы учителя по формированию интегративного естественно - научного знанияинтегративные курсы;элективные интегративные курсы;интегрированные программы внеклассной работы по

Слайд 15Интегративный учебный курс (предмет, дисциплина)
«Учебный курс (предмет, дисциплина),
изучаемый учащимися для

углубления и расширения межпредметных (интегративных) знаний, формирования межпредметных (интегративных) знаний, формирования межпредметных интегративных умений, а также решающий другие образовательные проблемы, построенный на основе различных типов, форм, способов, объектов и т.п. межнаучной интеграции.»

(О. А. Яворук)
Интегративный учебный курс (предмет, дисциплина) «Учебный курс (предмет, дисциплина),	 изучаемый учащимися для углубления и расширения межпредметных (интегративных)

Слайд 16Элективные интегративные курсы

Элективные интегративные курсы

Слайд 17Программа апробировалась в условиях общеобразовательных школ г. Каменска-Уральского :
в 8-х и

9-х классах МОУ СОШ № 28, 25, 34 (учитель физики Терехова Ю.Б.);
в 9-х классах МОУ «Школа-интернат №27» (учитель физики Белькова Е.В.).
Программа апробировалась в условиях общеобразовательных школ г. Каменска-Уральского :в 8-х и 9-х классах МОУ СОШ № 28,

Слайд 18НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа данного элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, выпускников

основной школы, в целях реализации предпрофильного обучения на основной ступени обучения .

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫПрограмма данного элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов, выпускников основной школы, в целях реализации предпрофильного

Слайд 19ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Социальная адаптация выпускников основной школы

в условиях:
ускоренного темпа социально-экономических преобразований в обществе;
перестройки технологических производственных процессов на современных промышленных предприятий;
востребованности технически грамотной,творчески мыслящей личности на рынке труда своего города и региона.





ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА   Социальная адаптация выпускников основной школы в условиях:ускоренного темпа социально-экономических преобразований в

Слайд 20СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Представляет собой совокупность отдельных фрагментов из различных разделов ШКФ, ориентированных

на общий методологический подход решении изобретательских задач, задач межпредметного содержания, связанных с творчеством человека.
Отобрано в соответствии с познавательными возрастными особенностями учащихся 8 - 9 классов.
В то же время в процессе изучения курса учащиеся с повышенной мотивацией имеют возможность работы на более высоком уровне, развивать своё интегративное мышление и творческие качества.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАПредставляет собой совокупность отдельных фрагментов из различных разделов ШКФ, ориентированных на общий методологический подход решении изобретательских

Слайд 21Выпускники 9-х классов 2008 года на занятии элективного курса «физика в

профессии фотографа». Кабинет физики сош № 28
Выпускники 9-х классов 2008 года на занятии элективного курса «физика в профессии фотографа». Кабинет физики сош №

Слайд 23Зачётные работы учащихся 9-х классов

Зачётные работы учащихся 9-х классов

Слайд 24Первый успех – наша надежда
В 2006 году работа Меденковой Надежды заняла

II место на городском туре Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
В настоящее время девушка успешно закончила Уральскую медицинскую академию.
Первый успех – наша надеждаВ 2006 году работа Меденковой Надежды заняла II место на городском туре Фестиваля

Слайд 25Кузьмин Илья,
выпускник СОШ № 25,
призёр городской
олимпиады по астрономии
в 2008-2009 учебном

году.
В настоящее время
успешно заканчивает
УГТУ – УПИ.
Считает курс «Физика
и творчество в твоей
профессии» очень
интересным и полезным.
Кузьмин Илья,выпускник СОШ № 25, призёр городскойолимпиады по астрономиив 2008-2009 учебном году. В настоящее времяуспешно заканчиваетУГТУ –

Слайд 26Выпускник 2010 года СОШ № 25
Михайлов Виктор
(9 класс).
Призёр городского

Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2010 году.
Создал несколько исследовательских проектов по физике.
Выпускник 2010 года СОШ № 25 	Михайлов Виктор 	(9 класс).Призёр городского Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в

Слайд 27Выпускница 2010 года СОШ № 25 Смольянинова Светлана (серебряная медаль).
Участник и

призёр городского тура Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2008 2010 годах.
В настоящее время студентка Шадринского педагогического института (факультет информационных технологий).

Выпускница 2010 года СОШ № 25 Смольянинова Светлана (серебряная медаль).Участник и призёр городского тура Фестиваля «Юные интеллектуалы

Слайд 28Выпускница 2010 года СОШ № 25 Кожевникова Анна (серебряная медаль).
Участник городского

тура Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2008 году и школьного тура в 2010 году.
В настоящее время студентка Уральской медицинской академии.
Выпускница 2010 года СОШ № 25 Кожевникова Анна (серебряная медаль).Участник городского тура Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Слайд 29ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011
Выпускник 2013 года СОШ № 25 Ипатов Никита

(золотая медаль).
Участник городского тура Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и научно-практической конференции УРФУ им. Б.Н. Ельцина в 2011 году.
В настоящее время студент УРФУ им. Б.Н. Ельцина
ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011Выпускник 2013 года СОШ № 25 Ипатов Никита (золотая медаль).Участник городского тура Фестиваля «Юные

Слайд 30Открытая НПК по физике УРФУ имени Б.Н. ЕЛЬЦИНА
Благодарственное письмо ученика

Сертификат

участника открытой НПК, дающий ему преимущество при поступлении в УРФУ.
Открытая НПК по физике УРФУ имени Б.Н. ЕЛЬЦИНА Благодарственное письмо ученикаСертификат участника открытой НПК, дающий ему преимущество

Слайд 31Открытая НПК по физике УРФУ имени Б.Н. ЕЛЬЦИНА
Благодарственное письмо учителя
Сборник

лучших докладов открытой научно-практической конференции
Открытая НПК по физике УРФУ имени Б.Н. ЕЛЬЦИНА Благодарственное письмо учителяСборник лучших докладов открытой научно-практической конференции

Слайд 32ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011
Кодаков Алексей 9 - в (2011) в настоящее

время студент КУПК, автор проекта «Технический прогресс в токарном деле»

Тушкова Екатерина, автор проекта «Физика в профессии фотографа»

ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011Кодаков Алексей 9 - в (2011) в настоящее время студент КУПК, автор проекта «Технический

Слайд 33ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011
Ученик 9 класса школы № 34 Чапайкин Иван

демонстрирует свои конструкторские задания – модели ветряных двигателей.

ГОРОДСКИЕ СЕТЕВЫЕ КУРСЫ 2010-2011Ученик 9 класса школы № 34 Чапайкин Иван демонстрирует свои конструкторские задания – модели

Слайд 34Конструкторские задания
Учащиеся 9 класса СОШ № 34 Казаков Алексей и Таскин

Роман на уроке защиты конструкторских заданий.

Конструкторское задание ученика 9 б класса СОШ № 25 Мещерягина Ивана.
Электрический звонок.

Конструкторские заданияУчащиеся 9 класса СОШ № 34 Казаков Алексей и Таскин Роман на уроке защиты конструкторских заданий.Конструкторское

Слайд 35результаты анкетирования обучающихся на городском сетевом Элективном курсе «Физика и Творчество

в твоей Профессии»

Выпускники, обучающиеся по данной программе:

считают этот курс познавательным, интересным, развивающим практические навыки;
уверены, что знания, умения и информация, полученные во время изучения курса, пригодятся им в будущей профессии;
посоветовали бы выбрать данный элективный курс другим девятиклассникам.

результаты анкетирования обучающихся на городском сетевом Элективном курсе «Физика и Творчество в твоей Профессии» Выпускники, обучающиеся по

Слайд 36Интегрированные программы внеклассной работы по физике

Интегрированные программы внеклассной работы по физике

Слайд 40Содержание проекта
Разработки интегративных экскурсий и экскурсионных программ политехнического содержания по физике

и технологии, геологии, медицине и др..
Создание учащимися творческих проектов по интегративной, политехнической и профессионально-ориентированным тематикам.
Организация выставок технического творчества учеников с демонстрациями творческих достижений учащихся по физике и технике.
Создание хронометрического календаря знаменательных дат развития науки и техники на Урале.
Содержание проектаРазработки интегративных экскурсий и экскурсионных программ политехнического содержания по физике и технологии, геологии, медицине и др..Создание

Слайд 41ОТ ЭКСКУРСИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ - К ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТАМ

ОТ ЭКСКУРСИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ - К ТВОРЧЕСКИМ ПРОЕКТАМ

Слайд 42Городской тур фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 2013
Огурцова Инна, автор проекта

«Физика уральского самоцвета », I место

Результаты учебного творчества

Городской тур фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 2013Огурцова Инна, автор проекта «Физика уральского самоцвета », I местоРезультаты

Слайд 43Региональный конкурс исследовательских проектов им. академиков Кикоиных - 2014
В СУНЦ
г.

Екатеринбурга

Во время и после выступления

Региональный конкурс исследовательских проектов им. академиков Кикоиных - 2014В СУНЦ г. ЕкатеринбургаВо время и после выступления

Слайд 44II общероссийская конференция научно-исследовательских работ обучающихся - 2014
Диплом победителя
Огурцовой

Инне

Благодарственное письмо учителю

II общероссийская конференция научно-исследовательских работ обучающихся - 2014 Диплом победителя Огурцовой ИннеБлагодарственное письмо учителю

Слайд 45Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» 2010
Дегтярёва Евгения, I место
Персональная

грамота ученицы

Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» 2010Дегтярёва Евгения, I местоПерсональная грамота ученицы

Слайд 46Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (защита творческих проектных работ)

2010

Персональная грамота ученицы

Доможирова Мария, III место

Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (защита творческих проектных работ) 2010Персональная грамота ученицыДоможирова Мария, III место

Слайд 47общероссийский интернет-конкурс «организация проектной деятельности в работе с учащимися» 2013
Диплом за

II место в конкурсе
Доможировой Марии

Сертификат учителя за подготовку призёра

общероссийский интернет-конкурс «организация проектной деятельности в работе с учащимися» 2013Диплом за II место в конкурсе Доможировой МарииСертификат

Слайд 48Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (командная игра) 2010
Команда учеников

МБОУ СОШ № 25
Региональный тур всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (командная игра) 2010Команда учеников МБОУ СОШ № 25

Слайд 49Городской тур фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» - 2015
Призёр фестиваля учащийся

11 класса
Смольянов Евгений (II место)
Городской тур фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» - 2015Призёр фестиваля учащийся 11 класса Смольянов Евгений (II место)

Слайд 51Выставка радиоуправляемых авиамоделей семянникова василия (2011)

Выставка радиоуправляемых авиамоделей семянникова василия (2011)

Слайд 52Школьная выставка технического творчества «техноспортоград»-2014

Школьная выставка технического творчества «техноспортоград»-2014

Слайд 53Во время презентации проектов по созданию действующих моделей и приборов

Во время презентации проектов по созданию действующих моделей и приборов

Слайд 54Участие в городских выставках технического творчества «техноспортоград» (2012-2014 годы)

Участницы школьной и

городской выставок технического творчества 2013-2014 учебного года
Воробьёва Юлия и Сажаева Яна, ученицы 7-а класса, со своими конструкторскими заданиями.

Кочнев Илья, учащийся 9-г класса – участник школьной и городской выставок технического творчества в 2012-2013 учебном году.

Участие в городских выставках технического творчества «техноспортоград» (2012-2014 годы)Участницы школьной и городской выставок технического творчества 2013-2014 учебного

Слайд 55Участие в городских выставках технического творчества «техноспортоград»-2014

Участницы школьной и городской выставок

технического творчества 2013-2014 учебного года
Мухамедьярова Диана и Найдина Елизавета, ученицы 8-в класса, со своими конструкторскими заданиями.

Грамоты за участие в городской выставке

Участие в городских выставках технического творчества «техноспортоград»-2014Участницы школьной и городской выставок технического творчества 2013-2014 учебного годаМухамедьярова Диана

Слайд 56ГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА «ТЕХНОСПОРТОГРАД»
Павлюков Андрей, учащийся 8-б класса, победитель выставок в 2012-2013

и 2013-2014 учебных годах.

Диплом победителя выставки «ТехноСпортоГрад», выданный учащемуся.

ГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА «ТЕХНОСПОРТОГРАД»Павлюков Андрей, учащийся 8-б класса, победитель выставок в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.Диплом победителя выставки

Слайд 57Интегрированные уроки и занятия
Тематика интегративных уроков:
Интегрированный урок – семинар «График квадратичной

функции – парабола» (математика, физика, техника, астрономия);
«Графики плавления и отвердевания твёрдых кристаллических тел»;
Урок-диалог «В гостях у госпожи Электризации»;
Литературно – физическая гостиная по теме «Испарение и конденсация»;
Музыкально – физическая гостиная «А это звука волшебство».
Наука и нравственность.



Интегрированные уроки и занятия Тематика интегративных уроков:Интегрированный урок – семинар «График квадратичной функции – парабола» (математика, физика,

Слайд 58Урок – мультимедийный проект «Я И ЭНЕРГИЯ»
Интегрируемые предметы:
Физика;
География;
Обществознание;
Химия;
Информатика.

Форма урока: учебная конференция.

Урок – мультимедийный проект  «Я И ЭНЕРГИЯ»Интегрируемые предметы:Физика;География;Обществознание;Химия;Информатика.Форма урока: учебная конференция.

Слайд 59Единство наук определяется не требованиями стандартов, а проблемами глобального характера, особенностями

современного общества.

Знания связываются не ПРЕДМЕТОМ науки, а объектом социальной действительности.

Условием успеха социализации и интеграции естественно-научного знания являются:
1) кооперация и интеграция учителей-предметников вокруг одной проблемы;
2)профессиональная компетентность педагогов.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАК ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Единство наук определяется не требованиями стандартов, а проблемами глобального характера, особенностями современного общества.Знания связываются не ПРЕДМЕТОМ науки,

Слайд 60ЦЕЛИ:
Экологическое образование и воспитание, формирование экологического сознания учеников на уровне планетарного

масштаба.

В целях формирования интегративного мышления, естественно-научного знания и развития ключевых компетенций обучающихся продолжить внедрение в практику работы технологии интегрированного обучения и компьютерных технологий.

ЦЕЛИ:Экологическое образование и воспитание, формирование экологического сознания учеников на уровне планетарного масштаба.В целях формирования интегративного мышления, естественно-научного

Слайд 63 Интегративные формы и методы обучения:
решение задач межпредметного содержания;
решение задач профессионального и

политехнического содержания;
решение изобретательских задач с использованием элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ);
интегрированные творческие задания;
домашнее экспериментирование по физике.

Интегративные  формы и методы обучения: решение задач межпредметного содержания;решение задач профессионального и политехнического

Слайд 64Домашнее экспериментирование по физике с самодельными приборами

Домашнее экспериментирование по физике с самодельными приборами

Слайд 65Результаты интегрированных дистанционных олимпиад
«Колосок весенний» и «Колосок осенний»

Результаты интегрированных дистанционных олимпиад«Колосок весенний» и «Колосок осенний»

Слайд 67Использование интегративной технологии позволяет:
вовлечь в работу учащихся с повышенной мотивацией обучения,

проявляющих интерес не только к физике, но и другим предметам;
повысить уровень физического мышления учеников;
расширить и углубить теоретические и практические знания школьного курса физики;
успешно адаптировать учащихся в современном информационном поле;
ориентировать школьников на выбор профессии, освоение которых связано с изучением физики, техники и естественных наук.
Использование интегративной технологии позволяет:вовлечь в работу учащихся с повышенной мотивацией обучения, проявляющих интерес не только к физике,

Слайд 68Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть