Презентация, доклад на тему Демонстрационный эксперимент с использованием с компьютера и цифрового оборудования VERNIER при изучении темы Механические колебания.

Содержание

Модернизация системы образования требует в частности от учителей физики внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий. В школьном образовании при переходе на стандарты нового поколения большое внимание уделяется системно-деятельностному подходу к обучению. Эффективное решение этой задачи

Слайд 1Демонстрационный эксперимент с использованием с компьютера и цифрового оборудования «VERNIER» при

изучении темы «Механические колебания».

Учитель физики МБОУ гимназия №42
Попова Елена Александровна.

Демонстрационный эксперимент с использованием с компьютера и цифрового оборудования «VERNIER» при изучении темы  «Механические колебания».Учитель физики

Слайд 2Модернизация системы образования требует в частности от учителей физики внедрения в

учебно-воспитательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий.
В школьном образовании при переходе на стандарты нового поколения большое внимание уделяется системно-деятельностному подходу к обучению. Эффективное решение этой задачи можно обеспечить путем вовлечения школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием современного оборудования.
Модернизация системы образования требует в частности от учителей физики внедрения в учебно-воспитательный процесс новых информационно-коммуникационных технологий. В

Слайд 3Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» предлагает школе учебное оборудование нового поколения

- демонстрационный экспериментальный комплект AFS™.
Он представлен учебно-методическими материалами, датчиками физических величин, системой сбора данных, которая обеспечивает ввод данных с датчиков в компьютер, программным обеспечением, визуализирующим экспериментальные данные на экране компьютера.

Производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» предлагает школе учебное оборудование нового поколения - демонстрационный экспериментальный комплект AFS™. Он

Слайд 4Варианты включения демонстрационного эксперимента
в программу по физике при изучении темы


«Механические колебания».

Варианты включения демонстрационного эксперимента в программу по физике при изучении темы «Механические колебания».

Слайд 5Оборудование для проведения демонстрационных экспериментов AFSТМ .

Оборудование для проведения демонстрационных экспериментов AFSТМ .

Слайд 6Датчик оптоэлектрический
Система сбора данных AFSТМ
Датчик расстояния (0,15 -6 м)
Устройство

измерения и обработки данных LabQuest

Программное обеспечение –
AFS «Физика с компьютером в школе»

Датчик оптоэлектрический Система сбора данных AFSТМДатчик расстояния (0,15 -6 м) Устройство измерения и обработки данных LabQuest Программное

Слайд 7«ДЕМОНСТРАЦИЯ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА ПРУЖИНЕ»
ЭКСПЕРИМЕНТ 1

Цель: Исследование зависимости периода колебания

пружинного маятника
от массы груза и жесткости пружины.
«ДЕМОНСТРАЦИЯ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА ПРУЖИНЕ»ЭКСПЕРИМЕНТ 1Цель: Исследование зависимости периода колебания пружинного маятника от массы груза и

Слайд 12Анализ результатов

Проанализируйте аппроксимирующие кривые на графике Период – Масса.
Обратите

внимание учащихся на то, что эти кривые соответствуют пружинам разной жесткости.
Предложите учащимся сделать вывод о том, как зависит период колебаний груза от жесткости пружины.





Анализ результатов Проанализируйте аппроксимирующие кривые на графике Период – Масса. Обратите внимание учащихся на то, что эти

Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТ 2

Цель: Построение графика зависимости координаты

колеблющегося тела и скорости от времени.

Датчик расстояния (0,15 -6 м)
Устройство измерения и обработки данных LabQuest

ЭКСПЕРИМЕНТ 2Цель: Построение графика зависимости координаты

Слайд 18Анализ результатов.

Обращаем внимание учащихся, что график зависимости координаты от времени и

график зависимости скорости от времени представляют собой гармоническую функцию (синусоида или косинусоида).

Используя графики можно определить характеристики колебательного движения: амплитуду, период, частоту колебаний.


Анализ результатов.Обращаем внимание учащихся, что график зависимости координаты от времени и график зависимости скорости от времени представляют

Слайд 23Работа с компьютерами и цифровым оборудованием –

усиливает познавательный интерес учащихся,

повышает  наглядность

урока,

стимулирует учащихся к творчеству,

формирует универсальные умения и навыки,

способствует объединению всех предметных знаний в единую картину мира и формирует потребности в дальнейшем профессиональном образовании, что полностью отвечает целям и задачам стандартов нового поколения.



+

Работа с компьютерами и цифровым оборудованием – усиливает познавательный интерес учащихся,повышает  наглядность урока,стимулирует учащихся к творчеству,формирует универсальные умения

Слайд 24Процесс внедрения цифрового оборудования в практику сопряжен с различными проблемами:

Отсутствие

технического, методического и дидактического сопровождения для цифровых устройств.

Требуется больше дополнительно готовиться к уроку, недостаток времени.

Рекомендованные “руководством” эксперименты требуют адаптации к действующим учебным программам, упрощения техники их выполнения.

Нужна поддержка соответствующих технических специалистов, лаборантов.

Учет множества деталей и обстоятельств, способных повлиять на корректную работу приборов.

-

Процесс внедрения цифрового оборудования в практику сопряжен с различными проблемами: Отсутствие технического, методического и дидактического сопровождения для

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть