Презентация, доклад на тему Что изучает физика 10 класс

Содержание

«Внимание – устремленность души к познанию». Платон «Диалоги».Тема. Физика как наука. Методы познания.

Слайд 1Если Вы думаете, что Вы не смеете,
Вы не посмеете никогда.
Если

Вам нравится побеждать, но Вы думаете,
Что не сможете победить,
Вы наверняка потерпите поражение.
Если Вы считаете, что Вы проиграете, Вы уже проиграли.
Если Вы считаете, что Вас оставляют позади, это так и есть.
Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.
Ваши мысли и стремления должны лететь высоко,
Чтобы дать Вам подняться.
Адам Джексон.
Если Вы думаете, что Вы не смеете, Вы не посмеете никогда.Если Вам нравится побеждать, но Вы думаете,Что

Слайд 2«Внимание – устремленность души к познанию».

Платон «Диалоги».

Тема.
Физика как наука. Методы познания.

«Внимание – устремленность души к познанию».

Слайд 3Зачем нам нужно познавать окружающий мир?

Зачем нам нужно познавать окружающий мир?

Слайд 4Как мы можем познавать действительность?

Как мы можем познавать действительность?

Слайд 5Воображение
Фантазия
Образность мысли
всегда были неотъемлемыми компонентами научного творчества, вопреки распространенному

мнению, будто ученый живет в холодном, лишенном красок мире абстрактных логических построений.

ВоображениеФантазияОбразность мысливсегда были неотъемлемыми   компонентами научного творчества, вопреки распространенному мнению, будто ученый живет в холодном,

Слайд 6 Эйнштейн писал: «В моей жизни взгляд на мир глазами

художника играл большую роль. В конце концов работа научного исследователя развивается на почве воображения. Как артист создает свои образы отчасти интуитивно, так и ученый должен обладать большой долей интуиции».

Эйнштейн писал: «В моей жизни взгляд на мир глазами художника играл большую роль. В конце

Слайд 7 Также очень интересна мысль другого выдающегося физика

нашего времени – М.Борна:


«…мы, ученые, всегда должны помнить, что весь опыт базируется на чувствах. Теоретик, погрязший в своих формулах, забывший о явлениях, которые он собирался объяснить, - это уже не настоящий ученый – физик или химик; а если своими книгами он загораживается от красоты и разнообразия природы, то для меня он жалкий глупец. Ныне мы достигли разумного равновесия между экспериментом и теорией, между чувственной и интеллектуальной реальностью. И мы должны следить за тем, чтобы такое равновесие сохранилось».

Также очень интересна мысль другого выдающегося физика  нашего времени – М.Борна:

Слайд 8Два способа познания:

теоретический
и
экспериментальный

Два способа познания:  теоретический    и экспериментальный

Слайд 9Вставить фильм – наблюдение как способ познания

Вставить фильм – наблюдение как способ познания

Слайд 10наблюдение

наблюдение

Слайд 11Кто быстрее?
Что тяжелее?

Кто быстрее?Что тяжелее?

Слайд 12эксперимент

эксперимент

Слайд 13 Газы легко сжимаются и могут неограниченно расширяться. Они не

сохраняют ни формы, ни объема. Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.


Газы легко сжимаются и могут неограниченно расширяться. Они не сохраняют ни формы, ни объема. Многочисленные

Слайд 14 Жидкости трудно сжимаются, сохраняют свой объем, но легко меняют

форму, принимая форму сосуда. Они текучи.


Жидкости трудно сжимаются, сохраняют свой объем, но легко меняют форму, принимая форму сосуда. Они текучи.

Слайд 15 Твердые тела сохраняют свою форму и объем, практически несжимаемы,

обладают механической прочностью.


Твердые тела сохраняют свою форму и объем, практически несжимаемы, обладают механической прочностью.

Слайд 16моделирование

моделирование

Слайд 17Наблюдение
– как способ познания.
Эксперимент
– как способ познания.
Моделирование
– как

способ познания.

Наблюдение – как способ познания.Эксперимент – как способ познания.Моделирование – как способ познания.

Слайд 19наблюдение
гипотеза
эксперимент
закон
теория

наблюдениегипотезаэкспериментзаконтеория

Слайд 20Спасибо за урок!
Литература:
Атаманская М.С. Технология графических образов. Ростов-на-Дону: изд-во РО ИПК

и ПРО, 2006.
Сауров Ю.А. Физика в 10 и 11 классах. Модели уроков. Москва: «Просвещение», 2005.
Осмоловская И.М. Методология науки. Москва: «Юнита 1», 2002.
Гульчевская В.Г. Педагогические основы современного образования. Ростов-на-Дону: изд-во РО ИПК и ПРО, 2006.
Неразгаданные тайны человечества. Франция: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2004.
Платон. Диалоги. Москва: изд-во «Мысль», 1986.




Спасибо за урок!Литература:Атаманская М.С. Технология графических образов. Ростов-на-Дону: изд-во РО ИПК и ПРО, 2006.Сауров Ю.А. Физика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть