Презентация, доклад на тему Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

Содержание

Формирование идеологии ГИА-9Ориентация на государственный стандарт нового поколенияПрофессиональная ориентацияВозможность формирования портфолиоФормирование системы показателей для региональной системы оценки качества образования

Слайд 1Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах по физике

в 2014 г.

Бояркина Ю.А. - к.п.н., доцент, председатель региональной комиссии по физике на едином государственном экзамене учащихся XI классов Тюменской области

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах по физике в 2014 г.Бояркина Ю.А. -

Слайд 2Формирование идеологии ГИА-9

Ориентация на государственный стандарт нового поколения
Профессиональная ориентация
Возможность формирования портфолио
Формирование

системы показателей для региональной системы оценки качества образования
Формирование идеологии ГИА-9Ориентация на государственный стандарт нового поколенияПрофессиональная ориентацияВозможность формирования портфолиоФормирование системы показателей для региональной системы оценки

Слайд 3Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа).
Разрешенные материалы: непрограммируемый калькулятор

(на каждого ученика) и экспериментальное оборудование – один из 7 комплектов.
Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Разрешенные материалы: непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование

Слайд 4ОТЛИЧИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОТ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ
технологические особенности проведения

ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий по фотографиям. Проведение экзамена за курс основной школы не накладывает таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание на реальном оборудовании.
в экзаменационной работе за курс основной школы более широко представлен блок по проверке овладения учащимися приемов работы с информацией физического содержания.

ОТЛИЧИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ОТ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭтехнологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль

Слайд 6Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по

пятибалльной шкале
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Слайд 7Четыре основных вида деятельности, на проверку которых были ориентированы КИМы ГИА

2014:

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики (понимание смысла физических понятий, моделей, явлений, величин, законов);
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями;
Решение задач различного типа и уровня сложности;
Понимание текстов физического содержания.

Четыре основных вида деятельности, на проверку которых были ориентированы КИМы ГИА 2014:Владение основным понятийным аппаратом школьного курса

Слайд 11Распределение процента выполнения заданий части Б и С
в 2014 году в

сравнении с результатами прошлых лет

Распределение процента выполнения заданий части Б и Св 2014 году в сравнении с результатами прошлых лет

Слайд 13А 11. (Электростатика) - процент выполнения 54,90 (снижение выполнения на 23%

по сравнению с прошлым годом).
Отрицательно заряженную эбонитовую палочку поднесли, не касаясь, к шару незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).
А 11. (Электростатика) - процент выполнения 54,90 (снижение выполнения на 23% по сравнению с прошлым годом).Отрицательно заряженную

Слайд 17Задание С1, вызвало наибольшие сложности при выполнении, т.к. требовало развернутого ответа

по вопросу, к заданному тексту. Полностью верный ответ в котором учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объяснить указанное в тексте физическое явление или процесс, смогли представить лишь 30,71 % учащихся.
Ниже представим критерии оценивания данного задания.
Критерии оценивания задания С1
Задание С1, вызвало наибольшие сложности при выполнении, т.к. требовало развернутого ответа по вопросу, к заданному тексту. Полностью

Слайд 22В лодку, плавающую в озере, попало много воды. В первом случае

в лодку кладут полено, которое плавает в воде внутри лодки, не касаясь ее дна. Во втором случае вместо полена в лодку кладут чугунную трубу такой же массы, что и полено. Труба тонет в воде и ложится на дно лодки. В обоих случаях лодка продолжает плавать в озере. Одинаково ли погрузится лодка в воду в обоих случаях? Если не одинаково, то в каком случае погрузится глубже? Ответ поясните.
Образец возможного ответа
1. Лодка погрузится в воду одинаково в обоих случаях.
2. Одинаковое увеличение массы лодки означает одинаковое увеличение силы тяжести, действующей на лодку с грузом. Поскольку лодка продолжает плавать, то есть остается в равновесии, одинаковое увеличение силы тяжести вызовет одинаковое увеличение выталкивающей силы, действующей на лодку со стороны воды в озере. (Объем дополнительно погруженной части лодки в обоих случаях будет равен отношению массы добавленного груза к плотности воды).
 
С3.(Повышенный уровень).
В ванну с водой в одном случае погружают полено из сосны (плотность сосны 400 кг/м3), а во втором случае полено из дуба такой же массы (плотность дуба 700 кг/м3). Сравните уровень воды в ванне в первом и втором случае. Ответ поясните. В обоих случаях вода из ванны не переливалась через край.
Образец возможного ответа
1. Уровень воды будет одинаковым.
2. Оба полена плавают, а, значит, при одинаковой массе вытеснят одинаковые объемы воды, так как действующие на них со стороны воды выталкивающие силы одинаковы.
 
Задания С4 и С5. (Высокий уровень) Расчетные задачи (комбинированная задача на механические и электромагнитные явления: КПД двигателя с применением работы электрического тока и механической работы; на механические и тепловые явления: связь количества теплоты с кинетической энергией движения тела и КПД процесса). Выполнены учащимися на более низком уровне, т.к. требовали привлечения знаний из различных разделов курса физики, умений решать задачу в общем виде и владеть высокими навыками математического вычисления.
В лодку, плавающую в озере, попало много воды. В первом случае в лодку кладут полено, которое плавает

Слайд 23Рекомендации по подготовке к ОГЭ по физике Администрации ОУ
Контролировать выполнение практической составляющей

программы по физике (не только количество, но и качество выполнения лабораторных работ) с привлечением дополнительных заданий к работе: постройте график, исследуйте зависимость, докажите на практике.
Рекомендуется организация предпрофильных физико-математических классов с преподаванием физики минимум 3 часа в неделю в основной школе.
При невозможности организации предпрофильных классов рекомендуется обеспечить проведение элективных курсов по подготовке к ГИА по физике для учащихся, планирующих сдачу данного экзамена по выбору.
Если число учащихся, планирующих сдачу ГИА по физике, недостаточно для проведения элективного курса, рекомендуется организация индивидуальных образовательных траекторий по подготовке к экзамену с оплатой необходимого числа часов учителю, проводящему эти консультации.
При планировании учебного процесса следует обращать внимание не только на количество лабораторных работ, но и на те виды деятельности, которые они формируют. Так, желательно переносить часть работ с проведения косвенных измерений на исследования по проверке зависимостей между величинами и построение графиков эмпирических зависимостей, поскольку это вид деятельности недостаточно отражен в типовом наборе лабораторных работ.
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по физике Администрации ОУКонтролировать выполнение практической составляющей программы по физике (не только

Слайд 24Анализ результатов ЕГЭ по физике 2014 г.

Анализ результатов ЕГЭ по физике 2014 г.

Слайд 25Цели физического образования:
В стандарте базового уровня акцент делается на изучении физики

как элемента общей культуры, ознакомлении учащихся с историей возникновения и развития основных представлений физики, на формировании у них представлений о физической картине мира.

В стандарте профильного уровня, кроме названных выше целей, ставится задача овладения курсом физики на уровне, достаточном для продолжения образования по физико-техническим специальностям.
Цели физического образования:В стандарте базового уровня акцент делается на изучении физики как элемента общей культуры, ознакомлении учащихся

Слайд 29Изменение минимальной границы и успешность сдачи экзамена по физике в Тюменской

области в 2014 г.

Изменение минимальной границы и успешность сдачи экзамена по физике в Тюменской области в 2014 г.

Слайд 49Благодарю за внимание!
Бояркина Ю.А. - к.п.н., доцент, председатель региональной комиссии по

физике на едином государственном экзамене учащихся XI классов Тюменской области
Благодарю за внимание!Бояркина Ю.А. - к.п.н., доцент, председатель региональной комиссии по физике на едином государственном экзамене учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть