Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физики.

Проблемы обучения детей с ОВЗ физике. - имеются пробелы в знаниях, умениях и навыках школьников по предметам; - наблюдаются недостатки памяти, отставание в мыслительной деятельности, что особенно заметно во время решения задач; - отсутствует

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физики.

Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья  на уроках физики.

Слайд 2Проблемы обучения детей с ОВЗ физике.
- имеются пробелы в

знаниях, умениях и навыках школьников по предметам; - наблюдаются недостатки памяти, отставание в мыслительной деятельности, что особенно заметно во время решения задач; - отсутствует самостоятельность при выполнении заданий; - низкий темп работы; - формируется ряд отрицательных качеств личности, заниженная самооценка, инертность, пассивность мышления, низкая мотивации к обучению, неспособность управлять своим поведением; - снижена работоспособность, а внимание характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте.
Проблемы обучения детей с ОВЗ физике.  - имеются пробелы в знаниях, умениях и навыках школьников по

Слайд 3Основные задачи развития познавательной деятельности учащихся с ОВЗ:
формирование мотивации учения,

ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;
развитие памяти и внимания;
формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение);
развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
формирование учебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своих действий).
Основные задачи развития познавательной деятельности учащихся с ОВЗ: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;развитие памяти

Слайд 4Работа с учебником.
На уроках необходимо применять такой вид самостоятельной

деятельности, как работа с учебником. Например: деление текста на смысловые части, поиск в тексте ответа на поставленный вопрос. Также применяют задания по сравнению объектов (по сходству, по различию), по выделению лишнего, работа по плану. 
Работа с учебником.  На уроках необходимо применять такой вид самостоятельной деятельности, как работа с учебником. Например:

Слайд 6Упражнения для развития устной и письменной речи (словарные диктанты).
Заполните пропуски:
1. Динам...метр
2.

Ньют...н
3. М...нзурка
4. Напр...жение
5. Сопр...тивление
6. Пр...водник
7. Ре...стат
8. Р...зистор

Упражнения для развития устной и письменной речи (словарные диктанты).Заполните пропуски:1. Динам...метр2. Ньют...н3. М...нзурка4. Напр...жение5. Сопр...тивление6. Пр...водник7. Ре...стат8.

Слайд 7Задание на соответствие «Азбука физики».
К первому столбцу подобрать правильные ответы из

других столбцов (пример:1-3-2-4).

Задание на соответствие «Азбука физики».К первому столбцу подобрать правильные ответы из других столбцов (пример:1-3-2-4).

Слайд 8Методика Мюнстерберга.
В бессмысленный набор букв вставляются слова. Требуется отыскать их

как можно быстрее и без ошибок:
АОРЕИГЕНПФИЗИКАОПНППЕКАЕН ОАЦНАУКАЦУШЗЩУЛПРИРОДАШИ ДШКЦДГКЕЦДКЩЧГЯВЛЕНИЯЯРН
Методика Мюнстерберга.  В бессмысленный набор букв вставляются слова. Требуется отыскать их как можно быстрее и без

Слайд 9«Карточки - помощницы».

«Карточки - помощницы».

Слайд 10Опорные схемы.

Опорные схемы.

Слайд 11Обобщающие таблицы.

Обобщающие таблицы.

Слайд 12Информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ значительно  повышает возможности коррекции и развития

детей с ОВЗ, так как более 90% информации поступает через зрение и слух. Применение ЭОР по физике делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным, приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся.

Информационно-коммуникативные технологии.  Использование ИКТ значительно  повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ, так как более

Слайд 13Эксперимент.
Активизировать познавательную деятельность учащихся, несомненно, можно и с помощью эксперимента. Большое

внимание необходимо уделять решению экспериментальных задач на разных этапах урока и с различной целью при постановке проблемы, закреплений знаний, проверке усвоения теоретического материала. Это один из самых педагогически эффективных и интересных для учащихся приемов самостоятельной работы. Он способствует осознанному изучению курса, воспитывает самостоятельность и находчивость, развивает индивидуальные творческие способности, мыслительную деятельность, интерес к предмету.
Эксперимент.Активизировать познавательную деятельность учащихся, несомненно, можно и с помощью эксперимента. Большое внимание необходимо уделять решению экспериментальных задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть