Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности на уроках физики

Содержание

Учитель физики МБОУ СОШ № 14 г. НовочеркасскаДемихова Елена Михайловна «Волшебство занимательной физики» Мастер-класс:

Слайд 1 Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики.  

Активизация познавательной деятельности учащихся  при изучении

Слайд 2Учитель физики МБОУ СОШ № 14 г. Новочеркасска
Демихова Елена Михайловна
«Волшебство

занимательной физики»

Мастер-класс:

Учитель физики МБОУ СОШ № 14 г. НовочеркасскаДемихова Елена Михайловна «Волшебство занимательной физики» Мастер-класс:

Слайд 3Создание условий для формирования интереса к изучению физики у учащихся •Отыскания средств,

которые привлекали бы учеников к изучению предмета, располагали бы их к совместной деятельности с учителем

Цели:

Создание условий для формирования интереса к изучению физики у учащихся  •Отыскания средств, которые привлекали бы учеников

Слайд 4 Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с одним из средств формирования

интереса к изучению физики – экспериментом
Сформировать познавательный интерес к предмету, положительное отношение к учению в целом, познанию нового
Развить интеллектуальную активность, совершенствовать память

Задачи:   Познакомить участников мастер-класса с одним из средств формирования интереса к изучению физики –

Слайд 5Экспериментальная деятельность
Демонстрационный эксперимент
Фронтальные
лабораторные работы
Индивидуальные и групповые исследования
Домашний эксперимент

Экспериментальная деятельность Демонстрационный эксперимент Фронтальные лабораторные работыИндивидуальные и групповые исследованияДомашний эксперимент

Слайд 6Физический эксперимент…
…Можно применять на уроках физики:
на этапах постановки цели и

задач урока
создании проблемных ситуаций при изучении новой темы
применении новых знаний при закреплении.
Физический эксперимент……Можно применять на уроках физики: на этапах постановки цели и задач урокасоздании проблемных ситуаций при изучении

Слайд 7Роль физического эксперимента:
Представляет собой иллюстрацию тех или иных явлений и закономерностей
Служит

источником знаний.
Доказывает справедливость различных теоретических положений.
Способствует выработке убежденности.
Развивает умения учащихся.

Роль физического эксперимента:Представляет собой иллюстрацию тех или иных явлений и закономерностейСлужит источником знаний.Доказывает справедливость различных теоретических положений.Способствует

Слайд 8Чтобы поставить физический эксперимент, Вам необязательно нужен адронный коллайдер…. ….Достаточно

того, что есть у Вас под рукой…
Чтобы поставить физический эксперимент, Вам необязательно нужен адронный коллайдер….   ….Достаточно того, что есть у Вас

Слайд 9 «Сухим из воды»
Нам
потребуется:
Тарелка
Монета
Крышка от пластиковой бутылки
Листок бумаги


Спички
Стеклянный стакан

«Сухим из воды»Нам потребуется:Тарелка Монета Крышка от пластиковой бутылкиЛисток бумаги Спички Стеклянный стакан

Слайд 10Объяснение эксперимента:
Нагреваем воздух в стакане. Переворачиваем стакан. Воздух, остывает. Давление воздуха

становится меньше Атмосферного, и оно загоняет воду в стакан.
Объяснение эксперимента:Нагреваем воздух в стакане. Переворачиваем стакан. Воздух, остывает. Давление воздуха становится меньше Атмосферного, и оно загоняет

Слайд 11«Четыре этажа»
Нам потребуется:
Стеклянный стакан
Жидкости различной плотности
Лист бумаги



«Четыре этажа»Нам потребуется:Стеклянный стаканЖидкости различной плотностиЛист бумаги

Слайд 12Объяснение эксперимента:
Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: глицерин, подкрашенный солевой

раствор воды, масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху. Самая большая плотность у глицерина, самая маленькая у спирта.

Объяснение эксперимента:Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: глицерин, подкрашенный солевой раствор воды, масло, подкрашенный спирт. Самые

Слайд 13«Как надуть шарик в бутылке?»
Нам
потребуется:
Пластиковая бутылка
Воздушный шарик
Шило или другой

острый предмет

«Как надуть шарик в бутылке?»Нам потребуется:Пластиковая бутылкаВоздушный шарик Шило или другой острый предмет

Слайд 14Объяснение эксперимента:
Попробуем надуть шарик в бутылке. Не получается, так как шарик

изолирует Атмосферой воздух в бутылке. При увеличении объема шарика воздух в бутылке сжимается, следовательно, давление увеличивается и препятствует надуванию шарика.
А если сделать отверстие в бутылке шилом, то давление воздуха станет равным Атмосферному, и шарик можно с легкостью надуть.
Объяснение эксперимента:Попробуем надуть шарик в бутылке. Не получается, так как шарик изолирует Атмосферой воздух в бутылке. При

Слайд 15«Парадокс воздушных шаров»
Нам
потребуется:
Воздушный шарик
(2 шт.)
Пластиковая трубка небольшого

диаметра

«Парадокс воздушных шаров»Нам потребуется:Воздушный шарик   (2 шт.)Пластиковая трубка небольшого диаметра

Слайд 16Объяснение эксперимента:
Чем меньше радиус сферы, тем больше внутреннее давление воздуха в

шарике. Поэтому воздух «перетекает» из маленького шарика в большой.
Но при демонстрации опыта мы должны учитывать плотность резины.
Объяснение эксперимента:Чем меньше радиус сферы, тем больше внутреннее давление воздуха в шарике. Поэтому воздух «перетекает» из маленького

Слайд 17Удачи всем учителям – мастерам своего дела,
экспериментаторам и вдохновителям!

Удачи всем учителям – мастерам своего дела, экспериментаторам и вдохновителям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть