ФИЗИКА НА «5»
«10 ШАГОВ К УСПЕХУ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»
ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
Зюзина Елена Вячеславовна преподаватель физики высшей квалификационной категории
ФИЗИКА НА «5»
«10 ШАГОВ К УСПЕХУ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»
ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
Зюзина Елена Вячеславовна преподаватель физики высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Инновационный урок по теме:
«Законы постоянного тока»
«10 шагов к успеху в изучении физики»
Цели:
Георг Георг Симон Ом
16 марта16 марта 178916 марта 1789, — 6 июля 1854
Алесса́ндро Во́льта
18 18 февраля18 февраля 174518 февраля 1745, — 5марта18 февраля 1745, — 5марта 1827)
Закон Ома для полной цепи
9
5
1) Так как все лампы подключены параллельно, и у всех одинаковое сопротивление, то справедливо Rобщее = R / n, где n — количество ламп, значит,Rобщее = 500 / 25 = 20 Ом. При параллельном сопротивлении напряжения все равны, то есть Uобщее = U1 = ... = U25.
Значит, Uобщее = IR, то есть Uобщее = 500 × 0.24 = 120 В.
Общая сила тока находится сложением токов каждой лампы, то есть Iобщее = nI.
Значит, Iобщее = 25 × 0.24 = 6 А.
РЕШЕНИЕ
Рассмотрим два случая подсоединения — последовательно и параллельно.
Если мы подключили два элемента параллельно, то Iобщее1 = E / (Rобщее1 + r).
Напряжение общее равно напряжению на каждом элементе, сопротивление общее есть сумма внутреннего сопротивления батареи и общего сопротивления элементов.
Так как элементы подключены параллельно и их два, то Rобщее1 = R / 2.
Значит, Iобщее1 = 1.5 / (0.2 + 1.2) = 1.07 А.
Если мы подключим элементы последовательно, то Iобщее2 = U / R.
Действительно, элементы подключены последовательно, поэтому сила тока общая равна силе тока каждого элемента, значит,
Iобщее2 = 1.5 / 0.4 = 3.75 А.
Заметим, что Iобщее2 > Iобщее1, поэтому сила тока будет максимальной, если элементы подключить последовательно.
РЕШЕНИЕ
Очевидно, что провода и потребитель подключены последовательно, поэтому они имеют одну и ту же силу тока. Значит, U1/R1 = U2 / R2.
Есть мощность потребителя, значит, P2 = U22 / R2.
Значит, U1 / R1 = P2 / U2.
Нам нужно найти падения напряжения на проводе одном, а не на двух, значит, R1 = ρl / S. Значит, U1S / (ρl) = P2 / U2.
Значит, U1 = P2ρl / (U2S).
В итоге, получилось, что U1 = 22.4 В
(удельное сопротивление алюминия
РЕШЕНИЕ
Ответ: ___6В_____
РЕШЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
Решение:
Амперметр включает в сеть последовательно. Чтобы прибор измерял силу тока большую, чем та, на которую он рассчитан, необходимо параллельно ему соединить резистор сопротивлением Rш. Этот резистор называют шунтом .
Сопротивление шунта выбирают таким образом, чтобы через прибор проходил ток I1.Определим сопротивление шунта. Из условия, что шунт и миллиамперметр соединены параллельно,
имеем:I = I1 + IШ (1); I1 R1 = IШ RШ (2);
Из уравнения (2) следует, что (3).
Силу тока, идущего через шунт, определяем из уравнения (1): IШ = I2 – I1 (4).
Подставив формулу (4) в формулу (3), найдём сопротивление шунта:
Вычисления:
Ответ:Rш = 0,1 Ом
Дано: СИ
R1 = 9,9 Ом
I1 = 10 мА 10-2 А
I1 = 10 мА
n = 100
Rш – ?
РЕШЕНИЕ
Дано: СИ
S = 1 мм2 10-6 м2
t = 2 мин 120 с
j = 150 А/см2 1,5 • 102 А/м2
n – ?
Число электронов, проходящих через поперечное сечение проводника, равно отношению электрического заряда, прошедшего через данное поперечное сечение, к заряду электрона: n = Q/e(1).
За время t через сечение проводника при токе I = jS проходит заряд I = jSt (2).
Подставив формулу (2) в формулу (1), имеем:
.
.
Ответ: n = 1,2 • 1021.
РЕШЕНИЕ
.
,
Не могу сказать точно, но идея есть.
Сначала у нас было R = ρl / S.
Потом сложили вдвое, значит, R = ρl / (4S) (так как, во-первых, длина уменьшается вдвое, потому что сложили, во-вторых, площадь поперечного сечения увеличивается вдвое, потому что они накладываются друг на друга).
Возможно, при скручивании ничего не меняется, поэтому я думаю, что сопротивление проводника просто уменьшается в 4 раза.
.
ОТВЕТ
ОТВЕТ
А)1 Вт Б)3 Вт В)5 Вт Г)7Вт Д)9Вт
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
ОТВЕТ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть