Презентация, доклад на тему 10 шагов к успеху в изучении физики

Содержание

1.1Образовательные: 1.создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся; .получение опыта решения задач; 1.2Развивающие: 1.общих компетенций при созданных эмоциональных условиях для самоутверждения личности; развитие мыслительной деятельности ;дифференцированный подход 1.3Воспитывающие: 1организация самостоятельного изучения

Слайд 1НАПРАВЛЕНИЕ 1. Современный урок (занятие) Номинация 1.6. Современное занятие (урок) в

системе начального и среднего профессионального образования .


ФИЗИКА НА «5»

«10 ШАГОВ К УСПЕХУ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»
ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» Зюзина Елена Вячеславовна преподаватель физики высшей квалификационной категории

НАПРАВЛЕНИЕ 1. Современный урок (занятие)  Номинация 1.6. Современное занятие (урок) в системе начального и среднего профессионального

Слайд 21.1Образовательные: 1.создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся;

.получение опыта решения задач; 1.2Развивающие: 1.общих компетенций при созданных эмоциональных условиях для самоутверждения личности; развитие мыслительной деятельности ;дифференцированный подход 1.3Воспитывающие: 1организация самостоятельного изучения материала, развитие коммуникативной культуры, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;   Данный урок- презентация может быть пособием в изучении данной темы при дифференцированном подходе в изучении темы, при реализации ФГОС,  как на уроке так и для выполнения самостоятельной работы. Данная презентация мотивирует обучающихся на успешное ,пошаговое освоения материала от простого к сложному при решении задач или же сразу перейти ко второму или третьему уровню сложности ,позволяющая разными видами деятельности достигнуть  качественного изучения материала при прохождении ЕГЭ.  

Пояснительная записка

Инновационный урок по теме:
«Законы постоянного тока»
«10 шагов к успеху в изучении физики»

Цели:

1.1Образовательные: 1.создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся; .получение опыта решения задач; 1.2Развивающие:

Слайд 3«КТО ОН ВЕЛИКИЙ ФИЗИК…?»
РАЗМИНКА


«КТО ОН ВЕЛИКИЙ ФИЗИК…?» РАЗМИНКА

Слайд 4 Знаменитый немецкий физик.
Он вывел теоретически и

подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.



Георг Георг Симон Ом 

















16 марта16 марта 178916 марта 1789,  — 6 июля 1854


Знаменитый немецкий физик.  Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой

Слайд 5Знаменитый французский физик
Он ввел в физику понятие «электрический ток». 



Андре-Мари Ампер












20 января20 января 1775 — 10

июня 1836


Знаменитый французский физик  Он ввел в физику понятие «электрический ток». Андре-Мари Ампер20 января20 января 1775 — 10 июня 1836

Слайд 6Итальянскийтальянский физиктальянский физик один из основоположников учения об электричестве;
Его именем названа единица

измерения электрического напряжения — ВольтЕго именем названа единица измерения электрического напряжения — Вольт.В 1800 годуЕго именем названа единица измерения электрического напряжения — Вольт.В 1800 году построил химическую батареюЕго именем названа единица измерения электрического напряжения — Вольт.В 1800 году построил химическую батарею: стало возможным получать электричество с помощью химических реакций.
.



Алесса́ндро Во́льта
 18 18 февраля18 февраля 174518 февраля 1745, — 5марта18 февраля 1745, — 5марта 1827)  


Итальянскийтальянский физиктальянский физик один из основоположников учения об электричестве; Его именем названа единица измерения электрического напряжения — ВольтЕго именем названа единица измерения

Слайд 7         где  I - величина тока, А; Е- э. д. с. источника

тока, В; R- сопротивление внешнего участка цепи ,ом; r- сопротивление внутреннего участка цепи, ом.





























































Закон Ома для полной цепи

     

Слайд 8Алгоритм решения задач по теме:
«Законы постоянного тока»
(на определение

силы тока, напряжения или сопротивления на участке цепи.)
Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
Построить математическую модель явления:
 Начертить схему и указать на ней все элементы.
Установить, какие элементы цепи включены последовательно, какие - параллельно.
Используя закон Ома, установить связь между токами, напряжениями и ЭДС.
Записать формулу для нахождения мощности тока.
 Вычислить
Проверить решение по размерности.Записать ответ.

Алгоритм решения задач по теме: «Законы постоянного тока» (на  определение  силы  тока,  напряжения

Слайд 9 8
10
1
6
4
2
3
7
10 заданий по теме: « Законы

постоянного тока»
Выберите номер и щелкните по нему.

9

5

8101 642 3 710 заданий по теме: « Законы постоянного тока»Выберите номер и щелкните по

Слайд 10 Генератор питает 25 ламп накаливания сопротивлением 500 Ом каждая, включенных параллельно. Сила тока в лампе 0,24

А. Определить ток, даваемый генератором, напряжение на лампах и общее сопротивление всех ламп.

1) Так как все лампы подключены параллельно, и у всех одинаковое сопротивление, то справедливо Rобщее = R / n,   где n — количество ламп, значит,Rобщее = 500 / 25 = 20 Ом. При параллельном сопротивлении напряжения все равны, то есть Uобщее = U1 = ... = U25.
Значит, Uобщее = IR, то есть Uобщее = 500 × 0.24 = 120 В.
Общая сила тока находится сложением токов каждой лампы, то есть Iобщее = nI.
Значит, Iобщее = 25 × 0.24 = 6 А.

РЕШЕНИЕ


Генератор питает 25 ламп накаливания сопротивлением 500 Ом каждая, включенных параллельно. Сила тока в лампе 0,24 А. Определить ток, даваемый генератором,

Слайд 11
Как необходимо соединить два гальванических элемент в батарею, чтобы во

внешней цепи сопротивлением 1,2 Ом получить наибольшую силу тока? Э.д.с. каждого элемента 1,5 В, его внутреннее сопротивление 0,4 Ом

Рассмотрим два случая подсоединения — последовательно и параллельно.
Если мы подключили два элемента параллельно, то Iобщее1 = E / (Rобщее1 + r).
Напряжение общее равно напряжению на каждом элементе, сопротивление общее есть сумма внутреннего сопротивления батареи и общего сопротивления элементов.
Так как элементы подключены параллельно и их два, то Rобщее1 = R / 2.
Значит, Iобщее1 = 1.5 / (0.2 + 1.2) = 1.07 А.
Если мы подключим элементы последовательно, то Iобщее2 = U / R.
Действительно, элементы подключены последовательно, поэтому сила тока общая равна силе тока каждого элемента, значит,
 Iобщее2 = 1.5 / 0.4 = 3.75 А.
Заметим, что Iобщее2 > Iобщее1, поэтому сила тока будет максимальной, если элементы подключить последовательно.

РЕШЕНИЕ


Как необходимо соединить два гальванических элемент в батарею, чтобы во внешней цепи сопротивлением 1,2 Ом получить наибольшую силу

Слайд 12 Определить падение напряжения на алюминиевом проводе с поперечным сечением 50 мм2 двухпроводной линии,

служащей для передачи электроэнергии потребителю мощностью 12 кВт на расстояние 2,0 км. Напряжение на потребителя 600 В.





Очевидно, что провода и потребитель подключены последовательно, поэтому они имеют одну и ту же силу тока. Значит, U1/R1 = U2 / R2.
Есть мощность потребителя, значит, P2 = U22 / R2.
Значит, U1 / R1 = P2 / U2.
Нам нужно найти падения напряжения на проводе одном, а не на двух, значит, R1 = ρl / S. Значит, U1S / (ρl) = P2 / U2.
Значит, U1 = P2ρl / (U2S).
В итоге, получилось, что U1 = 22.4 В
 (удельное сопротивление алюминия


РЕШЕНИЕ


Определить падение напряжения на алюминиевом проводе с поперечным сечением 50 мм2 двухпроводной линии, служащей для передачи электроэнергии

Слайд 13








ЕГЭ-2015г.
Сопротивление каждого резистора в цепи на рисунке равно 100 Ом. Чему

равно напряжение на резисторе R2 при подключении участка к источнику
постоянного напряжения 12 В выводами A и B?



Ответ: ___6В_____

РЕШЕНИЕ




























































ЕГЭ-2015г.Сопротивление каждого резистора в цепи на рисунке равно 100 Ом. Чему равно напряжение на резисторе R2 при

Слайд 14
Миллиамперметр внутренним сопротивлением R1 = 9,9 Ом может измерять силу

тока не более I1 = 10 мА.
Что нужно сделать, чтобы этот прибор мог измерять силу тока в n = 100 раз большую?

РЕШЕНИЕ


Решение:
Амперметр включает в сеть последовательно. Чтобы прибор измерял силу тока большую, чем та, на которую он рассчитан, необходимо параллельно ему соединить резистор сопротивлением Rш. Этот резистор называют шунтом .
Сопротивление шунта выбирают таким образом, чтобы через прибор проходил ток I1.Определим сопротивление шунта. Из условия, что шунт и миллиамперметр соединены параллельно,
имеем:I = I1 + IШ (1); I1 R1 = IШ RШ (2);
Из уравнения (2) следует, что (3).
Силу тока, идущего через шунт, определяем из уравнения (1): IШ = I2 – I1 (4).
Подставив формулу (4) в формулу (3), найдём сопротивление шунта:
Вычисления:
Ответ:Rш = 0,1 Ом


Дано: СИ
R1 = 9,9 Ом
I1 = 10 мА 10-2 А
I1 = 10 мА
n = 100
Rш – ?














































Миллиамперметр внутренним сопротивлением R1 = 9,9 Ом может измерять силу тока не более I1 = 10

Слайд 15    Определите число n электронов, проходящих через поперечное сечение проводника

площадью S = 1 мм2 за t = 2 мин, если плотность тока в проводнике j = 150 А/см2.


РЕШЕНИЕ


Дано: СИ
S = 1 мм2 10-6 м2
t = 2 мин 120 с
j = 150 А/см2 1,5 • 102 А/м2
n – ?

Число электронов, проходящих через поперечное сечение проводника, равно отношению электрического заряда, прошедшего через данное поперечное сечение, к заряду электрона: n = Q/e(1).
За время t через сечение проводника при токе I = jS проходит заряд I = jSt (2).
Подставив формулу (2) в формулу (1), имеем:

.

.
Ответ: n = 1,2 • 1021.



    Определите число n электронов, проходящих через поперечное сечение проводника площадью S = 1 мм2 за

Слайд 16
 
«Найдите соответствие»
кликните 5 раз на « решение»

А)сила тока 1)ватт
Б)напряжение

2)ампер
В) сопротивление 3)вольт
Г)мощность тока 4)Ом
Д) работа тока 5)джоуль













РЕШЕНИЕ


.

,

 «Найдите соответствие» кликните 5 раз на « решение»А)сила тока					1)ваттБ)напряжение				       2)амперВ)

Слайд 17
Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его свернуть

пополам и скрутить?

Не могу сказать точно, но идея есть.
Сначала у нас было R = ρl / S.
Потом сложили вдвое, значит, R = ρl / (4S)   (так как, во-первых, длина уменьшается вдвое, потому что сложили, во-вторых, площадь поперечного сечения увеличивается вдвое, потому что они накладываются друг на друга).
Возможно, при скручивании ничего не меняется, поэтому я думаю, что сопротивление проводника просто уменьшается в 4 раза.
.

ОТВЕТ





Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его свернуть пополам и скрутить?Не могу сказать точно,

Слайд 18Мощность электрического тока (определение, формулы, обозначение, ед. измерения)

Мощность электрического тока

- это физическая величина, которая показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Мощность электрического тока равна отношению работы тока к интервалу времени, за которое эта работа была совершена.
Обозначается Р.
Единица измерения мощности - Вт (ватт)


ОТВЕТ






Мощность электрического тока (определение, формулы, обозначение, ед. измерения) Мощность электрического тока - это физическая величина, которая показывает,

Слайд 19
 Проводники с сопротивлением R1=6 Ом и R2=4 Ом соединены параллельно.

Какова мощность тока в проводнике с сопротивлением R2, если сила тока в первом проводнике 1А?

А)1 Вт Б)3 Вт В)5 Вт Г)7Вт Д)9Вт

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ


















 Проводники с сопротивлением R1=6 Ом и R2=4 Ом соединены параллельно. Какова мощность тока в проводнике с

Слайд 20


1)А
2)вольметр
3)1 – г
2 – а
3 – б

4 – д
5 – б
6 – в
4) А
5) Б
6)ЭДС, сопротивлению
7) 0,5 А
8) Д
9) Г
10) 2 Ом
.

ОТВЕТ



1)А2)вольметр3)1 – г  2 – а  3 – б  4 – д  5

Слайд 21 Список использованной литературы:
Перышкин А.В. Физика. 11 класс. –  М.: Дрофа, 2009./учебн.

для общеобр.учреждений.
Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы. М.: Дрофа. М.2010.
Физика в школе № 4, 1990 год.
Сборник задач Перышкин А.В 10-11 классы, «Экзамен», 2009.
Электронные издания:
Библиотека Электронных Наглядных Пособий «Физика 7-11 класс» ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

Список использованной литературы:Перышкин А.В. Физика. 11 класс. –  М.: Дрофа, 2009./учебн. для общеобр.учреждений.Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы. М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть