Презентация, доклад по дисциплине Основы философии. Тема: Русская философия 19 век.

Содержание

Вопросы:Русская философская мысль 19 века«Философия тотальности» «Философия индивидуальности»

Слайд 1Схемоконспект лекции Русская философия 19 века
Дисциплина
Основы философии

Схемоконспект лекции  Русская философия 19 векаДисциплина Основы философии

Слайд 2Вопросы:
Русская философская мысль 19 века

«Философия тотальности»

«Философия индивидуальности»

Вопросы:Русская философская мысль 19 века«Философия тотальности» «Философия индивидуальности»

Слайд 3Русская общественная и философская мысль 19 века
отражала противоречия действительности того времени:

разложение феодально-крепостнического строя и развитие капиталистических отношений в России
весьма многообразна, но выделялись два полюса «философского тяготения»

Русская общественная и философская мысль 19 векаотражала противоречия действительности того времени: разложение феодально-крепостнического строя и развитие капиталистических

Слайд 4Русская философия 19 века


в которой преобладали идеи коллективности, единодушия, целостности народа,

сплоченного сильной централизованной государственной властью, общиной, религией, церковью и т.п.



подчеркивала самоценность человеческой личности, самостоятельность и свободу отдельного человека, его способность выходить на нравственные идеалы не через религию и веру, а через собственный разум.

«философия
тотальности»

«философия
индивидуальности»

Русская философия 19 века			в которой преобладали идеи коллективности, единодушия, целостности народа, сплоченного сильной централизованной государственной властью, общиной,

Слайд 5славянофильство
яркий пример
«философии
тотальности»

по имени
славянофилов
(славянолюбов), 40-50гг.

славянофильствояркий пример«философиитотальности» по имени славянофилов(славянолюбов), 40-50гг.

Слайд 6
Основные идеи:
западная цивилизация разрушает человека, «обманула надежды» и идет к упадку
у

России свой, особый, самобытный путь исторического развития: его проявления:
общинный принцип жизни народа, причем русская крестьянская община – идеальная форма человеческого общества, построенного на:
основах любви и братства
началах «соборности» (свободной общности)
гармоничного сочетания личностного и коллективного
православие, которое является единственно истинным христианством (в отличие от католицизма и протестантизма) и хранителем, которого является русский народ
традиционная тяга русского народа к социальному миру, неприятие им классовой борьбы, его «смирение» и религиозность, патриархальная упорядоченность народного быта

Основные идеи:западная цивилизация разрушает человека, «обманула надежды» и идет к упадкуу России свой, особый, самобытный путь исторического

Слайд 7Славянофилы критиковали современную им деятельность, считая, что:
с Петра I нарушилось органичное

развитие доброй старой допетровской Руси
государство, «власть» (бюрократия) встали над всем обществом
европеизированное дворянство оторвалось от народной жизни
крепостничество, с позиции христианства, недопустимо (человек не может быть рабом человека)
Славянофилы критиковали современную им деятельность, считая, что:с Петра I нарушилось органичное развитие доброй старой допетровской Русигосударство, «власть»

Слайд 8В то же время
они опасались, что раскрепощение крестьян может разрушить общину

выступали

против конституции и революционного насилия, за неограниченную монархию
В то же времяони опасались, что раскрепощение крестьян может разрушить общинувыступали против конституции и революционного насилия, за

Слайд 9В полемике со славянофилами складывалась «философия индивидуальности»
наиболее радикальные западники (Белинский, Герцен,

Огарев и др.):
осуждали самодержавие и крепостничество в России
выступали за внедрение в стране достижений западной цивилизации
критиковали православие, придерживались материализма и атеизма

западничество


В полемике со славянофилами складывалась «философия индивидуальности»	наиболее радикальные западники (Белинский, Герцен, Огарев и др.):осуждали самодержавие и крепостничество

Слайд 10Они же, а также Чернышевский, Добролюбов и др. русские просветители вошли

в историю, как:

творчески восприняли диалектику Гегеля, как «алгебру революции» (Герцен)
и пошли «дальше Гегеля, к мат-зму, вслед за Фейербахом» (Ленин)

развивая Гегеля, обосновали принцип постоянной эволюции общественной истории (на идеалистической основе)
исходили из познаваемости мира и в познании опирались на достижения наук
выступали с идеями гуманизма, свободы человеческой личности, за революционное преобразование общества

но без органич. соед. мат-зма и диалектики


Революционные демократы


Они же, а также Чернышевский, Добролюбов и др. русские просветители вошли в историю, как:творчески восприняли диалектику Гегеля,

Слайд 11Сложился в 40 – 70 гг. в Западной Европе, главные русские

представители – Бакунин, Кропоткин.

В советском обществознании долгое время искажался и упрощался, рисовался как символ разрушения и ниспровержения всех основ общества, служил своеобразным пугалом для народа.

Еще один яркий пример
«философии
индивидуальности»

от греч.:
безвластие,
безначалие

анархизм

Сложился в 40 – 70 гг. в Западной Европе, главные русские представители – Бакунин, Кропоткин.В советском обществознании

Слайд 12Однако подлинный, классический анархизм содержал такие позитивные идеи, как:
максимально возможная свобода

для каждого человека, но не за счет другого

уважение человека, его достоинства, независимости и власти

освобождение общества от централизованной власти, от государства

организация общества на основе самоуправления и федерализма

необходимость гармонии и единства человека и природы.

Однако подлинный, классический анархизм содержал такие позитивные идеи, как:максимально возможная свобода для каждого человека, но не за

Слайд 13
Буквально пророческими для общества оказались мысли Бакунина о том, что:

диктатура пролетариата

может переродиться в диктатуру пролетарских чиновников
на этой основе возможен тоталитарный режим и появление «диктатора-императора»
ОС на СП может превратиться в собственность чиновников – «красной бюрократии» .

Буквально пророческими для общества оказались мысли Бакунина о том, что:диктатура пролетариата может переродиться в диктатуру пролетарских чиновниковна

Слайд 14Разумеется, ряд идей анархизма вызывает споры, вопросы и возражения:
Например, что значит

вообще отказаться от государства и как это сделать?
Не преувеличиваются ли преимущества децентрализации общественной жизни?
Не абсолютизируются ли самостоятельность и независимость отдельных ячеек общества?
Нет ли тут недооценки необходимости широкого взаимодействия между «ассоциациями», «коммунами» и другими объединениями трудящихся?
Разумеется, ряд идей анархизма вызывает споры, вопросы и возражения:Например, что значит вообще отказаться от государства и как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть