Слайд 1Исследовательская работа
по теме
«Все о времени и о часах».
Презентация Дмитриевой Н.В.,
учителя
начальных классов
г. Кемерово,
Слайд 2Введение
Проблема.
В окружающей жизни часто слышим выражения: «время бежит, течет,
пролетает». А что такое время? Как древние люди определяли время? Почему его нужно ценить и бережно относиться к нему?
Актуальность.
Своим исследованием я бы хотела сформировать у вас понимание того, что человек, умеющий ценить свое время и живущий по своим биологическим часам, - это человек пунктуальный, обязательный, ответственный.
Слайд 3Цель исследования – изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и
его измерениях, исследовать влияние биологических часов на человека.
Проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
- Научиться находить информацию в интернете и работать с литературой.
- Исследовать влияние биологических часов на режим дня ученика 3 класса и расписание уроков.
- Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.
Слайд 4Что такое время?
Мы с вами знаем, что часы изобретены очень-очень давно
и существуют до сих пор для измерения хода времени. А что такое время, вы знаете? Время очень часто называют четвёртым измерением. Три - известны каждому: это длина, ширина и высота (глубина).
Так что же такое время? Чаще всего мы с вами над этим не задумываемся, а просто живём. Да и все ли из нас могут по-настоящему ценить и беречь время? «А зачем его беречь? – спрашивает многие. - Его вон сколько!» А может быть, и действительно, времени на всё хватит? А почему же тогда самым активным и деятельным людям всегда не хватает времени? Почему самые счастливые часы пролетают как мгновенья, а скучные и тяжёлые - тянутся как годы? Замечали вы такое?
Слайд 5Часы, история их возникновения
Часы – это прибор, который измеряет и
показывает время.
Существует множество видов часов: солнечные, огненные, песочные, водяные, механические, кварцевые, электронные, атомные.
Солнечные часы стали использовать около 5,5 тысяч лет назад, в 3500 году до нашей эры в Древнем Вавилоне.
Самым старым водяным часам около трех с половиной тысяч лет. Воду наливали в высокий конусообразный сосуд с отверстием около дна. Время – вода – вытекало из чаши капля за каплей, секунда за секундой, впитываясь в почву и исчезая навсегда.
Слайд 6 Песочные часы - это два прозрачных сосуда, соединенных узкой горловиной.
Один из них частично заполнен песком. Время, за которое песок через узкое горлышко пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких минут.
Чтобы такие часы «ходили», их надо время от времени переворачивать, чтобы песок из верхней склянки пересыпался в нижнюю, а потом наоборот.
Песочные часы служат нам до сих пор. В настоящее время они используются при проведении некоторых врачебных процедур, в учебе. За минуту учитель предлагает прочитать определенное количество слов.
Слайд 7Самые старые из сохранившихся механических часов находятся в Англии, на соборе
в Солсбери, и созданы в 1386 году.
С развитием науки и техники появилась потребность в более точном измерении времени. На смену древним часам были изобретены механические, а в них источником энергии служит спиральная пружина. При заводе часов пружина закручивается, а при раскручивании пружина приводит в движение барабан, он вращается и двигает весь часовой механизм. Революционным прорывом стало изобретение в 1968 г кварцевого механизма для наручных часов ( в их устройстве применялся кристалл кварца). В 1978 году американская компания впервые выпустила кварцевые часы с микрокалькулятором.
Слайд 8Влияние биологических часов на человека.
Рекомендации для лучшей работоспособности ученика, с использованием
биологических суточных ритмов.
Слайд 9Результаты анкетирования:
Время и часы – это одно и то же?
Слайд 12У каждого человека есть биологические часы?
Слайд 13Итоги анкетирования
Как показали результаты ответов на вопросы, большинство учеников понимают время
по-своему. Одни ассоциируют его с жизнью, другие с конкретными мерами времени и его измерением.
Все эти результаты демонстрируют высокий интерес школьников к часам, и ко времени в целом. Но, тем не менее, опрос показывает, что необходимо еще много учиться, чтобы приобрести новые знания о понятиях «часы» и «время», так как эти понятия являются одними их самых распространенных в нашей жизни.
Слайд 14Выводы:
Уверенно дать определение времени на данном этапе развития человечества еще нельзя.
Ученые дают разные определения времени.
Итак, часы уже давно стали необходимым атрибутом нашей жизни, это гениальное изобретение человечества. Часы – это инструмент для точного измерения времени.
За всю нашу жизнь проходят миллионы часов, которые, к сожалению, не возвращаются. С детства не теряйте время зря, ведь его не вернуть. А компенсировать свое упущенное время придется за счет своего же будущего, так необходимого нам времени. Вспомните героев сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Они напрасно теряли время и сами не замечали, как старели.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Не теряйте время! Берегите каждую минуту! А часы вам
в этом помогут!
Делу время, а потехе час!
Минута час бережёт.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.