Презентация, доклад Портфолио КАК ТЕХНОЛОГИЯ оценивания учебных достижений школьников

Содержание

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.5. Традиции

Слайд 1как технология оценивания
Пыталев А. М., учитель географии и биологии МОУ «СОШ

№ 6»
г. Магнитогорск
2018

ПОРТФОЛИО

как технология оцениванияПыталев А. М., учитель географии и биологии МОУ «СОШ № 6» г. Магнитогорск2018ПОРТФОЛИО

Слайд 2ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.
2.

Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет

Слайд 3Технология оценивания учебных предметов
Цель: развитие контрольно-оценочной самостоятельности

Технология оценивания учебных предметовЦель: развитие контрольно-оценочной самостоятельности

Слайд 4
Портфолио – технология сбора и анализа информации о процессе обучения и

результатах учебной деятельности

Т.о., портфолио является как средством мониторинга, так и процессом деятельности
Портфолио – технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельностиТ.о., портфолио является как

Слайд 5Для обучающегося
Портфолио – организатор учебной деятельности
Для учителя
Портфолио– средство обратной связи и

инструмент оценочной деятельности
Для обучающегосяПортфолио – организатор учебной деятельностиДля учителяПортфолио– средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

Слайд 6Педагогическая идея портфолио:
Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся на

конкретные достижения (по данной теме, разделу, предмету)
Интеграция количественной и качественной оценки
Самооценка достижений
Педагогическая идея портфолио: Смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся на конкретные достижения (по данной теме,

Слайд 7Когда ребёнок делает портфолио, проверяется регулятивная, личностная компетенция
Ученик + учитель:
-

определение цели
-планирование деятельности
Ученик: собирает материал (отбирает и оценивает информацию)
Ученик: даёт самооценку (взаимооценку), отслеживает собственные ошибки и их исправление, определяет индивидуальный вектор развития
Когда ребёнок делает портфолио, проверяется регулятивная, личностная компетенцияУченик + учитель: - определение цели-планирование деятельностиУченик: собирает материал (отбирает

Слайд 8Портфолио ученика
«Портфолио ученика» - это технология личностно-ориентированного обучения,

направленная на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда

Портфолио ученика  «Портфолио ученика» - это технология  личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у учеников навыков

Слайд 9ЦЕЛЬ
Развитие адекватной самооценки
Принятие учеником на себя ответственности за собственные успехи в

учебе
Развитие творческих способностей
Демонстрация прогресса учащегося относительно самого себя (показ личностного роста)

ЦЕЛЬРазвитие адекватной самооценкиПринятие учеником на себя ответственности за собственные успехи в учебеРазвитие творческих способностейДемонстрация прогресса учащегося относительно

Слайд 10Алгоритм создания портфодио
Определение темы и цели
Выбор рубрик ( направлений)
Наполнение и оформление
Оценка

портфолио
Алгоритм создания портфодиоОпределение темы и целиВыбор рубрик ( направлений)Наполнение и оформлениеОценка портфолио

Слайд 11

Принципы технологии “Портфолио ученика”

1. Самооценка результатов

овладения определенными видами познавательной деятельности
2. Систематичность и регулярность самомониторинга
3. Структуризация материалов “Портфолио”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений
4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфолио”
5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфолио” материалов
6. Наглядность и обоснованность
презентации “Портфолио” ученика



Принципы технологии “Портфолио ученика”1.	Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности2.	Систематичность и

Слайд 12
Портфолио ученика позволяет:
проанализировать результаты

учебной деятельности ,отследить продвижение ребёнка в процессе обучения, его личностный рост и развитие

Портфолио ученика позволяет: проанализировать результаты учебной деятельности ,отследить продвижение ребёнка в

Слайд 13
УЧИТЕЛЯ!
Кто работает с портфелем достижений,

тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми!
УЧИТЕЛЯ!Кто работает с портфелем достижений, тот работает  больше, но его

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть