Презентация, доклад по биологии на тему: Пыль как один из основных загрязнителей учебных помещений

Содержание

Проблема: влияние состояния воздушного пространства помещения на здоровье человека.Цель работы: определение состояния чистоты воздуха и его влияния на здоровье людей в нашем учебном заведении, Тальменском технологическом техникуме.

Слайд 1Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «ТАЛЬМЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

VI краевой экологический фестиваль
«Наш дом - Алтай»
Исследовательская работа по теме:
«Пыль как один из основных загрязнителей учебных помещений»
Номинация: Актуальное исследование в области экологии
Работу выполнил: Давыденко Александр,
студент 1курса гр. СЗС-171 КГБПОУ «ТТТ»
Руководитель: Стрещенко И.М.,
преподаватель естественнонаучных дисциплин
КГБПОУ «ТТТ»
 

Министерство образования и науки Алтайского края  Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ТАЛЬМЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2
Проблема: влияние состояния воздушного пространства помещения на здоровье человека.
Цель работы: определение

состояния чистоты воздуха и его влияния на здоровье людей в нашем учебном заведении, Тальменском технологическом техникуме.
Проблема: влияние состояния воздушного пространства помещения на здоровье человека.Цель работы: определение состояния чистоты воздуха и его влияния

Слайд 3
.Задачи:
1. Собрать материал о видах, составе пыли и её влиянии

на здоровье человека.
2. Изучить способы борьбы с пылью.
3. Определить количественное содержание пыли в кабинетах техникума, задействованных в эксперименте.
4. Определить при помощи микроскопа вид пыли.
5. Разработать рекомендации по борьбе с пылью в помещении (в виде буклета).
.Задачи: 1. Собрать материал о видах, составе пыли и её влиянии на здоровье человека.2. Изучить способы борьбы

Слайд 4
Объект исследования: пыль учебных помещений
Предмет исследования: экологическое пространство кабинетов техникума.
Гипотеза: пыль

влияет на организм человека; если не уделять должного внимания чистоте воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.
Результат исследования: на основе анализа полученных данных разработать рекомендации образовательным учреждениям по очищению воздуха в учебных кабинетах и других учебных помещениях.




Объект исследования: пыль учебных помещенийПредмет исследования: экологическое пространство кабинетов техникума.Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не

Слайд 5Методика исследования
1. Изучение состояния вопроса.
2. Изучение литературы.
3. Практические опыты.
4. Разработка варианта

решения проблемы и реализация плана действий.
5. Интервью – метод получения информации путем
непосредственного целенаправленного опроса.
Методика исследования1. Изучение состояния вопроса.2. Изучение литературы.3. Практические опыты.4. Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.5.

Слайд 6Классификация пыли

Классификация пыли

Слайд 7Комнатные растения и их влияние на чистоту воздуха
Лидерами по очистке воздуха

являются:
Хлорофитум (Chlorophytum)
Фикус ( Ficus)
3. Плющ обыкновенный (Hedera helix)
4. Диффенбахия (Dieffenbachia)
5. Драцена (Dracaena)
6. Эпипремнум золотистый (Сциндапсус золотистый), Scindapsus aureus
7. Спатифиллум (Spathiphyllum)
8. Сансевиерия («Щучий хвост» ), Sansevieria

Комнатные растения и их влияние на чистоту воздухаЛидерами по очистке воздуха являются:Хлорофитум (Chlorophytum)Фикус ( Ficus)3. Плющ обыкновенный

Слайд 8Анкетирование

Анкетирование

Слайд 9Подготовка проб

Подготовка проб

Слайд 10Размещение проб

Размещение проб

Слайд 11Гравиметрический метод исследования
Среднеарифметическое значение с учетом 3-х разовых измерений:
0,035+0,035+0,046/3=0,0387(г)

Гравиметрический метод исследованияСреднеарифметическое значение с учетом 3-х разовых измерений:0,035+0,035+0,046/3=0,0387(г)

Слайд 12Микроскопический метод исследования

Микроскопический метод исследования

Слайд 13Заключение
Как показали результаты исследования, количество твердых частиц в воздухе учебных помещений

достаточно велико.
Количество пыли, осевшей на дисках, показало, что в кабинетах, в которых учащиеся занимаются весь день ( по 6-8 уроков) пыли много, в кабинете биологии пыли меньше, так как поток учащихся меньше.
Микроскопический метод анализа показал, что пыль, осевшая на диски, состоит из мелких и твердых частиц

ЗаключениеКак показали результаты исследования, количество твердых частиц в воздухе учебных помещений достаточно велико.Количество пыли, осевшей на дисках,

Слайд 14Рекомендации по борьбе с пылью
1. Обязательное проветривание учебных помещений за 15

– 20 мин до учебных занятий.
2. Обязательное проветривание учебных помещений после каждого проведённого урока на 10 – 15 мин.
3. Ежедневная влажная уборка помещений на больших переменах, которые длятся не менее 15 мин.
4. Ежедневная влажная уборка в учебных помещениях не только полов, но и учебной мебели (шкафов, подоконников).
5. Во время влажной уборки пользоваться
моющими средствами без вредных для
здоровья химических веществ.
6. Чаще делать генеральную уборку.
7. Содержание в учебных помещениях
комнатных растений.
8. Использование очистителей воздуха.
 


Рекомендации по борьбе с пылью1. Обязательное проветривание учебных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий.

Слайд 15Литература
1.Биологический энциклопедический словарь. Под ред. М.С. Гилярова. – М.: Советская энциклопедия,

1989.
2.Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН», 2007.
3.Валова В.Д. Экология. - М., 2012.
4.Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. - М., 2014.
5.Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. - М., 2013.
6.Пономарева О.Н. Квартира как экосистема.-М.: Биология в школе,№1 2003,5с.
7.Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М., 2014.


Литература1.Биологический энциклопедический словарь. Под ред. М.С. Гилярова. – М.: Советская энциклопедия, 1989.2.Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. – М.:

Слайд 16
Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть