Презентация, доклад на тему Материалы для учителя: по естествознанию

Содержание

Естествознание - интегрированный учебный предмет Ориентирован на формирование общей культуры, связан с мировоззренческими, развивающими и воспитательными задачами общего образования, задачами социализации

Слайд 1Естествознание

Естествознание

Слайд 2Естествознание - интегрированный учебный предмет
Ориентирован на формирование общей культуры, связан с

мировоззренческими, развивающими и воспитательными задачами общего образования, задачами социализации
Естествознание - интегрированный учебный предмет 	Ориентирован на формирование общей культуры, связан с мировоззренческими, развивающими и воспитательными задачами

Слайд 3Доля отдельных предметов в содержании курса «Естествознание- 10,11»

Доля отдельных предметов в содержании курса «Естествознание- 10,11»

Слайд 4 Большое внимание в курсе естествознания уделяется эксперименту – более 25% учебного

времени, - отводится на лабораторные и практические работы.
Большое внимание в курсе естествознания уделяется эксперименту – более 25% учебного времени, - отводится на лабораторные и

Слайд 5СТРУКТУРА КУРСА
 Раздел 1. Современное естественно-научное знание о мире (природа — наука —

человек)
Тема 1. Структура естественно-научного знания: многообразие единства.  Тема 2. Структуры мира природы: единство многообразия.  Тема 3. От структуры к свойствам.  Тема 4. Природа в движении, движение в природе. Тема 5. Эволюционная картина мира.

Раздел 2. Естественные науки и развитие техники и технологий (природа — наука — техника — человек)
Тема 6. Развитие техногенной цивилизации.  Тема 7. Взаимодействие науки и техники.  Тема 8. Естествознание в мире современных технологий.

Раздел 3. Естественные науки и человек (природа — наука — техника — общество — человек)
Тема 9. Естественные науки и проблемы здоровья человека.  Тема 10. Естественные науки и глобальные проблемы человечества
СТРУКТУРА КУРСА  Раздел 1. Современное естественно-научное знание о мире (природа — наука — человек)Тема 1. Структура естественно-научного знания: многообразие

Слайд 6СТРУКТУРА КУРСА
первый раздел включает в себя наиболее важные идеи и открытия

физики, химии, биологии, в основном определяющие современную естественнонаучную картину мира.

второй раздел отражает практическую реализацию фундаментальных идей и открытий в энергетике и в современных технологиях.

третий раздел посвящён фундаментальным открытиям в естествознании, помогающим понимать процессы, происходящие в человеческом организме и непосредственно использующиеся в быту.

СТРУКТУРА КУРСАпервый раздел включает в себя наиболее важные идеи и открытия физики, химии, биологии, в основном определяющие

Слайд 7Тема 4. Природа в движении, движение в природе (17 ч)
Движение как перемещение.

Способы описания механического движения. Относительность движения. Движение под действием сил тяготения. Причины механического движения. Детерминизм механического движения.        Движение как распространение. Волны. Свойства волн. Звук и его характеристики.        Движение, пространство, время, материя. Влияние движения и материи на свойства пространства и времени.        Движение тепла. Основные законы термодинамики. Необратимость термодинамических процессов.        Статистический характер движения системы с большим числом частиц. Понятие о статистическом описании движения. Объяснение необратимого характера термодинамических процессов. Статистика порядка и хаоса. Природа необратимости движения системы с большим числом частиц.        Движение как качественное изменение. Химические реакции. Скорости химических реакций. Параметры, влияющие на скорость. Катализ.        Движение как изменение. Ядерные реакции.        Движение живых организмов. Молекулярные основы движения в живой природе.
 
 Практические работы
Изучение движения планет Солнечной системы, свойств и характеристик звука, скоростей химических реакций.

Тема 4. Природа в движении, движение в природе (17 ч) 	Движение как перемещение. Способы описания механического движения. Относительность

Слайд 8Тема 7. Взаимодействие науки и техники (23 ч)
Механистическая картина мира и достижения

механики от Ньютона до наших дней. Золотое правило механики и простейшие механизмы. Колебания. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения момента импульса. Небесная механика. Баллистика. Полеты космических аппаратов и космические исследования. Механика жидкостей и газов. От ветряных и водяных мельниц к современным гидроэлектростанциям и ветровым электростанциям. Подъемная сила крыла. От проекта летательного аппарата Леонардо да Винчи до современной авиационной техники.        Первое начало термодинамики и конец изобретения вечных двигателей. Второе начало термодинамики и максимальный КПД тепловых двигателей. Особенности работы парового двигателя. Краткое описание работы двигателя внутреннего сгорания. Паровые турбины в современных теплоэлектростанциях. Принцип работы реактивных двигателей.        Приборы, преобразующие механическое движение в электромагнитное и обратно. Особенности работы электрогенератора и электродвигателя. Преобразование и передача электроэнергии на расстояние. Различные способы производства электроэнергии. Проблемы энергосбережения.        Использование радиоволн. Изобретение радио. Принципы радиосвязи в различных диапазонах волн. Радиовещание и телевидение. Радиолокация. Космическая радиосвязь и современная навигация. От изобретения Попова до мобильной связи и Интернета.        Оптика и связанные с ней технологии.

Практические работы
 Исследование работы электрогенератора и электродвигателя. Изучение принципов работы мобильной связи. Изучение работы оптических приборов.

Тема 7. Взаимодействие науки и техники (23 ч) 	Механистическая картина мира и достижения механики от Ньютона до наших

Слайд 9Тема 8. Естествознание в мире современных технологий (26 ч)
Приборы, использующие волновые и

корпускулярные свойства света. Оптические спектры и их применение. Лазеры и их применение. Оптические световоды. Фотография — кинематография — голография.        Ядерные реакции на службе человека. Ядерные реакции, протекающие с выделением энергии. Ядерное оружие. Ядерная энергетика. Атомные электростанции. Проблема управляемого термоядерного синтеза как перспектива решения глобальной топливной проблемы. Экологические проблемы ядерной энергетики.        Усиление и преобразование электрических сигналов. Компьютерная арифметика. Исторический обзор развития компьютеров. Применение компьютеров для различных целей.        Высокомолекулярные соединения. Природные и синтетические полимеры. Получение новых материалов с заданными свойствами. Биотехнология и прогресс человечества.

 Практические работы
  Проведение простых исследований и наблюдений (в том числе с использованием мультимедийных средств): излучения лазера, определения состава веществ с помощью спектрального анализа.

Тема 8. Естествознание в мире современных технологий (26 ч) 	Приборы, использующие волновые и корпускулярные свойства света. Оптические спектры

Слайд 10Общенаучная картина мира
Общенаучная картина мира – это обобщённая и систематизированная совокупность знаний

о Вселенной, живой природе, обществе и человеке, подтверждённых на опыте или на практике, в их взаимодействии и развитии.
Под совокупностью знаний в данном случае подразумеваются философские, общественно-политические, социально-экономические, естественно-научные, технические и другие знания.
Общенаучная картина мираОбщенаучная картина мира – это обобщённая и систематизированная совокупность знаний о Вселенной, живой природе, обществе и

Слайд 11Естественно-научная картина мира 
Естественно-научная картина мира – это идеальная модель природы, включающая общие

понятия, принципы, гипотезы естествознания и характеризующая определённый этап его развития.
Естественно-научная картина мира Естественно-научная картина мира – это идеальная модель природы, включающая общие понятия, принципы, гипотезы естествознания и характеризующая

Слайд 13Философские категории
Материя – все то, что существует во Вселенной, независимо от

нашего сознания
Движение  — философская категория, отражающая любые изменения в мире
Пространство и время - философские категории, обозначающие основные формы существования материи.
Пространство  выражает порядок сосуществования отдельных  объектов, 
Время — порядок смены явлений.
Взаимодействие — философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.


Философские категорииМатерия – все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознанияДвижение  — философская категория, отражающая

Слайд 14Принцип соответствия: каждая старая теория входит в более общую новую теорию

как её частный предельный случай

Принцип дополнительности - этот принцип означает необходимость и возможность применения двойственного подхода к исследованию и описанию различных явлений

Принцип причинности. Причина – это то, что приводит к изменениям, а следствие – изменения, которые порождаются причиной.
На принципе причинности основано научное познание действительности и организована вся материально-практическая деятельность человека.

Принцип симметрии: основан на изначальных представлениях об однородности и изотропности пространства. С ней непосредственно связаны законы сохранения.
Закон сохранения импульса связан с симметрией или однородностью пространства. Это означает, что физические законы одинаковы во всех точках пространства.
Закон сохранения энергии связан с симметрией или однородностью времени, и это означает, что физические законы в любой момент одинаковы, т. е. время не влияет на соблюдение физических законов.

Принцип соответствия: каждая старая теория входит в более общую новую теорию как её частный предельный случайПринцип дополнительности

Слайд 15Механика- наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними;
Движением в механике называют изменение

во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве.
Механика- наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними; Движением в механике называют изменение во времени взаимного положения тел или их частей

Слайд 16Линия, по которой движется точка тела, называется траекторией движения.
Длина траектории называется

пройденным путем.
Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории, называется перемещением.
Линия, по которой движется точка тела, называется траекторией движения. Длина траектории называется пройденным путем. Вектор, соединяющий начальную и

Слайд 18Движение тела, при котором все его точки в данный момент времени

движутся одинаково, называется поступательным движением.
Для описания поступательного движения тела достаточно выбрать одну точку и описать ее движение
Движение тела, при котором все его точки в данный момент времени движутся одинаково, называется поступательным движением. Для

Слайд 19Движение, при котором траектории всех точек тела являются окружностями с центрами

на одной прямой и все плоскости окружностей перпендикулярны этой прямой, называется вращательным движением
Движение, при котором траектории всех точек тела являются окружностями с центрами на одной прямой и все плоскости

Слайд 20Тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь, называют материальной

точкой.
Тело можно рассматривать как материальную точку, если его размеры малы по сравнению с расстоянием, которое оно проходит, или по сравнению с расстояниями от него до других тел.
Тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь, называют материальной точкой.Тело можно рассматривать как материальную точку,

Слайд 21В каких из перечисленных случаев можно считать тела материальными точками, а

каких – нельзя?
На станке изготавливают спортивный диск
Тот же диск после броска спортсмена летит на расстояние 55 м
Конькобежец проходит дистанцию соревнования
Фигурист выполняет упражнения произвольной программы
За движение космического корабля следят из Центра управления полетов на Земле
За тем же кораблем наблюдает космонавт, осуществляющий с ним стыковку

В каких из перечисленных случаев можно считать тела материальными точками, а каких – нельзя?На станке изготавливают спортивный

Слайд 22Чтобы описать механическое движение тела (точки), нужно знать его координаты в

любой момент времени.
Для определения координат материальной точки следует прежде всего выбрать тело отсчета и связать с ним систему координат.
Для определения положения материальной точки в любой момент времени необходимо также задать начало отсчета времени.
Чтобы описать механическое движение тела (точки), нужно знать его координаты в любой момент времени. Для определения координат

Слайд 23Система координат, тело отсчета, с которым она связана, и указание начала

отсчета времени образуют систему отсчета, относительно которой рассматривается движение тела.
Система координат, тело отсчета, с которым она связана, и указание начала отсчета времени образуют систему отсчета, относительно которой

Слайд 24Какую систему координат следует выбрать для определения положения тел:
трактор в поле


вертолет
поезд
шахматная фигура
лифт
подводная лодка
Какую систему координат следует выбрать для определения положения тел:трактор в поле 		вертолет поезд 				шахматная фигура лифт

Слайд 25Траектория движения тела, пройденный путь и перемещение зависят от выбора системы

отсчета.
Механическое движение относительно.
Траектория движения тела, пройденный путь и перемещение зависят от выбора системы отсчета. Механическое движение относительно.

Слайд 26 На рисунке показана траектория ABCDA движения материальной точки из A в

D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат.

На рисунке показана траектория ABCDA движения материальной точки из A в D. Найти координаты точки в начале

Слайд 28Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения.
Мгновенной скоростью поступательного

движения тела в момент времени t называется отношение очень малого перемещения  к малому промежутку времени Δt , за который произошло это перемещение:


Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения.Мгновенной скоростью поступательного движения тела в момент времени t называется отношение

Слайд 29Равномерное прямолинейное движение
 Движение с постоянной по модулю и направлению скоростью называется

равномерным прямолинейным движением. 
При равномерном прямолинейном движении тело движется по прямой и за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути.
Равномерное прямолинейное движение Движение с постоянной по модулю и направлению скоростью называется равномерным прямолинейным движением. При равномерном прямолинейном движении

Слайд 30Если в некоторый момент времени t1 тело находилось в точке с

координатой x1, а в более поздний момент t2 – в точке с координатой x2, то проекция перемещения Δs на ось OX за время Δt = t2 – t1 равна

Δs = x2 – x1.

Эта величина может быть и положительной и отрицательной в зависимости от направления, в котором двигалось тело.

Если в некоторый момент времени t1 тело находилось в точке с координатой x1, а в более поздний

Слайд 31Зависимость координаты x от времени t (закон движения) выражается при равномерном

прямолинейном движении линейным математическим уравнением:

Зависимость координаты x от времени t (закон движения) выражается при равномерном прямолинейном движении линейным математическим уравнением:

Слайд 32Зависимость проекции скорости тела от времени 

Зависимость проекции скорости тела от времени 

Слайд 34Зависимость координаты от времени

Зависимость координаты от времени

Слайд 35 Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он

пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?

Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за  0,5 ч, двигаясь

Слайд 36 По заданным графикам найти начальные координаты тел и проекции скорости их

движения. Написать уравнение движения тел х= х(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движение которых описываются графиками II и III
По заданным графикам найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнение движения тел х=

Слайд 38Неравномерное движение
Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а

следующие 12 км – за 18 мин. Какова средняя скорость автобуса на каждом участке пути и на всем пути?

Неравномерное движение	Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18

Слайд 39Равноускоренное прямолинейное движение
Равноускоренное прямолинейное движение — это такое движение, при котором скорость тела за

равные промежутки времени изменяется одинаково.
Равноускоренное прямолинейное движение	Равноускоренное прямолинейное движение — это такое движение, при котором скорость тела за равные промежутки времени изменяется одинаково.

Слайд 40Ускорением тела при его равноускоренном движении называется величина, равная отношению изменения

скорости к промежутку времени за которое это изменение произошло.
Равноускоренное движение это движение с постоянным ускорением.

Ускорением тела при его равноускоренном движении называется величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени за которое

Слайд 41Ускорение


V0 - начальная скорость, скорость в момент времени t=0
V - скорость,

которую тело имело к концу промежутка t.
Ускорение величина векторная.
[а]=м/с2

УскорениеV0 - начальная скорость, скорость в момент времени t=0V - скорость, которую тело имело к концу промежутка

Слайд 42Скорость
V0 - начальная скорость, скорость в момент времени t=0
V - скорость,

которую тело имело к концу промежутка t.
СкоростьV0 - начальная скорость, скорость в момент времени t=0V - скорость, которую тело имело к концу промежутка

Слайд 47Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 49 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если

она движется с ускорением 50 м/с2?
За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется с ускорением 50 м/с2?

Слайд 52 Лыжник начинает спускаться с горы и за 20с проходит путь 50м.

Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.

Лыжник начинает спускаться с горы и за 20с проходит путь 50м. Определите ускорение лыжника и его скорость

Слайд 53Свободное падение тел
Свободное падение тел – это падение тел на Землю в

вакууме при отсутствии помех.
 Движение тела под действием силы тяжести при отсутствии сопротивления воздуха можно считать свободным падением.
В данном месте Земли все тела независимо от их масс и других физических характеристик совершает свободное падение с одинаковым ускорением


Свободное падение телСвободное падение тел – это падение тел на Землю в вакууме при отсутствии помех. Движение тела под действием

Слайд 54Движение тела по вертикали вниз

Движение тела по вертикали вниз

Слайд 55 Сколько времени будет падать тело с высоты 80 м? Каково его

перемещение в последнюю секунду падения?

Сколько времени будет падать тело с высоты 80 м? Каково его перемещение в последнюю секунду падения?

Слайд 56 Тело свободно падает вертикально вниз в течение 3 с. С какой

высоты падает тело?

Тело свободно падает вертикально вниз в течение 3 с. С какой высоты падает тело?

Слайд 57Движение тела, брошенного вертикально вверх





Движение тела, брошенного вертикально вверх

Слайд 58 Стрела выпущена из лука вертикально вверх, упала на землю через 6

с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъема?

Стрела выпущена из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и

Слайд 59 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Написать уравнение движения

y=y(t). Найти, через какой промежуток времени тело будет на высоте:
а) 15 м; б) 20м; в) 25 м.

Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Написать уравнение движения y=y(t). Найти, через какой промежуток времени

Слайд 60Движение по окружности
Основные характеристики равномерного движения по окружности:
Радиус окружности
Мгновенная скорость
Период обращения
Частота

обращения
Центростремительное ускорение

Движение по окружностиОсновные характеристики равномерного движения по окружности:Радиус окружностиМгновенная скоростьПериод обращенияЧастота обращенияЦентростремительное ускорение

Слайд 62 Найти частоту обращения Луны вокруг Земли (Период обращения Луны вокруг Земли

27 сут 7 ч 43 мин)
Частота обращения воздушного винта самолета 1500 об/мин. Сколько оборотов делает винт на пути 90 км при скорости 180 км/ч.
Каково центростремительное ускорение поезда движущегося по закруглению радиусом 800м со скоростью 20 м/с

Найти частоту обращения Луны вокруг Земли (Период обращения Луны вокруг Земли 27 сут 7 ч 43 мин)	Частота

Слайд 63Законы Ньютона

Законы Ньютона

Слайд 64 Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение

0,5 м/с2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60кН

Порожний грузовой автомобиль массой 4 т начал движение с ускорением 0,3 м/с2. Какова масса груза. Принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с2

С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90кН?


Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с2. Какое ускорение сообщит тому

Слайд 65Силы в природе
Сила тяжести
Сила упругости
Сила трения
Вес тела
Сила Архимеда

Силы в природеСила тяжестиСила упругостиСила тренияВес телаСила Архимеда

Слайд 66Силы в природе

Силы в природе

Слайд 67Прибор для измерения силы
Лабораторный динамометр

Прибор для измерения силы Лабораторный динамометр

Слайд 68Прибор для измерения силы

Прибор для измерения силы

Слайд 73Силы в природе
Какие силы надо приложить к концам проволоки жесткость которой

0, 1 н/м, чтобы растянуть ее на 1 мм?
Найдите силу тяжести, действующую на следующие тела: а) человек массой 50 кг, б) щенка массой 5 кг, в) муху массой 0,1г, г) самолет ТУ-154 массой 98 т вблизи поверхности Земли
Силы в природе	Какие силы надо приложить к концам проволоки жесткость которой 0, 1 н/м, чтобы растянуть ее

Слайд 74 Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно по прямолинейному участку шоссе. Его

двигатель развивает силу тяги 600 Н. Изобразите все силы, действующие на автомобиль. Найдите равнодействующую этих сил. Обоснуйте ответ.

Автомобиль массой 1000 кг движется равномерно по прямолинейному участку шоссе. Его двигатель развивает силу тяги 600 Н.

Слайд 75 С каким максимальным ускорением может двигаться достаточно мощный автомобиль, если коэффициент

трения скольжения равен 0,3?

С каким максимальным ускорением может двигаться достаточно мощный автомобиль, если коэффициент трения скольжения равен 0,3?

Слайд 76Сила Архимеда
Сила Архимеда – выталкивающая сила, действующая на любое тело, погруженное

в жидкость или газ
Архимедова сила направлена всегда противоположно силе тяжести, поэтому вес тела в жидкости или газе всегда меньше веса этого тела в вакууме
Сила АрхимедаСила Архимеда – выталкивающая сила, действующая на любое тело, погруженное в жидкость или газАрхимедова сила направлена

Слайд 77Сила Архимеда

Сила Архимеда

Слайд 78Сила Архимеда

Сила Архимеда

Слайд 79Сила Архимеда

Сила Архимеда

Слайд 80Сила Архимеда равна нулю, когда погруженное в жидкость тело плотно, всем

основанием прижато ко дну
Сила Архимеда равна нулю, когда погруженное в жидкость тело плотно, всем основанием прижато ко дну

Слайд 81Условия плавания тел

Условия плавания тел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть