Презентация, доклад на тему Эмпирический уровень научного познания 10 класс

Содержание

В изучении природы большое значение имеет научный метод познания. Он включает в себя: наблюдение; создание модели изучаемого явления; выдвижение гипотезы о законах; проведение эксперимента

Слайд 1ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
УРОК 2

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯУРОК 2

Слайд 2В изучении природы большое значение имеет научный метод познания. Он включает в

себя: наблюдение; создание модели изучаемого явления; выдвижение гипотезы о законах; проведение эксперимента
В изучении природы большое значение имеет научный метод познания. Он включает в себя: наблюдение; создание модели изучаемого

Слайд 3Уровни познания
ЭМПИРИЧЕСКИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Уровни познанияЭМПИРИЧЕСКИЙТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Слайд 4ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
Происходит накопление научных фактов путем наблюдений и экспериментов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

ПОЗНАНИЯ
Происходит осмысление полученных экспериментальных фактов, разработка и обоснование гипотез, подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, выявление закономерностей, формулирование законов, построение теории.
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯПроисходит накопление научных фактов путем наблюдений и экспериментовТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯПроисходит осмысление полученных экспериментальных фактов, разработка

Слайд 5Ценность конечного результата научного познания определяется его предсказательной силой

Ценность конечного результата научного познания определяется его предсказательной силой

Слайд 6НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ
Наблюдательность – одно из качеств,

присущее многим людям. Ученый должен владеть в совершенстве методом наблюдения, уметь отмечать общие и особенные черты тех явлений, которые являются предметом его изучения
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯНаблюдательность – одно из качеств, присущее многим людям. Ученый должен владеть

Слайд 7НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их

существенных свойств
НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств

Слайд 8Наблюдение позволяет накапливать информации об окружающем мире, систематизировать ее. Наблюдение проводят

для того, чтобы найти закономерности в полученной из наблюдений информации.
Наблюдение как метод научного познания будет плодотворным, если наблюдатель очертит себе круг задач, которые станет последовательно выполнять.
Наблюдение позволяет накапливать информации об окружающем мире, систематизировать ее. Наблюдение проводят для того, чтобы найти закономерности в

Слайд 9НАБЛЮДЕНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ – те или иные свойства тел или явления воспринимаются непосредственно

органами чувств

ОПОСРЕДОВАННОЕ – наблюдение проводится с использованием приборов: звездное небо наблюдают с помощью телескопов, микроорганизмы – с помощью оптических микроскопов и т.д
НАБЛЮДЕНИЕНЕПОСРЕДСТВЕННОЕ – те или иные свойства тел или явления воспринимаются непосредственно органами чувствОПОСРЕДОВАННОЕ – наблюдение проводится с

Слайд 10В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, о происходящих в

нем явлениях и свойствах объектов материального мира
В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, о происходящих в нем явлениях и свойствах объектов материального

Слайд 11ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ – это метод познания, который используется

для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯЭКСПЕРИМЕНТ – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в

Слайд 12Эксперимент отличается от наблюдения вмешательством в исследуемый процесс, воздействием на него,

при этом наблюдение может являться частью эксперимента
Эксперимент отличается от наблюдения вмешательством в исследуемый процесс, воздействием на него, при этом наблюдение может являться частью

Слайд 13ЭКСПЕРИМЕНТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОВЕРОЧНЫЙ

ЭКСПЕРИМЕНТИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ

Слайд 14ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель – выявление различных закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами.

Пример:

опыты Кулона, закон Ома, опыты Менделя, эксперименты Бекетова
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТЦель – выявление различных закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами.Пример: опыты Кулона, закон Ома, опыты Менделя,

Слайд 15ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Примеры – опыты Ампера по взаимодействию проводников с током, опыт

Эрстеда по взаимодействию проводника с током и магнитной стрелки, опыты Фарадея по электромагнитной индукции и т.д.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТПримеры – опыты Ампера по взаимодействию проводников с током, опыт Эрстеда по взаимодействию проводника с током

Слайд 16ГИПОТЕЗА
Гипотеза в переводе с греческого означает предположение. Для проверки гипотезы исследователь

проводит эксперимент. Если эксперимент подтверждает гипотезу, то она принимается, если нет – она считается ложной и отбрасывается.

В любом случае эксперимент является критерием истинности исходного знания.
ГИПОТЕЗАГипотеза в переводе с греческого означает предположение. Для проверки гипотезы исследователь проводит эксперимент. Если эксперимент подтверждает гипотезу,

Слайд 17ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Пример: гипотеза о существовании особой всепроникающей среды, заполняющей пустоты между

атомами и ответственной за распространение света, появилась еще в античные времена и была сформулирована в 1618 году Декартом. В дальнейшем она совершенствовалась. Результаты опытов Майкельсона и Морли показали, что скорость света от этих факторов не зависит. Так, эксперимент ученых изначально ставившийся с целью подтвердить гипотезу о существовании мирового эфира, опроверг ее.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТПример: гипотеза о существовании особой всепроникающей среды, заполняющей пустоты между атомами и ответственной за распространение света,

Слайд 18МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК НАУЧНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Некоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно

в природе, тогда используют МОДЕЛЬ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК НАУЧНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯНекоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно в природе, тогда используют МОДЕЛЬ.

Слайд 19МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании

моделей реальных объектов
МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании моделей реальных объектов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть