Презентация, доклад на тему Социально-экологический проект Вместе с природой

Содержание

Актуализация Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем

Слайд 1Социально-экологический проект «Вместе с природой»
МБОУ СОШ №7
Гиагинского района
Под девизом:
« От

экологии природы, к экологии души!»

Работу выполнила:

Нелинева Е.И.,

Социально-экологический проект «Вместе с природой»МБОУ СОШ №7Гиагинского районаПод девизом: « От экологии природы, к экологии души!»Работу выполнила:Нелинева

Слайд 2Актуализация
Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и,

конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным.
Сейчас перед государством, школой, воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он и взялся.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.
Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству. В нашем поселке есть зоны отдыха, которые являются местами проведения досуга школьников, были также включены в проектную деятельность.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери

Актуализация Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного,

Слайд 3Цели и задачи проекта «Вместе с природой»

Цели и задачи проекта  «Вместе с природой»

Слайд 6Планирование проектной деятельности

Планирование проектной деятельности

Слайд 7Школа хорошо озеленена. Здоровый микроклимат могут поддерживать лишь специально подобранные цветы.

Как показали исследования ученых, комнатные растения выделяют более 300 летучих веществ, которые оказывают благотворительное влияние на человеческий организм
Большинство представителей флоры обладают фитонцидными свойствами, то есть способны убивать бактерии и задерживать рост вредных микроорганизмов. К таким растениям с сильным фитонцидным действием относятся аспарагус, монстера, хлорофитум. В ходе экспериментов установлено, что если в кабинете находится 4-6 горшков с хлорофитумом, то в течение 24 часов погибает 80% всей патогенной микрофлоры. С различными грибками хорошо борются опунция и алоэ. А скромница красула может уменьшить численность плесневых грибков в 7 раз!
Некоторые растения убивают даже вирусы – это мирт, эвкалипты шариковый и прутовидный.
Из-за недостатка в помещении кислорода, этого живительного газа резко снижается работоспособность и может даже возникнуть гипоксия – плохое кровоснабжение головного мозга, что неминуемо ведет к быстрой утомляемости. Настоящей кислородной установкой можно считать сансевиеру, или, в просторечии, щучий хвост. Особенно продуктивно она работает в дневное время. А всем известное кофейное дерево прекрасно озонирует воздух.
С токсинами и другими вредными веществами, попадающими в кабинеты с улицы, справятся плющ, различные виды фикусов, филодендроны и вышеупомянутое алоэ.
Розмарин, мелисса, монстера, пеларгония могут быстро снять нервное напряжение

Озеленение школы
(Информационный материал был собран в ходе реализации проекта отрядами 6,7 классов)

Школа хорошо озеленена. Здоровый микроклимат могут поддерживать лишь специально подобранные цветы. Как показали исследования ученых, комнатные растения

Слайд 8Цель экологической тропы:

Познакомить обучающихся с видами деревьев, с их ролью

в жизни человека, особенностями произрастания растений родного края и других мест обитания.
Учить распознавать растения природе
Воспитывать бережное отношение к природе, уметь вести себя в ней.
(В ходе экскурсии используются материалы собранные в ходе реализации проектов «Деревья школьного дендрария» 9 кл, «Мое любимое дерево» 4 кл.)

Экологическая тропа

Цель экологической тропы: Познакомить обучающихся с видами деревьев, с их ролью в жизни человека, особенностями произрастания растений

Слайд 9
«У школьного порога»
Все в жизни начинается с порога, Выходя на

школьный порог каждый день мы по привычке забываем остановиться и полюбоваться этим видом. Взгляните вокруг, ведь этого могло и не быть. Но нашлись такие люди учителя нашей школы Серегин И.В., Беленко А.П., Беленко Г.И., Попкова Г.Л. и др. , которые решили сделать школьный двор прекрасным уголком. С первого года существования нашей школы стало традицией – выпускники сажают дерево, как символ жизни, как бы оставляя частичку своей души около стен родной школы. Прошли годы, деревцев становилось все больше, они подрастали, и школа превратилась в цветущий сад, в лесную опушку, в прекрасный оазис, где можно отдохнуть после уроков, это прекрасный материал для наблюдений. И по праву его можно назвать дендрарием. Что означает это слово? В переводе дендро – это дерево, дендрарий – это разные виды деревьев, с разных уголков земли, которые человек посадил в этом месте, наблюдает и ухаживает за ними.
В нашем дендрарии всего более 300 деревьев и кустарников. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно одному человеку. Значит у нас в школьном дворе сверх чистый воздух, коллектив школы не превышает 300 человек.
Самые многочисленные представители:
Черемуха – 60 деревьев
Берез – 20
Елей – 27
Кленов – 17
Всего собрано более 40 видов.
Давайте поближе с ними познакомимся.
 

«У школьного порога» Все в жизни начинается с порога, Выходя на школьный порог каждый день мы по

Слайд 10
«Центральная аллея».
Поведает нам, с чего все начиналось. Дендрарий был заложен

весной 1968 года. Первые выпускники посадили клены у ворот школы. Если посмотреть на пятипалый листик клена, то он напоминает руку человека. Они как бы здороваются со всеми, кто заходит в школьный двор и приглашают войти. Клены и липы на том участке - это представители нашей местности. Из сока клена делают сахар, красители, из древесины музыкальные инструменты, изысканную мебель. Клен – национальное дерево Канады.
В 1969 году были завезены и посажены сосны, березы, туи которые являются украшением нашей школы

«Центральная аллея». Поведает нам, с чего все начиналось. Дендрарий был заложен весной 1968 года. Первые выпускники посадили

Слайд 11
« Поляна неожиданных встреч»
- А встречает нас здесь молоденькая рябинка.
С

глубокой древности полюбил русский народ рябинку, сколько стихов и песен сложено. Дерево наделяли волшебной силой сажали около домов, считалось, что она защищает человека от всяческих бед. Развешивали в домах от порчи, больных выносили под деревья. Если опустить веточку в воду, то она очистится от микробов и освежится. Пересыпали рубленными листьями картофель и морковь, чтобы не портились. Это лекарственное растение: лечит болезнь сердца, простуду.
Рябинка пригласила на свою поляну деревья из разных уголков земли
Можжевельник – житель северных районов, Северной Америки. Оно очищает воздух в 6 раз больше, чем листья деревьев. Древесина не гниет, делают чашки, миски, хранили молоко, и оно не портилось. Шишкоягоды – сахар, пряности, эфирное масло используется в медицине. «Карандашное дерево» - в Америке.
Туя – сестра из южных районов, не любит морозов, предпочитает влагу и плодородную почву. Живет 500 – 800 лет. Декоративное растение, для украшения садов, скверов.
Платан – бесстыдник, нет коры. Житель Азии. В Индии, Греции считается священным деревом. Ему нужно тепло и влага. Долгожитель, живет до 2 300 лет. Ценная древесина, из которой изготавливают декоративную мебель, шкатулки. Занесен в Красную книгу.
Софора японская – любит сухой климат. Это лекарственное растение, прекрасный медонос.
Катальпа похожи с нашей акацией. Они южанки. Листочки у них только появляются, ждут тепла.
Каштан конский – житель Албании, Греции, Болгарии. Им озеленяют улицы городов, очищает воздух от выхлопных газов. Очень красивые листья и цветы, как свечи. Прекрасный медонос.
Боярышник декоративный – для садов и парков, а в природе обыкновенный. Лекарственное растение.
Липа – известное вам дерево. Как применяет ее человек? Медонос, лекарственное растение от простуды, на Руси плели лапти, из древесины – посуду, музыкальные инструменты, матрешки.
Вяз мелколистый растет в наших лесах. Он очищает воздух от самого вредного газа, задерживает пыль больше, чем другие деревья. Вяз – пылесос. Древесина крепкая, долговечная.

« Поляна неожиданных встреч» - А встречает нас здесь молоденькая рябинка.С глубокой древности полюбил русский народ рябинку,

Слайд 12

Экологический марафон

Осенний этап

Весенний этап

На линейке—старте каждый класс получает задание на определенный

отрезок времени. Задания состоят из теоретической части(экологических проектов )и практической (экологических операций). По окончанию учебного года каждый класс готовит отчет -презентацию. Материал представляется на выставках.

Мероприятия в рамках экологического марафона:
Линейка-открытие «Экология-Безопасность - Жизнь»
Конкурс рисунков и плакатов «Как прекрасен этот мир!»
Путешествие по экологической тропе
Классные часы:
«Экологическая викторина»
«Сохраним природу»
«Сбереги и сохрани»
«Ты друг планеты» и др.



Экологический марафонОсенний этапВесенний этапНа линейке—старте каждый класс получает задание на определенный отрезок времени. Задания состоят из теоретической

Слайд 14 «Родничок»
«Чистый двор»
Оформление стенда
“Кавказский государственный
заповедник»
Экологические операции

Экологический проект
«Кавказский государственный заповедник» подготовлен обучающимися начальной школы о флоре и фауне заповедника. Собран информационный материал о разнообразии видов, рисунки выполнены самими ребятами, написаны творческие работы по теме проекта о защите редких растений и животных.

Операция «Чистый двор»
Традиционно обучающиеся нашей школы поддерживают чистоту и порядок в школьном дворе. В этой операции участвуют все классы школы, за которыми закреплены определенные участки школьного двора, клумбы, дорожки. Подводятся итоги операции, награждаются победители.

«Родничок»«Чистый двор»Оформление стенда “Кавказский государственный заповедник»Экологические операции

Слайд 15Традиция школы- посадка деревьев выпускниками продолжается
45 лет
Аллея выпускников


Совместно с первоклассниками выпускники 2013 года посадили дикие каштаны- 10 деревьев. Оформили аллею декоративных кустарников и живую беседку. Посадочный материал был предоставлен родителями выпускников.

Операция
«Аллея выпускников»
В ней ежегодно принимают участие выпускники нашей школы и первоклассники. На предварительном этапе отбирают необходимое место и посадочный материал. Ведется работа со спонсорами и жителями поселка по приобретению саженцев.

Традиция школы- посадка деревьев выпускниками продолжается 45 летАллея выпускников

Слайд 16
Выставка экологических проектов

«В гостях у Берендея»


Выставка экологических проектов

«В гостях у Берендея»


Выставка

экологических проектов


«В гостях у Берендея»



Выставка экологических проектов


«В гостях у Берендея»



Выставка экологических проектов


«В гостях у Берендея»



Выставка экологических проектов


«В гостях у Берендея»



«Праздник птиц»

Выставка экологических проектов«В гостях у Берендея»Выставка экологических проектов«В гостях у Берендея»Выставка экологических проектов«В гостях у Берендея»Выставка экологических

Слайд 17Наличие школьного автобуса позволяет совершать однодневные поездки и экскурсии. В них

ребята узнают много нового и интересного о экологической обстановке, знакомятся с растениями и животными Адыгеи. Эти мероприятия источник заряда бодрости и хорошего настроения.

Дендрарий п. Гончарка
Республиканский музей г.Майкопа
Санаторий «Лесная сказка»
Водопады “Руфабго»
Хаджохская теснина
Плато «Лаго—Наки»
Азишская пещера
Музей Кавказского государственного
заповедника в п.Гузерипль
Пещера «Нежная»



Традиционные поездки

Наличие школьного автобуса позволяет совершать однодневные поездки и экскурсии. В них ребята узнают много нового и интересного о экологической обстановке, знакомятся с растениями и животными Адыгеи. Эти мероприятия источник заряда бодрости и хорошего настроения.


Дендрарий п. Гончарка
Республиканский музей г.Майкопа
Санаторий «Лесная сказка»
Водопады “Руфабго»
Хаджохская теснина
Плато «Лаго—Наки»
Азишская пещера
Музей Кавказского государственного
заповедника в п.Гузерипль
Пещера «Нежная»

Традиционные поездки


Наличие школьного автобуса позволяет совершать однодневные поездки и экскурсии. В них ребята узнают много нового и интересного

Слайд 18Обучающиеся школы с проектами публично выступают на различных уровнях

Выступления на школьном уровне:



Видовые разнообразия растений школьного дендропарка, и влияние их на процессы очистки воздуха п.Новый
«Проблемы утилизации мусора в п.Новом»
«Родники нашего поселка»
«Деревья школьного дендрария»








Выспутления на районном и республиканском уровне
«Школьный портфель»

Видовые разнообразия растений школьного дендропарка, и влияние их на процессы очистки воздуха п.Новый
«Маленький поселок с большим сердцем»

Обучающиеся школы с проектами публично выступают на различных уровнях   Выступления на школьном уровне:Видовые разнообразия растений

Слайд 19Этапы реализации проектной деятельности



В рамках экологического марафона проведены операции по

благоустройству школьного двора и поселка.

Старт экологических
операций



«Укрепление берега пруда»

Операция «Чистый поселок»

Этапы реализации проектной деятельности  	В рамках экологического марафона проведены операции по благоустройству школьного двора и поселка.Старт

Слайд 20Живой уголок

Неотъемлемой частью школьного интерьера является живой уголок.
Сообщество живого

уголка представлено пернатыми: волнистыми попугаями и перепелками. Они являются объектами наблюдения, проведения опытов, при выполнении экологических проектов на уроках и внеклассных занятиях.

Школьная практика подтверждает,
что уголок живой природы выполняет
большую познавательную и воспитательную роль.


Он всегда привлекает внимание и является местом отдыха для учащихся и гостей школы.

Проведена акция «Птицы наши друзья» по сбору кормов для пернатых. В конкурсе «Домики для приц» приняли участия отряды 6-7 классов

Живой уголок Неотъемлемой частью школьного интерьера является живой уголок. Сообщество живого уголка представлено пернатыми: волнистыми попугаями и

Слайд 21«Пришкольный участок»
Ребенок в природе должен быть не только наблюдателем, надо научить

его трудиться на земле и в классе, ухаживая за растениями, активно участвовать в решении экологических проблем

Операция «Клумба»
Отрядам было дано задание оформление клумб.
Проведен конкурс, отмечены лучшие

«Пришкольный участок»Ребенок в природе должен быть не только наблюдателем, надо научить его трудиться на земле и в

Слайд 22Итоги и оформление экологических проектов


Оформление стендов
и фотовыставок
Конкурсы рисунков и

поделок
Из природного материалы

Оформление докладов
и творческих работ

Результат работы – повышение уровня экологической культуры у обучающихся школы, их заинтересованность в проводимых мероприятиях , повышение социально-познавательной активности и творческого интереса.

Итоги и оформление экологических проектов Оформление стендов и фотовыставокКонкурсы рисунков и поделокИз природного материалыОформление докладов и творческих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть