Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «РАДУГА»
Проект
Береги
планету эту, ведь другой на свете нету.
Выполнила:
Воспитатель
Калмыкова Е.С
г.Видное 2017
Слайд 2Руководитель проекта: Калмыкова Елена Сергеевна
Участники : дети, родители, воспитатель
Тип проекта:
-краткосрочный
(4 недели)
-информационно-творческий
групповой
исследовательский
Слайд 3
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень
системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи: развивать познавательную активность,
- расширять знания детей о живой и неживой природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,
птицам, человеку.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
1.Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного
края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3.Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4.У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5.Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6.Повышение экологической культуры родителей.
Слайд 5
Подготовительный этап:
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Подбор иллюстративного материала по теме
-
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-Создание условий для экспериментальной деятельности детей
Работа с родителями:
1.Беседа: «Экологическое воспитание в семье»
2. Памятка: «Экспериментируйте с детьми на кухне«
3. Изготовление детьми и родителями кормушек
для птиц.
Слайд 6
Основной этап:
Подпроекты:
Чистый воздух- залог здоровья (1 неделя)
Живая вода (1 неделя)
Обитатели Красной
книги (1 неделя)
Поможем птицам зимой (1 неделя)
Слайд 7Чистый воздух – залог здоровья.
Цель. Расширять представления о
воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с дыхательной системой человека, движением воздуха в организме и на природе; способствовать овладению приемами практической и экспериментальной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающей природы и желание беречь и охранять природные богатства Земли.
Слайд 10Выводы:
1. Не имеет цвета
2. Не имеет запаха
3. Не имеет вкуса
4. Не
имеет формы, занимает весь предоставленный объем
5. Имеет вес
6. Легче воды
7. Давит на все предметы со всех сторон
8. Воздух сжимаем и упруг
Слайд 11Живая вода
Цель: Сформировать у детей бережное отношение к воде.
Задачи: Расширить знания
о воде, ее свойствах, об обитателях рек, озер, океанов.
Воспитывать чистоплотность, аккуратность.
Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы.
Учить экономно использовать воду.
Подвести к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации.
Слайд 15Выводы:
Вода находится везде
Вода необходима всем: животным, растениям, рыбам, насекомым, человеку
Вода принимает
различные формы и имеет три состояния (жидкое, газообразное, твердое)
Вода является самым сильным растворителем
В воде предметы кажутся легче
У воды нет цвета, вкуса, запаха
Вода входит в состав всех живых организмов
Вода фильтруется
Вода- это жизнь
Слайд 16Животные Красной книги
Цели проекта: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её
создания и её структурой; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения; привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.
Задачи: Изучить историю Красной книги и её содержание.
Выяснить, какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.
Освоить основы экологической грамотности.
Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому.
Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.
Развитие навыков наблюдательности , совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
Слайд 20Выводы:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же
наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться с добром.
Охрана природы – дело народа: твоё, моё, наше.
Слайд 21Поможем птицам
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о
зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 25Выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче
светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Слайд 26Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе
другом". (НОД)
- Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
- Создание Красной книги
- Изготовление кормушек
- Выставка рисунков «Чистый воздух и вода- наши верные друзья»
- Создание плаката «Природа и мы»
Слайд 27Оценка рисков:
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести
к снижению результативности деятельности:
1. Активность участия родителей в совместных мероприятиях. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Также, с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме Проекта.
2. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в Проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило представлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
Слайд 28Заключение.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В период работы над проектом развили
у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы.
- Продолжить работу по всем направлениям,
- Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
- Дополнение уголка природы дидактическим материалом, художественной литературой.
- Размещение результатов на сайте учреждения
- Участие во всероссийских и региональных конкурсах
- Проведение «экологических» пятниц.