Презентация, доклад по Экологии на тему Влияния факторов среды на рост и развитие растений

Презентация на тему Презентация по Экологии на тему Влияния факторов среды на рост и развитие растений, предмет презентации: Экология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ГАПОУ ЛО «Сосновоборский политехнический колледж» г. Сосновый Бор Ленинградской областиИсследовательская работа по Экологии«Влияние факторов среды на рост
Текст слайда:

ГАПОУ ЛО «Сосновоборский политехнический колледж» г. Сосновый Бор Ленинградской области

Исследовательская работа по Экологии
«Влияние факторов среды
на рост и развитие растений»

обучающийся 101 к группы
Писпонен Ксении

Руководители: преподаватель химии экологии
Белобородова Марина Валерьевна

2018 год


Слайд 2
В настоящее время в связи с интенсивным воздействием человека на природу резко повысился
Текст слайда:

В настоящее время в связи с интенсивным воздействием человека на природу резко повысился интерес общества к состоянию окружающей среды, её воздушного бассейна, почвы.
Контроль состояния окружающей среды, оценка её качества – это важнейшая составная часть деятельности человека, которая направлена на освоение и использование природных ресурсов для обеспечения своей жизнедеятельности.


Слайд 3
Цель работы: изучение влияния состава почв, как одного из факторов среды, на рост и развитие древесных культур
Текст слайда:

Цель работы: изучение влияния состава почв, как одного из факторов среды, на рост и развитие древесных культур города Сосновый Бор.
Задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
2. Изучить влияние катионов и анионов, содержащихся в почве, на рост и развитие растений.
3. Провести практические работы с использованием методов:
-весовой метод Л.В Дорогань;
-исследовательский метод химического состава почвы по книге Н.Я Логинова.
4. Проанализировать полученные данные, сделать выводы.


Слайд 4
Состав почвы. Катионы и анионы в почве, вред или польза?
Текст слайда:

Состав почвы.

Катионы и анионы в почве, вред или польза?

Содержание в почве катионов и анионов, их состав оказывают большое влияние на почвообразовательный процесс и многие важные в агрономическом отношении свойства почвы. От структуры почвы зависят водно-воздушные и механические свойства, определяющие ее плодородие.
В 1860 г. Сакс и Кноп, выращивая растения в сосудах на водном растворе минеральных солей, установили, что для жизнедеятельности растения, кроме С, О, Н, необходимы следующие 7 элементов: N, P, S (неметаллы), К, Са, Mg, Fe (металлы).
В начале XX в. при современных методах очистки воды и реактивов была показана необходимость для растений, кроме перечисленных выше, еще шести элементов: бора, марганца, цинка, меди, молибдена и хлора. Предполагают, что для нормального роста некоторых растений необходимы и такие элементы, как кобальт, натрий
Все необходимые для жизни растений элементы в зависимости от их количественного содержания в растении принято разделять на
макроэлементы (содержание более 0,01%) - к ним относятся N, Р, S, К, Са, Mg, Fe
и микроэлементы (содержание менее 0,01%) —к ним относятся Мn, Си, Zn, В, Mo


Слайд 5
Физиологическая роль минерального питания       В растительном организме все процессы тесно взаимосвязаны.
Текст слайда:

Физиологическая роль
минерального питания

В растительном организме все процессы тесно взаимосвязаны. Исключение из питательной среды какого-либо необходимого элемента быстро вызывает изменение во многих, если не во всех, процессах метаболизма. В связи с этим выделить первичный эффект бывает чрезвычайно трудно. Сказанное относится в первую очередь к тем питательным элементам, которые не входят в состав определенных органических веществ, а играют скорее регуляторную или какую-то иную роль
В общем виде можно сказать, что питательные элементы имеют следующее значение:
1) входят в состав биологически важных органических веществ;
2) участвуют в создании определенной ионной концентрации, стабилизации макромолекул и коллоидных частиц (электрохимическая роль);
3) участвуют в каталитических реакциях, входя в состав или активируя отдельные ферменты.

Во многих случаях один и тот же элемент может играть разную роль. Некоторые элементы выполняют все три функции.


Слайд 6
Физиологическая роль минерального питания.
Текст слайда:

Физиологическая роль минерального питания.


Слайд 7
Физиологическая роль минерального питания.
Текст слайда:

Физиологическая роль минерального питания.


Слайд 8
Почвенный мониторингАнализ почвенных образцов (Исследовательский метод химического состава почвы по книге Н.Я Логинова) Оборудование:Железные лопаты, мешочки
Текст слайда:

Почвенный мониторинг
Анализ почвенных образцов (Исследовательский метод химического состава почвы по книге Н.Я Логинова)
Оборудование:
Железные лопаты, мешочки полиэтиленовые , этикетки для почвенных образцов, шагомер и рулетка.
Методика работы.
Наиболее распространенный способ отбора смешанных почвенных образцов – метод «конверта». Сущность метода состоит в том, что с обследуемого элементарного участка берут пять образцов почвы, причем точки отбора проб расположены так, что при мысленном соединении их прямыми линиями получается рисунок запечатанного конверта, длина стороны квадрата которого составляет 2-3 метра.
Масса каждого образца должна составлять примерно 200-300 г. Смешанные образцы упаковывают, помещают в полиэтиленовые или полотняные мешочки и снабжают этикетками с указанием места и даты взятия образца и его номера.
Методика приготовления водной (солевой) вытяжки:
Отобранную пробу почвы очищают от инородных включений, камней. Почва должна быть рассыпчатой.
На технических весах взвешивают примерно 50-60 г воздушно-сухой почвы (средняя проба) в конической колбе.
Добавляют к почве дистиллированную воду в соотношении 1:5.
Колбу закрывают пробкой и энергично перемешивают в течении 3-5 мин.
По окончании встряхивая всю суспензию почвы с водой, не давая ей отстояться, осторожно и быстро пропускают через бумажный фильтр в сухую колбу.
Для получения солевой вытяжки операции повторяются в той же последовательности, но вместо воды используется 1 н раствор хлорида калия. Солевую вытяжку получают после суточного контакта почвы с раствором соли.
Определение концентрации отдельных компонентов - естественных и антропогенных - в водной вытяжке проводят аналогично тому, как проводится данное определение в воде. Однако результат необходимо рассчитывать на навеску взятой пробы почвы.


Слайд 9
Анализ почвенных образцов проводился на нескольких площадках:1 проба – участок возле стадиона, находящийся на территории.2 проба -
Текст слайда:

Анализ почвенных образцов
проводился на нескольких площадках:
1 проба – участок возле стадиона, находящийся на территории.
2 проба - Центральная клумба №1.
3 проба- Клумба №2.

В результате работ были получены данные, которые представлены в таблицах.


Слайд 10
Таблица. Наличие катионов в почве в пробах № 1,2,3.
Текст слайда:

Таблица. Наличие катионов в почве в пробах № 1,2,3.


Слайд 11
Таблица. Наличие анионов в почве в пробах № 1,2,3. Таблица. Кислотно-щелочная среда почвы.
Текст слайда:

Таблица. Наличие анионов в почве в пробах № 1,2,3.


Таблица. Кислотно-щелочная среда почвы.


Слайд 12
Результаты:   Анализ результатов исследования состава почвы УОУ показал, что не везде почвы благоприятны для роста
Текст слайда:

Результаты:
Анализ результатов исследования состава почвы УОУ показал, что не везде почвы благоприятны для роста и развития растений. Отмечается отсутствие магния, кальция. Неблагоприятным является наличие в почве ртути. Слабокислая почва требует раскисления.
Выводы:
Растения древесных пород подвергаются влиянию факторов внешней среды, в том числе и состава почв.
Рекомендации:
Необходимо проводить мониторинг состава почвы. При необходимости вносить удобрения или химические вещества, необходимые для нормального роста и развития растений.


Слайд 13
Один из методов оценки качества урбанизированной среды - оценка состояния окружающей среды по растениям.
Текст слайда:

Один из методов оценки качества урбанизированной среды - оценка состояния окружающей среды по растениям.
В современное время для полной картины экологической ситуации в конкретной местности необходимо использовать данные биомониторинга и проводить биоиндикационные исследования.


Слайд 14
Биоиндикация – это обнаружение и определение биологически значимых антропогенных нагрузок на основе реакций
Текст слайда:

Биоиндикация – это обнаружение и определение биологически значимых антропогенных нагрузок на основе реакций на них организмов и их сообществ.

Биоиндикаторы – это организмы, присутствие, количество или особенности, развития которых служат показателем антропогенных изменений среды.

Растение – индикатор – это такое растение, у которого признаки повреждения появляются при воздействии на него фитотоксичной концентрации загрязняющего вещества или смеси таких веществ. Растение – индикатор является химическим сенсором, который может обнаружить в воздухе присутствие загрязняющего вещества. К таким веществам относятся тяжелые металлы, фтористый водород, сероводород, аммиак, оксид серы (IV) и др. в результате их воздействия у растений может измениться скорость роста и созревания, изменение состояния листовой пластинки, возникнуть ухудшение цветения, образования плодов и семян, измениться процесс размножения и, в конечном счете, снизится продуктивность и урожайность.


Слайд 15
В данной работе в качестве биоиндикатора был выбран дуб черешчатый.    Дубы
Текст слайда:

В данной работе в качестве биоиндикатора был выбран дуб черешчатый.
Дубы занимают первое место в полезащитном лесоразведении; превосходят многие породы по оздоровительному влиянию на окружающую среду (интенсивно выделяют кислород). Дубы, особенно старые деревья, отличаются высокими эстетическими качествами и издавна используются при создании парков, в аллейных посадках.


Слайд 16
«Гляжу ль на дуб уединенный,И мысль: патриарх лесов Переживет мой век забвенный,Как пережил он век отцов».Пушкин А.С.
Текст слайда:

«Гляжу ль на дуб уединенный,

И мысль: патриарх лесов

Переживет мой век забвенный,

Как пережил он век отцов».
Пушкин А.С.

Дуб – летописец.
Живая хронология дней ушедших. Дерево это как бы связало времена. Угасшие эпохи и столетия прислали в наши дни живого свидетеля – они доверили дубу память о себе, о былых днях и подвигах, о предках, которыми мы гордимся. Есть что-то бравое и былинное в самом слове «дубрава». Слышится в нем гул старины и шелест листвы молодых дубков.

В «Лесном словаре» начала прошлого века написано о дубе:
«Дерево это поставлено на той же ступени, на какой лев находится между четвероногих, а орел между птиц. И дуб сделался эмблемой высоты, силы, долговечности».




Слайд 17
Работа проводилась с использованием весового метода Л.В. Дорогань.    Метод заключается в
Текст слайда:

Работа проводилась с использованием весового метода Л.В. Дорогань.
Метод заключается в определении площади листьев у древесных растений в загрязненной и чистой зонах.
Для объективности оценки состояния дубов выбрали два участка: аллея вдоль улицы Солнечная с оживленным автомобильным движением и на берегу реки Глуховка, где они растут в естественных условия.


Слайд 18
Аллея вдоль улицы Солнечная с оживленным автомобильным движением
Текст слайда:

Аллея вдоль улицы Солнечная с оживленным автомобильным движением


Слайд 19
На берегу реки Глуховка.
Текст слайда:

На берегу реки Глуховка.


Слайд 20
Было собрано по 100 листьев с деревьев дуба черешчатого одного возраста, произрастающих вдоль автомагистрали
Текст слайда:

Было собрано по 100 листьев с деревьев дуба черешчатого одного возраста, произрастающих вдоль автомагистрали города и в пригородной зоне, вблизи реки Глуховка. У собранных листьев были замерены длина и ширина и вычислена площадь каждого листа по формуле:
S = А*В*К,
где А – длина листа; В – ширина листа; К – переводной коэффициент;


Слайд 21
По полученным показателям были построены кривые изменения признака в разных экологических условияхS = А*В*К,К
Текст слайда:

По полученным показателям были построены кривые изменения признака в разных экологических условиях

S = А*В*К,

К – переводной коэффициент

Классы площадей, см2

Частота встречаемости, шт.

А – длина листа

В – ширина листа


Слайд 22
Рис. 1. График встречаемости листьев определенной площади загрязненной зоны.
Текст слайда:

Рис. 1. График встречаемости листьев определенной площади загрязненной зоны.



Слайд 23
Размеры листовых пластин широко варьируют, что говорит об изменении условий среды произрастания, и действии
Текст слайда:

Размеры листовых пластин широко варьируют, что говорит об изменении условий среды произрастания, и действии негативных факторов, таких, как пыль, загазованность, наличие мелких частиц соли, которые, попадая на листовые пластины, нарушают процессы жизнедеятельности (газообмен, транспирацию).
Широкая норма реакции (широкая приспособляемость) в данном случае играет важное значения для выживания вида.


Слайд 24
Листовые пластины дубов, растущих на аллее вдоль улицы с оживленным автомобильным движением, имеют повреждения.
Текст слайда:

Листовые пластины дубов, растущих на аллее вдоль улицы с оживленным автомобильным движением, имеют повреждения.


Слайд 25
Рис. 2. График встречаемости листьев определенной площади чистой зоны.
Текст слайда:

Рис. 2. График встречаемости листьев определенной площади чистой зоны.



Слайд 26
На берегу реки Глуховка деревья дают менее выраженную модификационную изменчивость по размеру листовой пластины,
Текст слайда:

На берегу реки Глуховка деревья дают менее выраженную модификационную изменчивость по размеру листовой пластины, что говорит о достаточно однообразных условиях развития дуба, которые являются благоприятными. Этот признак (размер листовой пластины) находится среди средних значений вариационного ряда, что отражено на графике.


Слайд 27
Листовые пластины дуба на берегу реки Глуховка не имеют значительных повреждений.
Текст слайда:

Листовые пластины дуба на берегу реки Глуховка не имеют значительных повреждений.


Слайд 28
Таким образом, загрязнение окружающей среды оказывает влияние на развитие данного вида древесных пород и
Текст слайда:

Таким образом, загрязнение окружающей среды оказывает влияние на развитие данного вида древесных пород и его состояние. По изменениям в развитии, в данном случае площади листовой пластины, повреждениям листовой пластинки, можно судить о наличии загрязнения в окружающей среде.


Слайд 29
На площадке дубовой аллеи взяты пробы для определения состава почв. Таблица 5. Содержание катионов и анионов
Текст слайда:

На площадке дубовой аллеи взяты пробы для определения состава почв. Таблица 5. Содержание катионов и анионов в почве на аллее дубов.

Реакция почвы слабокислая pH 6

Вывод.
Анализируя наличие катионов и анионов в почве, делаем вывод, что почва на этом участке содержит катионы Mg2+ и Ca2+ как и большинство почв. В кислых почвах (подзолистых) среди поглощенных катионов значительную часть занимают Н+ и Аl3+ . Отрицательным результатом является е отсутствие Fe2+ , Fe3+ и наличие Hg2+ из катионов. Отсутствие NO3- и SO42- тоже отрицательно сказывается на росте и развитии растений.


Слайд 30
Дубы занимают первое место по оздоровительному влиянию на окружающую среду (интенсивно выделяют кислород).
Текст слайда:

Дубы занимают первое место по оздоровительному влиянию на окружающую среду (интенсивно выделяют кислород).
Мы должны беречь и охранять растущие у нас растения и высаживать новые.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть