Слайд 1Мусорный полигон на территории Краснокаменска.
Выполнил:
ученик 8 «Г» класса
МАОУ «сош №
5»,
Урванцев Артем
Слайд 2 Правительство Забайкальского края пытается
найти пути решения по проблеме утилизации и переработке отходов бытового мусора. Вообще проблема утилизации и переработки бытовых отходов является общемировой.
Ситуация с переработкой, утилизацией и захоронением бытового мусора остается острой. Из 12 регионов Забайкальский край занимает 6 место среди образующихся отходов. Ежегодно на территории региона образуется около 85-100 миллионов тонн отходов.
В своем докладе , министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края отметил, что необходимо строить полигоны, на которых станет возможным производить сортировку и переработку бытовых отходов.
Поэтому тему моей работы можно назвать актуальной.
Новизна данного исследования заключается в том, что мусорный полигон на территории Краснокаменска так и остается только в планах руководства города.
Слайд 3 Цель работы:
узнать об экологических проблемах,
связанных с организацией мусорного полигона на территории Краснокаменска и предложить практические рекомендации по организации второй жизни мусора.
Задачи:
• Выяснить на какие типы делятся отходы и как они утилизируются в городе Краснокаменске и Чите;
• Узнать отношение жителей забайкальского края и города Краснокаменска к организации мусорного полигона в городе, а так же готовы ли они к разделению мусора;
• Познакомиться с научными методами утилизации мусора.
• Предложить свои методы по решению проблемы
Слайд 4 Методы и приемы:
изучение научно-познавательной литературы (книги, журналы), материалы в
сети Интернет;
исследование, анкетирование, проведение счетных работ и обработка полученных результатов;
творческий прием при разработке собственных методов утилизации отходов
Гипотеза:
если мы убедимся в пользе раздельного сбора мусора, и повторной его переработки, то приобретем уверенность в том, что участвуем в спасении Забайкальского края и Краснокаменского района от бытовых отходов
Слайд 5План работы.
Введение ………………………………………………………………………………………..с.2 - 4
Основная часть.
1.История развития мусорной реформы в Забайкальском
крае…………………………………………………………………………………………………с.6
2. Первые попытки мусорной реформы в Чите………………………………………………………………………………………………….с. 7
3. Мусорная реформа в Краснокаменске …………………………с. 8 -9
Исследовательская часть.
1.Выяснение готовность жителей Забайкальского края к мусорной реформе…….с 10
2.Анкетирование учащихся школы №5 по готовности к разделению мусора… с.11 -12
3. Творческий метод утилизации мусора………………………………………с.13
Заключение ……………………………………………………………………………………с.14
Литература………………………………………………………………………………….....с.15
Приложение…………………………………………………………………………………..с.16 - 26
Слайд 6 История развития мусорной реформы в Забайкальском крае.
Руководство Забайкальского обвиняют в «заматывании» мусорной реформы, когда вроде бы что-то все делают, но результата нет.
Забайкалье должно перейти на новую схему обращения с отходами с 1 января 2020 года, но документ до сих пор не утверждён. В декабре 2018-го переход уже отложили на год из-за неготовности региона.
Губернатор Забайкальского края А. Осипов поручил заместителю министру природных ресурсов региона О. Некрасову как можно быстрее организовать контейнерные площадки у всех многоквартирных домов Забайкалья (от 11 ноября 2019 г).
Также он поставил задачу региональной службе по тарифам заблаговременно установить тариф на вывоз отходов региональным операторам и оценить стоимость с участием краевых и федеральных экспертов. Напомню, что ранее с тарифами, установленными за вывоз мусора в 2018 г. население было не готово.
Как уточнил Некрасов, утвердить тарифы планируется не позднее 20 декабря. Пока назвать точную сумму тарифа за вывоз мусора так и не могут, так как расчёты сделаны только в 26 из 37 районов края.
Кроме того предпринимателя края подали просьбу Осипову об отодвигании сроков мусорной реформы. (декабрь 2019 г.)
Слайд 7
Первые попытки мусорной реформы в Чите
I этап
Двухуровневая система разделения отходов (с
марта 2018 г.)
С марта 2018 г. администрацией города ведется работа по организации двухуровневой системы раздельного сбора, идея которой заключается в разделении отходов на сортированные и несортированные.
Серые контейнеры
предназначены для сбора непригодных для вторичной переработки отходов, таких как: пищевые отходы, ветошь, сор и прочие
Желтые контейнеры
предназначены для сбора: бумаги, картона, пластиковых бутылок, стеклянных бутылок, банок из-под напитков, пленки и упаковки, т.е. отходов, пригодных для переработки и повторного использования.
Слайд 8
II этап
Контейнеры для пластиковой тары ( с ноября 2019 г.)
От 400 до 1000 лет, столько разлагается одна пластиковая бутылка. Чтобы не засорять окружающую среду, в Чите сделаны специальные мусорные контейнеры. Например, есть 2 контейнера для ПЭТ мусора около кинотеатра «Удокан».
Компания « Экомир» собирает до 80 кг . пластика в неделю и до 60 т. пластика месяц, который затем отправляет на ближайший завод по переработке пластика, который находится в Нижнем Новгороде.
Слайд 9
III этап
Вторая жизнь макулатуре.
Макулатуру тоже начинают собирать отдельно.
По крайней мере, на некоторых площадках в Чите.
Слайд 10
IV этап
Вторая жизнь стеклу.
Следующий этап - стеклотара.
Слайд 11
Мусорная реформа в Краснокаменске
12
ноября 2019 г. был подписан инновационный, грандиозный и наукоемкий проект «Экология» между администрацией города и ООО «Экомпромгаз» по строительству завода по переработки отходов и производству синтетического жидкого топлива на территории г. Краснокаменска
По соглашению завод должен быть построен к ноябрю 2021 г. стоимость проекта более 321 млн. инвестор вкладывает в реализацию собственные средства и заемные от фонда моногородов.
Слайд 12
Презентация МПЗ
4 декабря 2019 проект был представлен в городе Краснокаменске в
малом зале администрации на аудитории общественных и производственных структур
Слайд 13
Особенность МПЗ в том, что у него нет отходов, как и
вреда для окружающей среды!
В основе инновационной технологии работы завода: пиролиз и чуткая система экологического мониторинга.
При пиролизе не происходит открытого контакта мусора с открытым пламенем. Пиролизный реактор – это некий «боченок» или колба, который подогревается снаружи. Внутри происходит термическая деструкция природных полимеров - разрушения резины, пластика и прочего материала, даже угля. Внутри кластера происходит сублимация - переход твердых веществ в газообразные и жидкие углеводороды.
Получаемый в процессе газ преобразуется в электроэнергию, которая будет питать ещё целый ряд предприятий.
Слайд 14Продукция пиролиза
Далее газ и жидкие углеводороды охлаждаются и
разделяется на:
• Синтез газ (подобие природного газа), который идет на отопление сопутствующих предприятий.
• Жидкие углеводороды (тяжелая фракция). Они нужны для производства битума, который востребован строительными предприятиями.
• Средние фракции – мазут.
Угольного остаток (незначительное количество)
Рядом с ним будут построены предприятия:
1. по производству дизтоплива и жидкого печного горючего,
2. по производству чистых удобрений и технических грунтов,
3. строительных материалов,
4. тепличное хозяйство
5. птицеводческая фабрика,
6. рыбный комплекс,
7. по производству чистой воды.
Слайд 15
Анализ анкеты по определению готовности
населения города к раздельному сбору мусора.
На примере анкетирования учеников 8 классов 5 сош.
Первые 3 вопроса анкеты посвящены выявлению сформированности экологической культуры школьников.
Замечаешь ли ты мусор в классах и коридорах?
Всего 77 чел.
Да 46 чел.
Редко 27 чел.
Никогда 4 чел.
2.Как ты относишься к тому, что кто – то выбросил мусор на пол?
Всего 77 чел.
Равнодушно отворачиваюсь 8 чел.
Молча возмущаюсь 47 чел.
Делаю замечание 12 чел.
Убираю сам 10 чел.
Слайд 16
3. Как ты считаешь, станет ли в школе чище, если классы
и коридоры будут
убирать ученики, не уборщицы?
Всего 77 чел
Да 33 чел.
Нет 44 чел.
Из анализа данных вопросов становится видно, что экологическая культура учащихся 5 сош сформирована. Но к сожалению при ответе на 3 вопрос от учеников прозвучала следующая фраза, да еще и не раз «Будет конечно чище, если будут мыть ученики, но убираться вы нас не заставите.»
Слайд 17 Вопросы по готовности населения
к строительству МПЗ (4, 5, 6)
4.Если бы тебе предложили сортировать мусор перед выносом из дома (пластик, стекло, макулатуру и т. д.), ты бы это делал?
Всего 77 чел.
Да 57 чел.
Нет 20 чел.
5.Знаешь ли ты способы вторичного использования стекла, пластиковых бутылок?
Всего 77 чел.
Да 62 чел.
Нет 25 чел.
6.Как ты относишься к строительству МПЗ на территории Краснокаменска?
Всего 77 чел.
Равнодушно 26 чел.
Положительно 51 чел.
Отрицательно 0 чел.
7. Можешь ли ты сам дать «вторую жизнь мусору»?
Всего 77 чел.
Да 41 чел.
Нет 36 чел.
Из анализа вопросов 4, 5, 6, 7 становится ясно, что учащиеся 8 классов нашей школы готовы к сортировке мусора, знают способы вторичной переработки мусора, положительно относятся к строительству мусора на территории Краснокаменска, могут самостоятельно с помощью творчества дать вторую жизнь мусору.
Слайд 18Творческий метод по утилизации мусора.
1. Изготовление новогодних украшений
А) Все классы нашей школы
делали новогодние коробочки для украшения школы из картонных коробок, которые иначе бы оказались на мусорке
Слайд 20 Б) Работники магазина «Весна» около универмага нашли применение остаткам
от строительного материала (подложка под ламинат).
Слайд 21
В) .Изготавливали новогодние елки для украшения участков
детского сада № 2
«Золотая рыбка» из пластиковых бутылок
Слайд 222. Разработали листовки, с целью сокращения количества накопившегося мусора жителями города.
Золотые
правила экологии
1. Не берите лишних целлофановых кульков в магазине, если собираетесь их сразу выбросить.
2. Сшейте сумку - авоську (как в советские времена) и всегда носите ее с собой в сумочке или барсетке (рюкзаке). Сэкономите деньги на покупку пакетов, меньше будет мусора от них.
3. Покупайте большие или экономичные упаковки. Например, 2-х литровый пакет сока стоит дешевле, а для его упаковки требуется в 1.5 раза меньше материала
4. Покупайте вещи, которые могут служить долго, тогда мусора станет меньше. Например: производство 1000 одноразовых ложек ведёт к потреблению в 10 раз большего количества энергии и природных ресурсов, чем производство 1 стальной ложки.
5. Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать – это уменьшить его объём. Сплющите пакет из – под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить.
Слайд 24Заключение.
Анализ изученной литературы, интернета и проделанная
исследовательская работа позволили сделать следующие выводы:
• сбором и вывозом пластиковых бутылок в Чите занимается компания «Олерон +»;
• ближайший завод, который дает вторую жизнь пластику находится в Нижнем Новгороде;
• МПЗ по переработке ПЭТ будет построен на территории Краснокаменскав 2021 г;
• Выяснили, что метод пиролиза при переработке ПЭТ является экологически безопасным;
• Материалы, полученные от переработки пластика с завода будут использоваться строительным трестом по производству битума и искусственного камня, птицефабрикой и тепличным комплексом;
• Новые заводы дадут городу дополнительные рабочие места и налоги;
• Анкетирование показало, что школьники сош № 5 экологически воспитаны, Готовы к разделению мусора и одобряют строительство МПЗ на территории Краснокаменска;
• Творческая работа показала, что из картонных коробок можно создать украшения для холла школы, из строительного мусора можно создать украшения для магазинов, из пластиковых бутылок - новогодние елки для детского сада
• опытным путём выявили, быстрее всего перерабатывается в земле тонкая бумага,
• разработали рекомендации – как уменьшить количество мусора. (Листовки)
Слайд 25 Наше предположение о том, что если мы убедимся в пользе
раздельного сбора мусора, и повторной его переработки, то приобретем уверенность в том, что участвуем в спасении Забайкальского края и Краснокаменского района от бытовых отходов подтвердилось.
Хочется выразить слова благодарности за предоставленную информацию телеканалам Читы «Альтес», « ZAB. TV» и Краснокаменска «ТВ- ЦЕНТР».
Слайд 26Литература.
1. Новая энциклопедия школьника под редакцией Бубновой Е. М.: «Махаон» 2006
г. 370 с.
2. Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общей редакцией П. Крючковой. 3.Основы потребительских знаний: учебник для общеобразовательных учреждений./ – 2-е изд., М.: Вита –пресс. ИИФ «СПРОС» КонфОП, 2001. – 272 с.
4. Зверев А.Т. Ответственный редактор Королёв Ю.Б. Экология 10-11 класс. Учебник – 3-е изд.-М.: Издательство Оникс, 2007.-256с.: ил.
5.Книга ответов для почемучек: пер. с англ. А. Ишутиной.-Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб» «Клуб Семейного досуга», 2009.-400с.:ил.
Интерактивные ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Отходы
http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Утилизация/
http :// www.uborkamusora.ru / problems .
http://ekokaskad.ru/
http://maculature.ru/index.
http://www.kiozzis.ru/