Презентация, доклад по экологии на тему Картины мира

Содержание

«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает познание всей природы и истории, чего люди никогда не достигают».

Слайд 1Физическая теория и научная картина мира
Урок 1
900igr.net

Физическая теория и научная картина мираУрок 1900igr.net

Слайд 2«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но

познание этой системы предполагает познание всей природы и истории, чего люди никогда не достигают».

Ф. Энгельс
«Ясно, что мир представляет собой единую систему, т.е. связанное целое, но познание этой системы предполагает познание всей

Слайд 3Цель урока: сформировать у школьников общие представления о естественнонаучной картине мира;

расширить кругозор учащихся.

Задачи урока:
познакомить школьников с историей зарождения и становления естественнонаучной картины мира;
развивать творческое мышление;
сформировать условия для развития положительной мотивации к изучению физики;
формировать познавательный интерес к изучению истории наук.











Цель урока: сформировать у школьников общие представления о естественнонаучной картине мира; расширить кругозор учащихся.Задачи урока:  познакомить

Слайд 4Научная картина мира
античный атомизм (около 420 г до н.э.)

механическая картина мира (XVI – XVIII в.)
электодинамическая картина мира (XIX – начало XX в.)
квантово – полевая картина мира (с середины XXв.)
Научная картина мира  античный атомизм (около 420 г до н.э.)   механическая картина мира (XVI

Слайд 5Считал, что всякое движение требует непрекращающегося воздействия. Прекращение воздействия приводит к

немедленному прекращению движения.

Аристотель 384 – 322 гг.
до н. э.

Считал, что всякое движение требует непрекращающегося воздействия. Прекращение воздействия приводит к немедленному прекращению движения. Аристотель 384 –

Слайд 6Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Галилей первым разглядел за

этим падением определенный закон физики.

Г. Галилей
(1564 – 1642)

Многие столетия люди наблюдали за падением тел. Галилей первым разглядел за этим падением определенный закон физики.Г. Галилей(1564

Слайд 7Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции.

Галилей объединил физику и

математику. На «стыке» этих наук родилась классическая механика.
Г. Галилей рассматривал движение используя явление инерции. Галилей объединил физику и математику. На «стыке» этих наук родилась

Слайд 8Развивал математическое направление классической механики.

Ввел понятия
переменной величины и функции.
Р. Декарт
(1596

– 1650)
Развивал математическое направление классической механики.Ввел понятия переменной величины и функции.Р. Декарт(1596 – 1650)

Слайд 9Декарт был уверен, что можно число умозрительно, путем логических рассуждений построить

картину мира.

Картина мира по Декарту основана на двух началах – материи и движении.

Декарт был уверен, что можно число умозрительно, путем логических рассуждений построить картину мира.Картина мира по Декарту основана

Слайд 10Внес решающий вклад в развитие классической механики.

Огромную роль уделял эксперименту.
И.

Ньютон 1643 - 1727
Внес решающий вклад в развитие классической механики. Огромную роль уделял эксперименту.И. Ньютон 1643 - 1727

Слайд 11В своей книге
«Математические начала натуральной философии»
сформулировал основные законы механики.

В своей книге«Математические начала натуральной философии» сформулировал основные законы механики.

Слайд 12Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов.

По его

мнению: есть пустое пространство и корпускулы, из которых состоят тела. Взаимодействие между телами осуществляется и на расстоянии – всемирное тяготение.
Ньютон шел к картине мира, обобщая результаты тщательно проделанных опытов.По его мнению: есть пустое пространство и корпускулы,

Слайд 13По современным представлениям физическая картина мира представляет собой обобщенную модель природы,

включающую представления физической науки о материи, движении, пространстве и времени, причинности и закономерности.
По современным представлениям физическая картина мира представляет собой обобщенную модель природы, включающую представления физической науки о материи,

Слайд 14Основные структурные области материального мира


Микромир

1 мкм и менее


Макромир

1 мкм – 10²⁰

м





Мегамир

10²⁰ м и более




Основные структурные области материального мираМикромир1 мкм и менееМакромир1 мкм – 10²⁰ мМегамир10²⁰ м и более

Слайд 15Взаимосвязь материальных объектов проявляется во взаимодействии их друг с другом.


Существует

четыре вида взаимодействия:


гравитационное;
электромагнитное;
сильное;
слабое.
Взаимосвязь материальных объектов проявляется во взаимодействии их друг с другом. Существует четыре вида взаимодействия: гравитационное; электромагнитное; сильное;

Слайд 16Домашнее задание:

Конспект,
сделать презентацию об одном из этапов картины мира, или

ученом, о котором упоминалось на уроке.

Домашнее задание:Конспект, сделать презентацию об одном из этапов картины мира, или ученом, о котором упоминалось на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть